Форум Сообщества Аналитиков

Дисциплины => Проектирование => Тема начата: AndreyB от 03 Декабря 2007, 15:27:04

Название: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: AndreyB от 03 Декабря 2007, 15:27:04
Хочу спросить какие средства для создания  прототипов GUI вы используете и почему? Чем удобны? Выложите примеры.
Какие минусы и плюсы можете назвать?

Приведу примеры
1 Rational Rose  - в книге Лешека Мацяшека "Анализ требований и проектирование систем" на стр 306 есть примеры. Показывал клиенту диаграммы , было не все понятно ему.Поэтому для наглядности использовал Visio
2 PowerPoint – no comment
3 Visio - есть всякие кнопки , формочки
4 RAD - Delphi и т.п. Хороший вариант. Можно делать сразу "готовый продукт"
5 Axure RP
6 Gui Design Studio - мне этот продукт очень понравился. Лучше чем VISIO и Axure RP вместе взятые

Спасибо.
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: bas от 03 Декабря 2007, 15:36:29
Использую Visio или Excel
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: Sunshine от 03 Декабря 2007, 17:26:28
Visio,
раньше ещё прямо в Visual Studio делала - так программистам легче было.
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: Galogen от 03 Декабря 2007, 17:30:48
Enterprise Architect или Visual Paradigm UML CE

также Excel, InfoPath
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: AndreyB от 03 Декабря 2007, 18:08:07
Enterprise Architect или Visual Paradigm UML CE

также Excel, InfoPath

На Excele это как?Шаблон или пример можете выложить?
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: bas от 03 Декабря 2007, 18:44:06
Вот например
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: Galogen от 03 Декабря 2007, 20:21:48
Можно конечно, как сделал Саша. Но я обычно просто использую макросы простые и инструменты форма, кстати тоже самое можно сделать и в ворд.

Но проще конечно в EA или VP или VISIO
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: darco от 12 Декабря 2007, 14:50:06
Рисую в Visio, раньше просто мог набросать в дельфи нужный интерфейс.
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: AlexTheRaven от 16 Декабря 2007, 18:37:11
Сначала Sparx Systems Enterprise Architect (связь с UC, функциональность, навигация), затем, при необходимости, MS Visio (эргономика, дизайн, даже "работающий" прототип - с элементами-ссылками).

Пробовал MS PowerPoint с анимацией. Красиво, но времени уходит столько, что проще настоящий интерфейс средствами IDE сделать сделать. Что неправильно: во избежание двойной работы программировать должны программисты.
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: bas от 17 Декабря 2007, 10:20:46
А вот давайте обсудим - м.б. сразу надо прототипировать в IDE?

Плюс очевиден:
1. Не надо делать двойную работу. Аналитик накидывает все и ГУИ готов - надо прикрутить только поведение.

Минусов больше:
1. Аналитик может перепутать контролы и программисту либо надо будет их менять, либо по неопытности может оставить не правильные.
2. Надо обучать Аналитика IDE.
3. Не понятно как делать трассировку к эл-ам формы.

Может кто-то еще выскажется за прототипирование в IDE?!
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: Sunshine от 17 Декабря 2007, 11:17:50
за прототипирование в IDE:
программистам нарисуешь одно, а они расположат немного по -другому и уже весь дизайн кривой...
А потом кучу замечаний создавать про то, что "кнопку1" расположить ближе к "кнопке2", шрифт группы сделать больше, и т.д.
Программисты могут начать выделываться, что это не первоочередное требование и т.д. и что раньше его не было(!!!) в плане на месяц не учтено(!!!)
Да ещё некоторые программисты не понимают, что от них требуется при написании "увеличить поле ввода 2". У меня такое замечание висело 3 месяца , пока жаловаться не пошла. Увеличивали не поле ввода, а наименование этого поля.
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: Denis Beskov от 17 Декабря 2007, 11:58:16
за прототипирование в IDE:
программистам нарисуешь одно, а они расположат немного по -другому и уже весь дизайн кривой...
А потом кучу замечаний создавать про то, что "кнопку1" расположить ближе к "кнопке2", шрифт группы сделать больше, и т.д.
Программисты могут начать выделываться, что это не первоочередное требование и т.д. и что раньше его не было(!!!) в плане на месяц не учтено(!!!)
Да ещё некоторые программисты не понимают, что от них требуется при написании "увеличить поле ввода 2". У меня такое замечание висело 3 месяца , пока жаловаться не пошла. Увеличивали не поле ввода, а наименование этого поля.
Ну что тут сказать:
1) проектировщик не дал чётких гайдлайнов по модульной сетке интерфейса;
2) в работе отсутствует командность, задачи перебрасываются между функциональными перегородками.

Имхо, пытаться решать проблему, борясь с последствиями, а не с причиной - неправильно.
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: AndreyB от 20 Декабря 2007, 10:51:45
А вот давайте обсудим - м.б. сразу надо прототипировать в IDE?

Плюс очевиден:
1. Не надо делать двойную работу. Аналитик накидывает все и ГУИ готов - надо прикрутить только поведение.

Минусов больше:
1. Аналитик может перепутать контролы и программисту либо надо будет их менять, либо по неопытности может оставить не правильные.
2. Надо обучать Аналитика IDE.
3. Не понятно как делать трассировку к эл-ам формы.

Может кто-то еще выскажется за прототипирование в IDE?!
Был тут недавно на курсах “разработка GUI” в Luxoft.
Там озвучили такую мысль. Типа хорошо если аналитик выполнит готовый “кликабельный интерфейс”. Например: аналитик кликнет на кнопку и пишет в событии “Надо выполнить то-то” или отставляет ссылку на документ с описанием работ. А разработчик  пишет только бизнес-слой, в GUI  он даже не лезет.
Говорили мол такой подход идет на ура. Типа довольны все заказчик и разработчики.
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: Galogen от 20 Декабря 2007, 11:38:06
Кажется, это возможно осуществить в ЕА, прикрепляя к элементам интерфейса ссылки на документы и артефакты моделей.

И идея очень интересная
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: AndreyB от 14 Января 2008, 11:40:33
Вот и бумажные прототипы.Помню делал тоже так.Кружок умелые руки  :)

http://ru.youtube.com/watch?v=ppnRQD06ggY
http://ru.youtube.com/watch?v=Ia7NnVCBjYg&feature=related
http://ru.youtube.com/watch?v=GrV2SZuRPv0&feature=related
http://ru.youtube.com/watch?v=c4-A-9hGn0U&feature=related

Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: Алексей Ширшов от 14 Января 2008, 12:57:51
Мне очень понравился Axure. GUI Design Studio не использовал. Когда мне разработчики интерфейсов говорили об Axure, они же указали на Macromedia Flash. Им прототипы не делал, но раньше с этой программой работал, презентации делал с анимированными схемами: могу предположить, что с его помощью можно делать быстро и красиво прототипы, понимаемые заказчиком.
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: jhazz от 15 Января 2008, 05:27:08
если вспомнили про Flash, тогда это можно и в PowerPoint'e сделать
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: Shadow_cat от 16 Января 2008, 13:26:10
Пользуюсь EA, мне удобно, программистам понятно =)

ЗЫ: Если чесно, то кроме ЕА больше ничего не видел, да и он вполне всем устраивает)
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: Irr от 16 Января 2008, 13:55:37
Пользуюсь EA, мне удобно, программистам понятно =)

ЗЫ: Если чесно, то кроме ЕА больше ничего не видел, да и он вполне всем устраивает)
Да, да! Нашего полку фанатов ЕА прибыло! Добро пожаловать! :-)
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: bas от 16 Января 2008, 14:01:59
Для всех любителей ЕА создана отдельная тема:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=579.0
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: AndreyB от 17 Января 2008, 12:51:32
Еще один вариант проектирования интерфейсов: http://www.youtube.com/watch?v=xUin06U0EPg
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: Galogen от 17 Января 2008, 13:38:37
Посмеялся от души
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: Stanislav Kim от 18 Февраля 2011, 14:08:38
Был тут недавно на курсах “разработка GUI” в Luxoft.
Там озвучили такую мысль. Типа хорошо если аналитик выполнит готовый “кликабельный интерфейс”. Например: аналитик кликнет на кнопку и пишет в событии “Надо выполнить то-то” или отставляет ссылку на документ с описанием работ. А разработчик  пишет только бизнес-слой, в GUI  он даже не лезет.
Говорили мол такой подход идет на ура. Типа довольны все заказчик и разработчики.
На рынке практически нет программных продуктов которые бы позволили аналитику или проектанту без кодинга нарисовать "кликабельный интерфейс". Проблема передачи информации от "рисовальщика" кодеру крайне трудно решаема. Если бы кому удалось бы создать такой продукт - это была бы революция в проектировании программного обеспечения.
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: osa777 от 11 Ноября 2011, 14:23:31
Попробовал несколько инструментов по разработке макетов GUI. Использую для задач исключительно эскизного прототипирования: схематически, без красивостей, не кликабельных макетов. Пробовал с помощью EA что-то рисовать, но компонентов UI очень мало в стандартной версии. Есть плагин, неплохой, но платный и не самый удобный в мире.

Изучил рынок инструментов mockup-прототипирования GUI, смотрел в основном в сторону бесплатного софта.

Сначала юзал Evolus Pencil (http://pencil.evolus.vn/en-US/Home.aspx). Но потом вынужден был отказаться, т.к. он всё-таки ещё сыроват, подглючивает.

Сейчас остановился вот на этом (http://www.balsamiq.com/products/mockups) забавном продукте, пока что он решает мои задачи. Из минусов могу отметить то, что он реализован на Adobe AIR и из-за этого притормаживает на моем нетбуке. :)

P.S. Не очень понимаю почему разработку макетов GUI относят к проектированию. :(
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: Galogen от 11 Ноября 2011, 14:31:27
Согласен. Бальсамик простой и забавный инструмент. Правда платный.
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: osa777 от 14 Ноября 2011, 09:54:10
А кто-нибудь знает примеры (кроме упомянутого Pencil) такой же направленности инструментов но бесплатных?
Название: Re: Средства создания прототипов GUI
Отправлено: anton morozov от 06 Сентября 2013, 19:57:09
Средства для создания прототипов подбираются в зависимости то того, зачем вы его делаете.

Как по мне, так их можно делать вот зачем:

1. Уменьшить expectation gap. Использование прототипа с высокой детализацией для проб на реальных пользователях, проведения разных юзабилити тестов.
Самый тугой и классный вид прототипов одновременно. Очень их люблю.

Я не уверен что ко всем пунктам ниже вообще можно использовать термин "прототип", но тем не менее.

2. Ради проверки целостности экранов и того, как пользовательские сценарии мепятся по этим самым экранам.  Можно мепить UC и прочими сущностями. Всё зависит от того, что вы хотите проверить.

3. Прототипы ради иллюстрации разработчикам что д.б. на экранах.
4. Ради того, чтобы показать связи между экранами тоже можно использовать средства прототипирования, но можно и диаграмму диалогов, так называемую. Об этой диаграмме есть у Вигеса http://www.youtube.com/watch?v=KUuyxdFb3Pw&list=UULy9Y3p9SZB4us8UJ8Rh8BQ
 
Для каждого пункта используется свой подход и свои инструменты.

Есть специфические задачи по GUI, которые скорее относятся к документированию:
1  если надо показать куда в шаблоне какие данные выводятся грубо говоря это трассировка от полей классов к  шаблон вьюхи.
2. генерация документов по прототипу
3. обозначение логики сложных контролов (имхо это самый противоричивый и опасный пункт)

Из инструментов я бы рекомендовал axure. В ней можно и верхний уровень накидать быстро и сделать достаточно детальный рабочий прототип. У неё есть свои ограничения, но для большинства мне известных кейсов она подходит и проста в освоении. Как по мне - инструмент дешевый для тех, кто полноценно занимается интерфейсами, особенно со всеми возможностями новой 7й версии.