Форум Сообщества Аналитиков

Общий раздел => Примеры => Задачи студентов => Тема начата: Tinne от 30 Января 2013, 14:49:56

Название: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Tinne от 30 Января 2013, 14:49:56
Здравствуйте! Только начал изучать UML, почитал начальную литературу.
Постановка задачи:

Просматривать страницы форума могут любые пользователи Web.

Зарегистрированные пользователи, осуществляют вход в форум, указывая имя и пароль. После входапользователь может добавить ответ, заполнив форму на странице сообщения, также он может редактировать свои сообщения (в течение двух недель с момента их создания). Еще он имеет возможность начать новую тему, заполнив форму на странице раздела. При регистрации пользователь заполняет специальную форму, содержимое которой затем пересылается администратору и запоминается в базе пользователей.

Регистрирует новых пользователей администратор форума.
Администратор решает, регистрировать пользователя или нет, и отправляет свой ответ. Администратор может создавать, редактировать или удалять разделы. Администратор управляет правами пользователей, он может назначить кого-либо из них модератором (ведущим) какого-либо раздела. У одного раздела может быть несколько ведущих.

Модератор имеет право удалять любые сообщения из раздела, редактировать их
независимо от срока их создания, переносить темы в другие разделы. Он также может наказывать пользователей, нарушающих правила поведения в форуме, лишая на некоторое время возможности добавлять и редактировать сообщения.


Сделал первую диаграмму использования (use case):
 (http://cs307400.userapi.com/v307400650/4eb4/fRynBtD8IP4.jpg)

Стоит ли в ней включать include чтение/редактирвоание/удаление сообщения? Или на этой диаграмме не надо это отражать?

Как быть с модератором? В какой диаграмме его отобразить?
Пока такие вопросы появились, дальше по мере продвижения думаю еще появятся.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Galogen от 30 Января 2013, 17:12:48
Действия зарегистрированного пользователя не совсем корректны.

Создание новой темы - это начало топика, но по существу, тоже самое что и создать сообщение,
Создание сообщения - это в данном контексте ответ на имеющееся сообщение (тему)
Редактирование сообщения - я бы обозначил явно как отдельный ВИ, инклюды и эстенды не нужны, достаточно определить предусловия в ВИ
Почему нет ВИ авторизации?
Почему нет ВИ изменение профиля?

Для вебпользователя должен быть ВИ регистрация, если это осуществляется через форму сайта, если это делает Администратор, то где ВИ регистрация пользователей?

Вообще на двоечку. давайте еще разок
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: RuZzz от 30 Января 2013, 17:26:14
Я так понимаю форум это такая штука, куда пользователь может написать некую мысль(тема топика), а остальные как бы привязывают свои сообщения к этой мысли. То есть высокая цель пользователя, который создаёт топик, сделать так чтоб его топик прочитало как можно больше людей за короткий срок, чтоб быстрее нашёлся тот кто знает ответ.

А авторизацию с регистрацией я бы показал в расширении к ВИ "Опубликовать сообщение"
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: RuZzz от 30 Января 2013, 17:29:04
Задаем по Коберну вопрос "Зачем пользователю регистрироваться?"
ответ: "Чтобы опубликовать сообщение"

это как бы доказательство, что регистрация ниже уровня моря.

Профиль менять в простеньком форуме не вижу смысла.

Редактирование я бы не трогал - слишком скользкая штука, для курсовика.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Tinne от 30 Января 2013, 17:37:26
Тогда такой вариант у меня получается. И стоит ли как-то "Создание топика" и "Создание сообщения в топике" объединять в один ВИ?
(http://cs307400.userapi.com/v307400650/4ebd/d5QPere5eS8.jpg)
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: RuZzz от 30 Января 2013, 17:48:05
Для админа предлагаю сделать один ВИ типа "Подготовить форум к публикациям"
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: RuZzz от 30 Января 2013, 18:40:31
дайте определение кто такой пользователь Web и кто такой администратор, а то у меня просто свои представления о них. Без определений тяжело договориться.

Для зарегистрированного пользователя определения давать не нужно, я просто не верю в его существование  :)
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: RuZzz от 30 Января 2013, 18:55:29
и параллельно начните писать сценарий к ВИ "Создать тему" или как она у вас там называется
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Tinne от 30 Января 2013, 19:03:34
Вот постановка задачи:

Пользователь web:
Просматривать страницы форума могут любые пользователи Web.

Зарегистрированный пользователь:
Зарегистрированные пользователи, осуществляют вход в форум, указывая имя и пароль. После входапользователь может добавить ответ, заполнив форму на странице сообщения, также он может редактировать свои сообщения (в течение двух недель с момента их создания). Еще он имеет возможность начать новую тему, заполнив форму на странице раздела. При регистрации пользователь заполняет специальную форму, содержимое которой затем пересылается администратору и запоминается в базе пользователей.

Администратор:
Регистрирует новых пользователей администратор форума.
Администратор решает, регистрировать пользователя или нет, и отправляет свой ответ. Администратор может создавать, редактировать или удалять разделы. Администратор управляет правами пользователей, он может назначить кого-либо из них модератором (ведущим) какого-либо раздела. У одного раздела может быть несколько ведущих.

Модератор:
Модератор имеет право удалять любые сообщения из раздела, редактировать ихнезависимо от срока их создания, переносить темы в другие разделы. Он также может наказывать пользователей, нарушающих правила поведения в форуме, лишая на некоторое время возможности добавлять и редактировать сообщения.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: RuZzz от 30 Января 2013, 19:16:47
а теперь ясно откуда дезинформация  ;D

То есть препод хочет, чтоб вы нарисовали 4 действующих лица и много ВИ, и он хочет чтоб вы замучилась к ним писать сценарии.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Tinne от 30 Января 2013, 19:20:44
Так все-таки модератора надо включать в диаграмму?
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Galogen от 30 Января 2013, 19:29:46
Учитывая изменения и еще допостановка. действительно у вас 4 актера, четыре роли.
Регистрация -  вебпользователь не коммуницирует с этим ВИ, т.к. как он его не инициирует и не исполняет. Это делает Администратор, но он делает не Регистрация, а Регистрация нового пользователя - чувствуете разницу?

ув. Ruzzz во многом прав. Но забудьте о Коберне, а то ваш мозг взорвется. Да ВИ отражает некую цель использования, и актер идет на форум не для того, чтобы авторизоваться. Однако это важное, относительно независимое, явно выделяемое и четко обозначенное действие с системой и его можно явно определить.
Никаких инклюдов и экстендов делать не советую, может быть позже на стадии проектирования?

Точно также заменять все на  "Подготовить форум к публикациям" - будет сложно, оставьте более понятные и управляемые элементы. "Подготовить форум к публикациям" - слишком емкое понятие

ВИ "Опубликовать сообщение" - хороший вариант для названия, а дальше редактировать сообщение и прокомментировать сообщение или как-то так.

Профиль действительно можно и не редактировать.

Я не уверен, что в данном задании студенту придется писать все ВИ, возможно один два, а скорее всего ни одного, остановятся на ДВИ :)
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Galogen от 30 Января 2013, 19:30:00
Так все-таки модератора надо включать в диаграмму?
Да
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Виктор Малышко от 30 Января 2013, 19:33:43
а теперь ясно откуда дезинформация  ;D

То есть препод хочет, чтоб вы нарисовали 4 действующих лица и много ВИ, и он хочет чтоб вы замучилась к ним писать сценарии.
Этот вариант придуман, угадайте кем.) Текст писался в расчёте на то, что это не постановка задачи, а вводная, что студент работает не один, а приходит на ~4 занятия и консультируется с преподавателем, проясняя для себя требования к системе, фиксируя их в виде диаграмм и описаний.
После выкладывания в сеть варианты живут своей жизнью. Не скрою, наблюдать за этим очень увлекательно.
P. S. Исходник (http://sp.cmc.msu.ru/ooap/x1112/variants.html#var10)
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: RuZzz от 30 Января 2013, 19:47:46
так это значит из-за вас во всех форумах существуют "Модераторы", которые банят за рекламу и удаляют сообщения честных пользователей  ;D

можно было их и не придумывать...
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Tinne от 30 Января 2013, 20:15:23
Вот вариант с модератором. Просто я этот вариант делаю в основном для себя, а щас каникулы и нет возможности обсудить с преподавателем все вопросы. Возможно во время семестра я буду делать совсем другое задание, но разобраться хотел уже сейчас, чтобы многие вопросы отпали заранее.
(http://cs307400.userapi.com/v307400650/4ec6/MKOvroivDnc.jpg)
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Tinne от 30 Января 2013, 20:24:37
Регистрация -  вебпользователь не коммуницирует с этим ВИ, т.к. как он его не инициирует и не исполняет. Это делает Администратор, но он делает не Регистрация, а Регистрация нового пользователя - чувствуете разницу?
Вебпользователь заполняет анкету регистрации и отправляет ее Администратору. Администратор в свою очередь ее подтвержает. Вебпользовательно должен пройти процесс регистрации, т.е. заполнить анкету. Почему у него тогда не должно быть такого ВИ?
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Galogen от 30 Января 2013, 21:36:33
Вебпользователь заполняет анкету регистрации и отправляет ее Администратору. Администратор в свою очередь ее подтвержает. Вебпользовательно должен пройти процесс регистрации, т.е. заполнить анкету. Почему у него тогда не должно быть такого ВИ?
Если вебпользователь делает это с помощью сайта форума, заполняя там форму заявки, тогда да. Но все равно это не регистрация, это ВИ Заполнить анкету для регистрации, и второй ВИ что-то типа Одобрить регистрацию пользователя
Чувствуете разницу - это вам не ВИ Регистрация нового пользователя
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Galogen от 30 Января 2013, 21:38:22
После выкладывания в сеть варианты живут своей жизнью. Не скрою, наблюдать за этим очень увлекательно.
P. S. Исходник (http://sp.cmc.msu.ru/ooap/x1112/variants.html#var10)
Может дадите отмашку - брейк? Кстати а мои варианты почему-то не ходят. Могу предположить, что у меня меньше студентов, они безнадежно провинциальны, ну и я не выкладываю в общий доступ ?
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Tinne от 30 Января 2013, 21:39:08
Да, я у меня на форуме будет требоваться именно заполнить анкету, а администратор ее одобряет. Тогда стоит добавить ВИ к посьзователювеб "заполнить анкету", а администратору "одобрить анкету"?
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Galogen от 30 Января 2013, 22:34:04
Да, я у меня на форуме будет требоваться именно заполнить анкету, а администратор ее одобряет. Тогда стоит добавить ВИ к посьзователювеб "заполнить анкету", а администратору "одобрить анкету"?
Я свое мнение высказал. Возможно одобрить не очень правильно, поскольку результатом проверки может быть отказ. С другой стороны конечная цель - именно принять решение об одобрении
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Tinne от 30 Января 2013, 22:50:26
С диаграммой прецедентов пока немного разобрался. К какой диаграмме стоит переходить дальше? Диаграмму классов уже можно делать или какую-то промежуточную еще надо сделать?
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Виктор Малышко от 31 Января 2013, 00:22:35
С диаграммой прецедентов пока немного разобрался.
Обратите внимание, что у Вас один и тот же вариант использования изображён дважды. Или два разных ВИ имеют одно название -- "Редактирование сообщения". Пикантность в том, что Модератор является актором в обоих. В одном -- явно, во другом -- неявно, в роли зарегистрированного пользователя.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Tinne от 31 Января 2013, 00:26:00
А как тогда быть? По сути ВИ один и тотже, только границы применения разные. Пользователь может редактировать только свои сообщения, а модератор любые в рамках дозволенного раздела. В коде я думаю это тоже одна и таже функция, только права разные будут.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Виктор Малышко от 31 Января 2013, 00:26:58
Может дадите отмашку - брейк? Кстати а мои варианты почему-то не ходят. Могу предположить, что у меня меньше студентов, они безнадежно провинциальны, ну и я не выкладываю в общий доступ ?
По этому варианту студенты выложили решение в  code.google, поэтому, он не предлагался в этом учебном году.
Раскручиванию, как мне кажется, помогает прикручивание rss к страничке курса, и публикация ссылок на этом форуме. Прошу извинить за оффтопик.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Виктор Малышко от 31 Января 2013, 00:52:48
А как тогда быть? По сути ВИ один и тотже, только границы применения разные. Пользователь может редактировать только свои сообщения, а модератор любые в рамках дозволенного раздела. В коде я думаю это тоже одна и таже функция, только права разные будут.
Понимаете, диаграмма ВИ имеет мало смысла без описаний вариантов использования.
От дублирования можно избавиться, например, таким экзотическим способом: ввести Редактора -- ещё одну роль, промежуточную между пользователем и модератором. Редактирование сообщения будет его ВИ. Редактором может быть либо зарегистрированный пользователь, не наказанный и являющийся автором редактируемого сообщения, оставленного в течение 2-х недель, либо модератор раздела, в котором оставлено редактируемое сообщение.
Можно действовать и другими способами. Главное тут описания, а не овальчики с человечками.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Galogen от 31 Января 2013, 09:18:19
Можно действовать и другими способами. Главное тут описания, а не овальчики с человечками.
Именно так! Правда, можно предложит решения явно указать: Редактичрование своего собщения и Редактирование сообщений в модерирующем разделе (если это так или просто Редактирование чужих сообщений)

Поскольку ВИ все-таки не классы (хотя и классификаторы), то таким способом мы передадим и подчеркнем смысл. Модератор может редактировать свои (так как он создатель оных) так и чужие так, как он модератор форума.

То, что в реальности это будет реализовано одной функцией с предварительной проверкой прав и условий возможности редактирования, ничего не значит. ВИ и создаются до реализации. а не по факту реализации.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: RuZzz от 31 Января 2013, 10:19:03
Нажав на этот пункт контекстного меню в Visual Paradigm вы можете открыть вкладку для ввода сценария варианта использования в стиле Коберна(то есть такой как описан в книге)
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Tinne от 31 Января 2013, 10:24:14
"Создайте сценарии выполнения для каждого базового прецедента."

Это значит теперь для каждого ВИ надо написать сценарий? А в какой форме его писать? Читал, что должно быть подобие 3х таблиц: Общее описание сценария, Типичный ход событий, Исключения.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Galogen от 31 Января 2013, 11:37:10
Нажав на этот пункт контекстного меню в Visual Paradigm вы можете открыть вкладку для ввода сценария варианта использования в стиле Коберна(то есть такой как описан в книге)
К сожалению разработчики закрыли такую возможность для всех у кого не Профессиональная и Интерпрайз редакции. По крайней мере уже в 8 и выше это было закрыто.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: davvol от 31 Января 2013, 11:43:49
"Создайте сценарии выполнения для каждого базового прецедента."

Это значит теперь для каждого ВИ надо написать сценарий? А в какой форме его писать? Читал, что должно быть подобие 3х таблиц: Общее описание сценария, Типичный ход событий, Исключения.

С таблицами имхо это лишнее переусложнение.
Сценарий ВИ - это набор шагов приводящий к успешному (или нет:)) выполнению сути ВИ. В данном случае это набор шагов приводящий к успешному редактированию сообщения.

Редко бывает что у ВИ всего один сценарий. Как правило выделяют основной поток (тот, ради которого существует ВИ) и альтернативные потоки. Каждый поток должен четко показывать очередность действий приводящих к его завершению.

Можно описывать потоки текстом: Например основной поток: шаги 1,2,3 и т.д., а альтернативный 3а, 4а, 5а и т.д.
А можно рисовать разветвленные блок-схемы с развилками там где основной поток может перейти в альтернативный.
Тут уж как кому хочется. Но я считаю что рисунок надо всегда сопровождать текстом. 
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Tinne от 12 Февраля 2013, 19:01:36
Продолжаю делать диаграммы. Сделал диаграмму прецедентов. Теперь пытаюсь сделать диаграмму классов. Не очень пока понима. как должна выглядеть диаграмма классов.

Полное задание:
Web-форум состоит из нескольких разделов. В каждом разделе содержатся темы,
обсуждаемые его пользователями. Темы в разделе упорядочены по убыванию даты
последнего ответа в тему. Каждая тема открывается заглавным сообщением и
представляет собой древовидную структуру сообщений. Верхний уровень иерархии
составляют сообщения, открывающие новые темы, а подуровни составляют сообщения,
полученные в ответ на них и т. д.
Сообщение состоит из текста и заголовка (который может не совпадать с заголовком
темы). Каждое сообщение-ответ содержит ссылку на сообщение, ответом на которое оно
является. Сообщения помечены именами их авторов и двумя датами (датой добавления
сообщения и датой его последнего изменения).
Начальной страницей конференции является список разделов, на которой находятся
ссылки на первые страницы разделов. Количество тем в разделе может быть большим,
поэтому на первой странице раздела отображается список из первых 20 сообщений темы,
на второй – следующие 20 и т. д. В списке отображаются только заголовки тем, их авторы
и даты последних ответов. Просматривая список, пользователь может перейти на
страницу заглавного сообщения темы. Помимо текста заглавного сообщения темы на этой
странице отображается список (иерархический) сообщений являющихся ответами на
заглавное, ответами на ответы и т. д. С этой страницы пользователь может перейти на
страницу сообщения-ответа, на которой также отображается текст сообщения и дерево
ответов. На всех страницах сообщений содержатся ссылки на заглавную страницу форума,
на страницу текущего раздела форума и на страницу заглавного сообщения темы.
Просматривать страницы форума могут любые пользователи Web. Зарегистрированные
пользователи, осуществляют вход в форум, указывая имя и пароль. После входа
пользователь может добавить ответ, заполнив форму на странице сообщения, также он
может редактировать свои сообщения (в течение двух недель с момента их создания). Еще
он имеет возможность начать новую тему, заполнив форму на странице раздела.
Регистрирует новых пользователей администратор форума. При регистрации пользователь
заполняет специальную форму, содержимое которой затем пересылается администратору
и запоминается в базе пользователей. Администратор решает, регистрировать
пользователя или нет, и отправляет свой ответ.
Администратор может создавать, редактировать или удалять разделы. Администратор
управляет правами пользователей, он может назначить кого-либо из них модератором
(ведущим) какого-либо раздела. У одного раздела может быть несколько ведущих.
Модератор имеет право удалять любые сообщения из раздела, редактировать их
независимо от срока их создания, переносить темы в другие разделы. Он также может
наказывать пользователей, нарушающих правила поведения в форуме, лишая на
некоторое время возможности добавлять и редактировать сообщения.


Диаграмма процедентов, которую делал раньше:
(http://cs407925.userapi.com/v407925650/67ae/tW8djIMFjIw.jpg)

Теперь тыпаюсь делать диаграмму классов. Вот что получилось:
(http://cs407925.userapi.com/v407925650/67b6/HS-ef-_ee9s.jpg)

Category - это права доступа. Если 0 - то user, если 1, то RegUser, если 2, то Moderator, если 3, то Admin.
Еще для каждого пользователя есть имя и пароль, которые хранятся в базе, их надо както показывать на диаграмме?
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: SALar от 12 Февраля 2013, 19:25:46
Лучше постройте инфологическую модель. Можно в табличном виде, можно ER-диаграммой. Потом проверите на полноту диаграммы юзкейсов.
Потому как даже для простейшего форума (без разделов, без личных сообщений, вообще безо всего) вы пропустили кучу юзкейсов. Процентов так 75.

Не стоит идти вперед, не проведя верификацию наработанного. "Шит ин - шит аут."

Где то были мои видео со способами верификации. Надо будет - найдем.

PS. Кстати "Перенос темы", означает, что форум с разделами. Плюс еще минимум 5 пропущенных юзкейсов.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Tinne от 12 Февраля 2013, 19:50:58
Например, что я пропустил? Я делаю форум строго по задаю. Что сказано в задании, то и отображаю.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Galogen от 12 Февраля 2013, 20:52:22
Лучше постройте инфологическую модель.
ой, а что это?
Цитировать
Потом проверите на полноту диаграммы юзкейсов.
полнота? а как это делается?

Цитировать
Где то были мои видео со способами верификации. Надо будет - найдем.
видео в студию
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: SALar от 12 Февраля 2013, 22:44:58
Эд, мне кажется, ты меня тролишь.
>> ой, а что это?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E5%EA%F2%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5_%E1%E0%E7_%E4%E0%ED%ED%FB%F5#.D0.9A.D0.BE.D0.BD.D1.86.D0.B5.D0.BF.D1.82.D1.83.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.BE.D0.B5_.28.D0.B8.D0.BD.D1.84.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5.29_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B8.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5



Далее просто смотри видео. Если тебя забанили в гугле,  то обращайся.

Ну, vimeo есть. Григорий есть.

Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Galogen от 13 Февраля 2013, 08:59:09
Эд, мне кажется, ты меня тролишь.
Есть маленько. Правда понятие инфологической модели, все более устаревает.

А вот про полноту ДВИ - реально как ее проверять?
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Denis Beskov от 13 Февраля 2013, 13:34:25
А вот про полноту ДВИ - реально как ее проверять?
Контекстной диаграммой, как минимум + CRUD-таблицами.

Ну и то, что имеет в виду Salar – если на ER-диаграмме есть сущность, то должны быть сценарии использования, в которых они задействуются.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Tinne от 13 Февраля 2013, 21:24:53
Новый вариант диаграммы классов.
(http://cs407927.userapi.com/v407927650/43b9/Y2ItKUdFH0k.jpg)
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Galogen от 13 Февраля 2013, 22:10:55
Контекстной диаграммой, как минимум + CRUD-таблицами.

Ну и то, что имеет в виду Salar – если на ER-диаграмме есть сущность, то должны быть сценарии использования, в которых они задействуются.
Ага, спасибо. Понятно.
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Galogen от 13 Февраля 2013, 22:14:06
Новый вариант диаграммы классов.

Что-то я никак не могу понять, вы что пытаетесь изобразить?
Почему все действующие лица у вас превращаются в классы системы, ну еще добавился класс сообщений и это и есть модель работы форума?
Название: Re: Помощь в диаграммах для проекта "Форум"
Отправлено: Виктор Малышко от 22 Февраля 2013, 13:14:13
Можно пытаться идти вперёд, рисуя новые диаграммы, но почему бы не последовать совету, данному выше, и не составить текстовые описания вариантов использования? Без таких описаний построенная диаграмма ВИ почти не имеет смысла. Её даже не удастся проверить, как тут советуют.