Форум Сообщества Аналитиков
Общий раздел => Для всех => Тема начата: p_safin от 21 Августа 2012, 09:08:52
-
Коллеги, внутри Ваших проектных команд ведется база знаний (БЗ) предметной области?
Если ведется, то каким образом: wiki, документ, что-либо еще? Прошу поделиться опытом.
Одной из главных целей создания БЗ я бы назвал быстрое вовлечение нового участника проекта в предметную область, исключение риска — утраты важной информации при недоступности ключевых участников команды.
До текущего момента у нас был глоссарий терминов, но, увы, его стало недостаточно.
У меня есть идея организовать БЗ с помощью портала SharePoint (wiki-страницы с текстом, встроенными картинками, документами, медиаинформацией). Что скажете на этот счет?
Спасибо за внимание.
-
У нас частично информация "складируется" на wiki. Там анонсируются проекты, представляется описание этих проектов.
В целом такой подход не плох, но проблема в поддержании такой информации в актуальном состоянии. В определенный момент то, что изложено на wiki начинанет расходится с тем, что есть в реальности. Люди, погруженные в контекст это знают, новые естественно нет.
В принципе за базу знаний можно считать и работы в системе управления работами и заданиями. В нашей системе есть возможность относить ту или иную работу к одному или нескольким проектам. В названии работы также добавляется некая ключевая фраза. В дальнейшем можно осуществлять выборку таких работ и изучать содержимое таких работ. Между работами можно устанавливать зависимости, что улучшает поиск и позволяет хранить определенный порядок таких работ. В работы можно делать вложения.
Имеется база документов по технологическим инструкциям, в которых отражается конечное состояние решения. ТИ поддерживаются в актуальном состоянии.
Также на wiki фиксируется разная организационная и техническая информация: как развернуть рабочее место, как установить сервер, каков регламент работы и т.п. Обычно эту информацию ведет каждый отдел самостоятельно для сотрудников отдела, но она естественно доступна и другим.
В любом случае основная беда заключается в том, что поиск нужной информации очень затруднителен. Все равно первично общение с носителем знания.
-
Эдуард, спасибо за ответ.
Что касается моей задачи по созданию БЗ -- поддержка актуальности, можно сказать, и не нужна. Предметная область — телеком. Соответственно, новым участникам нужно просто знать термины (базовая станция, хэндовер и т.п.), архитектуру сети, принципы взаимодействия оборудования и т.п., с учетом ограничений заказчика.
Информация, в большинстве своём, статичная. Эффект от создания БЗ ожидается ощутимый, т.к. сейчас нашему основному разработчику приходится объяснять одну и ту же информацию для каждого нового участника.
-
В качестве БЗ как в проекте так и по компании в целом мы используем Wiki (Atlassian Confluence (http://www.atlassian.com/software/confluence/overview)). Основное назначение системы как раз быстрое вовлечение новых сотрудников как в проект, так и в жизнь компании в целом.
При этом в Wiki отдельно выделены следующие разделы:
- Общая организационная информация о работе офиса (телефоны, бланки и т.п.);
- Общее описание бизнес-процессов компании;
- Техническая БЗ (инструкции по установке, настройке и использованию каких-либо инструментов;
- Разделы по каждому проекту, включающие: устав проекта (общая информация о проекте, его участниках и основные сведения о предметной области) и дополнительную информацию, сохранение которой необходимо с точки зрения проектной команды.
Sharepoint также используем, но в качестве версионного хранилища документов (в первую очередь, отчетной документации по проекту).
Имхо, wiki от Atlassian достаточно удачный вариант для создания БЗ, т.к.:
- можно организовать наглядное представление информации,
- работает сквозной поиск как по ключевым словам, так и по тексту страниц,
- умеет нагладно отображать историю изменений,
- обладает богатыми возможностями по форматированию, настройке ссылок и связей (хотя мы обходимся и без сложных ссылок и связей).
-
Я слышал что есть целые сервисы котрые предоставляют базу знаний в конкретной области напр. телекомуникации. Не подскажете где можно об етом больше узнать ?
-
Я слышал что есть целые сервисы котрые предоставляют базу знаний в конкретной области напр. телекомуникации. Не подскажете где можно об етом больше узнать ?
Меня тоже заинтересовал этот момент.
-
У нас на вики ведется все. Сентинел, интегрированный с Jira + плагины