Форум Сообщества Аналитиков
Дисциплины => Системный Анализ и Требования => Тема начата: Galogen от 28 Апреля 2012, 08:45:40
-
Обнаружил вот такой любопытный пример
1.4.1.4 Требования к эргономике и технической эстетике
Система должна обеспечивать удобный для пользователей Системы интерфейс, отвечающий следующим требованиям:
- единый стиль оформления для пользовательских интерфейсов;
- должна быть удобная, интуитивно понятная навигация в интерфейсе пользователя;
- взаимодействие пользователя с Системой должно осуществляться на русском языке; исключения могут составлять только системные сообщения.
- отображение на экране хода длительных процессов обработки.
Пользовательские интерфейсы Системы должны быть спроектированы и разработаны с применением единых принципов графического представления информации и организации доступа к функциональным возможностям и сервисам. Должен быть разработан графический дизайн пользовательских интерфейсов, цветовые, шрифтовые и композиционные решения для отображения текстов, изображений, таблиц, гиперссылок, управляющих и навигационных элементов (меню, кнопок, форм и т.п.).
у меня к нему есть ряд претензий. Интересно, а как вы находите такое изложение? Когда и что следует писать в этом разделе? Может у вас есть свои примеры?
Спасибо!
-
Часто пишем
Система должна иметь человеко-машинный интерфейс, удовлетворяющий следующим требованиям:
• взаимодействие системы и пользователя должно осуществляться на русском языке, за исключением системных сообщений, не подлежащих русификации;
• при работе с интерфейсом пользователь должен быть ориентирован на работу с клавиатурой и манипулятором графической информации «мышь»;
• должно быть реализовано отображение на экране только тех возможностей, которые доступны конкретному пользователю в соответствии с его функциональной ролью в системе;
• должна быть реализована возможность работы с системой при двух мониторной конфигурации дисплеев (как пример , для некоторых Заказчиков).
• представление управляющих элементов, экранных форм и их информационных элементов (окон, панелей и т.п.) должно быть унифицировано. Экранные формы должны полностью находиться в видимой площади экрана монитора с диагональю 17’ при разрешении экрана 1280 х 1024 и выше.
-
Часто пишем
Спасибо.
А что на Ваш взгляд (как профессионала) неправильно в предложенном мною примере?
-
Вот как раз на тему что не устраивает
1) Устраивает - единый стиль..., взаимодействие пользователя ..., отображение на экране..
Это полезно и хорошо для пользователя. Хотя про единый тут сложно сказать.
2) Теперь про "удобная, интуитивно понятная навигация"
Здесь удобство у всех разное. И еще часто слышал что интуитивно-понятный интерфейс - это интерфейс в котором нужна недюжая интуиция чтобы разобраться :).
3) Принцип такой. Это ТЗ, когда пишем ПМИ (программа методика испытаний) это как-то надо проверить (все эти положения).
4) Про "единые принципы графического представления информации и организации доступа" я так понимаю что это отдельный документ, где все описано. Но если документа нет, то не понятно как это проверить.
-
В зависимости от темы ТЗ нарекание вызывает только
- должна быть удобная, интуитивно понятная навигация в интерфейсе пользователя;
Удобство и интуитивную понятность никак не измерить и не проверить. Если это важно для системы - нужно расписать, что под этим подразумевается, например:
4.1.14.5 Экранные формы должны проектироваться с учетом требований унификации:
- все экранные формы пользовательского интерфейса должны быть выполнены в едином графическом дизайне, с одинаковым расположением основных элементов управления и навигации;
- для обозначения сходных операций должны использоваться сходные графические значки, кнопки и другие управляющие (навигационные) элементы. Термины, используемые для обозначения типовых операций (добавление информационной сущности, редактирование поля данных), а также последовательности действий пользователя при их выполнении, должны быть унифицированы;
- внешнее поведение сходных элементов интерфейса (реакция на наведение указателя «мыши», переключение фокуса, нажатие кнопки) должны реализовываться одинаково для однотипных элементов.
-
В зависимости от темы ТЗ нарекание вызывает только Удобство и интуитивную понятность никак не измерить и не проверить.
Спасибо, Tinner
Я тоже обратил внимание именно на эти моменты. И логика рассуждений тоже аналогична.
Правда я еще обратил внимание на последний абзац. Мне показалось. что хотя он выглядит таким внушительным, но по сути какие- то общие слова.
Если
Пользовательские интерфейсы Системы должны быть спроектированы и разработаны с применением единых принципов графического представления информации и организации доступа к функциональным возможностям и сервисам.
хотя ы бы все-таки хотел уточнения единого принципа
то фраза
Должен быть разработан графический дизайн пользовательских интерфейсов, цветовые, шрифтовые и композиционные решения для отображения текстов, изображений, таблиц, гиперссылок, управляющих и навигационных элементов (меню, кнопок, форм и т.п.).
по сути повторяет лишь то что сказано выше: Должен быть разработан графический дизайн пользовательских интерфейсов
-
Я бы под словами про единый принцип понял следующее: Если в одной форме навигация и доступ к функциональным возможностям организованны преимущественно в виде кнопок, то в других формах должно быть так же, а не при помощи контекстного меню (например).
Под фразой про графический дизайн я бы понял сходность графических значков, их расположения и т.п.
Т.е. в целом эти два требования так же говорят про унификацию, но размыто...
-
Требования к эргономике и технической эстетике я обычно формулирую через:
1. Среднее время выполнения учётных сценариев не должно превышать N секунд для 95% обученных пользователей
2. Среднее время выполнения расчётных сценариев не должно превышать M минут для 95% обученных пользователей
3. Среднее время обучения пользователей не должно превышать Z часов
4. Процент ошибок, совершаемых обученным пользователем для «таких-то сценариев» не должен превышать 5%
5. Время отклика системы не должно превышать 1 секунды для 95% случаев
6. Время отклика системы не должно превышать 3 секунд для 98% случаев
7. Время отклика системы не должно превышать 10 секунд для 99% случаев
Список способов применения сопровождается укзанием того, к каким видам сценариев относится данный.
-
Как там должны проектироваться формы — это уже не требования к системе, а требования к процессу её создания.
И вообще эти попытки задавать требования к процессу, а не к результату — от лукавого желания контролировать.
Научитесь сначала требования к результату задавать (этого в большинстве случаев достаточно), а потом уже лезьте в процесс.
-
Требования к эргономике и технической эстетике я обычно формулирую через:
Денис, спасибо. Однако не слишком ли однобоко выглядят требования с эргономике путем перечисления комфортных реакций системы. При этом как-то вне рассмотрения осталась техническая эстетика, не находишь?
-
При этом как-то вне рассмотрения осталась техническая эстетика, не находишь?
Что такое техническая эстетика?
-
Что такое техническая эстетика?
Например: http://slovari.yandex.ru/техническая%20эстетика/БСЭ/Техническая%20эстетика/
-
Эд, там написано, что это научная дисциплина. С каких это пор научная дисциплина является свойством ПО?
Особенно убедительно выглядят цитаты из программы КПСС 1974-го года.
Ок, переводя разговор в практическое русло — по сути это ни что иное, как требования к тому, что на современном языке называется «дизайном». Для веб-сайтов и приложений для массового пользователя это особенно актуально. Я такие требования формулировать не умею.
Давайте обсудим в отдельной теме, интересно.
-
Денис, я согласен, что это научная дисциплина и уводит нас от практического использования.
Как формулировать требования к дизайну, по сути, внешнего графического интерфейса пользователя?
Можно ли их реально формулировать? Способен ли сформулировать их заказчик?
Не следует ли понимать это как дань моде, традиций и современных течений в этой области?
Готов обсуждать, хотя реального опыта в этом нет. Какую темы открыть ты предлагаешь?