Форум Сообщества Аналитиков

Обсуждения => Обсуждение статей => Тема начата: uml2.ru от 15 Сентября 2011, 10:04:07

Название: BABOK для Золушки
Отправлено: uml2.ru от 15 Сентября 2011, 10:04:07
Аудио-спектакль в семи действиях для тех, у кого нет свободного времени. Ирина Крючкова предлагает убить сразу всех зайцев! Аудио-обзор Business Analysis Body of Knowledge (BABOK) поможет и провести с пользой время в заторах, и вычеркнуть одну запись из списка книг на прочтение.  Оригинал: BABOK для Золушки
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: bas от 15 Сентября 2011, 10:04:38
И еще интересные новости от наших украинских коллег.
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: alex6565 от 15 Сентября 2011, 10:56:16
Саша, а что за новости?
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: bas от 15 Сентября 2011, 12:29:00
Ну то, что написано в первом сообщении )

З.Ы. Просто для того, чтобы правильно отрабатывала ссылка из статьи на сайте в форум, нужно оставить хотя бы одно сообщение, вот я и оставил )
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: alex6565 от 15 Сентября 2011, 13:51:41
Ок, вот еще одна интересная ссылочка: http://www.thebamentor.com/images/stories/Articles/BABOK%202.0%20-%20Tasks.pdf
Это тоже структура BABOK  только в формате MindMap
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: Denis Beskov от 15 Сентября 2011, 13:59:24
Как вы думаете, для какого контекста больше всего подходит идеология BABOK — внутренней разработки и внедрения, заказной разработки, продуктовой разработки или системной интеграции? Для каких контекстов не подходит вообще?

Мне думается, что BABOK прежде всего применим в inhouse. Частично — в системной интеграции. В заказной разработке мало и в продуктовой совсем неприменим.
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: bas от 19 Сентября 2011, 09:53:21
А почему ты думаешь, что для заказной разработки и внедрения БАБоК плохо применим?
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: Denis Beskov от 19 Сентября 2011, 10:34:08
В заказной разработке BABOK применим со стороны заказчика, но не со стороны подрядчика. Потому что его ключевые практики крутятся вокруг организации, доступ к артефактам и изменению которой имеет только заказчик.
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: bas от 19 Сентября 2011, 12:45:10
Ну не знаю, все зависит от того - кто пишет ТЗ, если ТЗ пишет заказчик, то да, если разработчик, то вполне применимы.
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: Dorsaj от 26 Сентября 2011, 10:46:11
Привет коллеги, у меня перестали приходить ссылки на скачивание сего аудио спектакля. У всех так? Или просто автор решил что с меня хватит?
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: Александра от 26 Сентября 2011, 13:58:48
Привет коллеги, у меня перестали приходить ссылки на скачивание сего аудио спектакля. У всех так? Или просто автор решил что с меня хватит?
Добрый день.
Аналогично. Ждем :) ?!
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: ichy от 26 Сентября 2011, 18:39:33
Нет, ни в коем случае не решила, что хватит!

Сейчас есть записанных и выложенных:
Введение в ВАВОК
Планирование и мониторинг бизнес анализа
   Введение
   Задача 1.1 Выбор подхода к бизнес анализу
   Задача 1.2 Анализ заинтересованных лиц

Если все эти записи получили, то все нормально, больше пока ничего и не было. Знаю, очень виновата, но 24 часа в сутках - это катастрофически мало! Буду стараться исправляться!

И жду конструктивную критику, может, есть что улучшать!
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: Ilgr от 26 Сентября 2011, 19:02:37
Автору огромное спасибо за труды.
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: ichy от 26 Сентября 2011, 21:43:57
Как вы думаете, для какого контекста больше всего подходит идеология BABOK — внутренней разработки и внедрения, заказной разработки, продуктовой разработки или системной интеграции? Для каких контекстов не подходит вообще?
Мне думается, что BABOK прежде всего применим в inhouse. Частично — в системной интеграции. В заказной разработке мало и в продуктовой совсем неприменим.

В заказной разработке BABOK применим со стороны заказчика, но не со стороны подрядчика. Потому что его ключевые практики крутятся вокруг организации, доступ к артефактам и изменению которой имеет только заказчик.

Я, если честно, этого не почувствовала. Мне, как раз, кажется, что они даже слишком в общем попытались дать картину - на все случаи жизни.

Скажем, область знаний "Анализ предприятия", а в ней у нас: определение бизнес-целей, поиск проблем, выбор оптимального решения, оценка, что будет более выгодным (может, дешевле вообще не решать проблему) и т.п. - задачи, вроде, заказчика (в заказной разработке делать будем не мы, а при разработке продукта какой может быть заказчик?).
Но, во-первых, заказчики бывают разные (некоторым, перед тем, как решать какую-то проблему, нужно сначала найти и объяснить, что проблема-то у них не в этом),
во-вторых, есть же еще замечательные аналитики - внешние консультанты, хлеб которых именно в том, чтобы проанализировать, найти проблемы, предложить решения, и почему они не могут привлекаться к заказной разработке?,
а, в-третьих, даже при разработке того же коробочного продукта, желательно предварительно побрейнстормить, а какие цели у бизнеса, которому мы будем это предлагать, а какие у них проблемы, а может этому бизнесу будет дешевле игнорировать эти проблемы, чем покупать наше решение.

ВАВОК не стоит рассматривать, как описание процесса работы (перечень шагов) одного аналитика, который работает во внутренней разработке, продуктовой, заказной или в интеграции, это больше перечень задач анализа (которые даже не имеют четкой последовательности), которые могут выполняться разными людьми, и могут быть в разных случаях разного объема и детализации, но при выполнении любого анализа (в том числе и никак не связанного с автоматизацией) о каждой из них нужно, хотя бы задуматься. Например, в некоторых случаях аналитику нужно будет составить большой официальный документ с планом бизнес анализа, а в других эту задачу будет выполнять менеджер, который просто "в уме" решит, что требования будут в виде юзер стори.

И еще про продуктовую разработку, во многих задачах ВАВОК среди техник предлагается Бенчмаркинг, который, по-моему, ни для чего так не эффективен, как именно для разработки продукта.
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: Denis Beskov от 27 Сентября 2011, 00:24:24
Я, если честно, этого не почувствовала. Мне, как раз, кажется, что они даже слишком в общем попытались дать картину - на все случаи жизни.
Я как раз и пишу о том, что важно учитывать, что у них замах на всё, начиная от абстрактного названия, а область применимости гораздо меньше.

Цитировать
во-вторых, есть же еще замечательные аналитики - внешние консультанты, хлеб которых именно в том, чтобы проанализировать, найти проблемы, предложить решения, и почему они не могут привлекаться к заказной разработке?,
Не знаю, как у вас в Украине, но в России заказная разработка означает то, что подрядчик делает ТЗ на софт и делает софт. До анализа предприятия его тупо не допускают, потому что: 1) Заказчик зачастую не знает, что это нужно делать; 2) У подрядчика экспертиза в разработке ПО, в штате — программисты, а не бизнес-аналитики; 3) Работа может делаться в 2 этапа — один проект по бизнес-анализу/консалтингу, второй, с другим подрядчиком — по разработке ПО. К бизнес-процессам допускают не в заказной разработке, а в системной интеграции (и то не всегда) и в консалтинге.
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: Denis Beskov от 27 Сентября 2011, 00:31:23
а, в-третьих, даже при разработке того же коробочного продукта, желательно предварительно побрейнстормить, а какие цели у бизнеса, которому мы будем это предлагать, а какие у них проблемы, а может этому бизнесу будет дешевле игнорировать эти проблемы, чем покупать наше решение.
Ну побрейнстормить — это завсегда полезно, даже при выборе, в какой детский сад отдать ребёнка. Только в случае продуктов, рассчитанных на частного пользователя, никакого бизнеса нет, а в случае корпоративных — нужна картина рынка, а не отдельной компании. Делать бизнес-анализ хотя бы 3-4-х организаций слишком дорого и порой принципиально невозможно (никто вас не пустит внутрь). Тут нужны другие методы.

Цитировать
Например, в некоторых случаях аналитику нужно будет составить большой официальный документ с планом бизнес анализа, а в других эту задачу будет выполнять менеджер, который просто "в уме" решит, что требования будут в виде юзер стори.
И зачем этому менеджеру BABOK?

Цитировать
И еще про продуктовую разработку, во многих задачах ВАВОК среди техник предлагается Бенчмаркинг, который, по-моему, ни для чего так не эффективен, как именно для разработки продукта.
В том-то и дело, что это всего лишь одна из техник, которые нужны для настоящего бизнес-анализа в продуктовой разработке, в отличие от десятков техник, которые предлагают профильные для продуктов методологии бизнес-анализа, такие как Pragmatic Marketing Framework, например.
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: ichy от 28 Сентября 2011, 14:37:20
Так я же и говорю, что не стоит воспринимать задачи ВАВОК, как перечень шагов, которые должен выполнить наш аналитик.
Если это делает заказчик - замечательно, значит на его стороне будет человек, который, возможно, называться будет совсем не аналитик, но должен будет выполнить эти задачи. Чтобы мы, для выполнения своих задач, смогли получить на вход бизнес цели, рамки решения и пр.

Если говорить об анализе рынка, нигде же не написано, что мы должны влезть внутрь 3-4-х организаций (конечно же, и никто не пустит, и слишком дорого). Но определить, что же этим организациям (или частным лицам) нужно, какие у них проблемы и как мы эти проблемы можем решить, перед тем, как садиться что-то делать, просто необходимо.
Потому ВАВОК и предлагает для каждой задачи перечень техник, которые мы можем использовать по ситуации.
Например, (раз мы уж говорим об Анализе предприятия) задача "Определение бизнес целей", ее техники (или методы решения):
- Benchmarking
- Brainstorming
- Business Rules Analysis
- Focus Groups
- Functional Decomposition
- Root Cause Analysis
Есть доступ к предприятию, отлично, проанализировали его бизнес правила или побрейнстормили с руководством по поводу целей. Нету - тоже не беда, собрали фокус группу или провели бенчмаркинг.

Я, конечно, не большой специалист в продуктовой разработке, потому допускаю, что здесь могут быть еще какие-то особые специфичные техники, но, в целом, мне кажется, если достаточно абстрагироваться, ВАВОК можно применять везде )).

И еще, мы как-то зацепили Анализ предприятия, но это только одна область знаний из шести, есть ведь еще:
Планирование и мониторинг
Выявление
Управление требованиями и коммуникация
Анализ требований
Оценка решения

Они-то точно актуальны для большинства аналитиков.
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: 1233 от 12 Января 2014, 20:06:09
//
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: Dagnas от 10 Января 2019, 20:57:08
Спасибо за полезную штуковину!
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: alexem от 16 Января 2019, 12:44:06
 Люди добрые! Подскажите, пожалуйста, куда копать.

Тыкаю в ссылку (http://www.uml2.ru/?option=com_content&task=view&id=708) из стартпоста, попадаю просто на "Главную".
ЧЯДНТ?  ???
 
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: [прилетело НЛО и...] от 20 Января 2019, 23:31:36
ЧЯДНТ?
Уже в 11м году были проблемы с доступом к аудио-материалу Ирины Крючковой. Последнее содержательное сообщение в теме тоже 11й год. Последнее появление И. К. на форуме 13й год. Ссылка, данная ей в гугльгруппе (https://groups.google.com/forum/#!topic/analystua/xeY57IkgnKQ) протухла за прошедшие 8 лет.
Как-то так.
Название: Re: BABOK для Золушки
Отправлено: alexem от 21 Января 2019, 11:20:54
Уже в 11м году были проблемы с доступом к аудио-материалу Ирины Крючковой. Последнее содержательное сообщение в теме тоже 11й год. Последнее появление И. К. на форуме 13й год. Ссылка, данная ей в гугльгруппе (https://groups.google.com/forum/#!topic/analystua/xeY57IkgnKQ) протухла за прошедшие 8 лет.
Как-то так.

Спасибо)
Я подозревал это же, но крайне смущал некрокамент перед моим.