Форум Сообщества Аналитиков
Общий раздел => Примеры => Задачи студентов => Тема начата: chs8 от 16 Апреля 2011, 23:03:48
-
Ребята, нужна Ваша помощь!Пожалуйста,не проходите мимо моего сообщения!
Нужно построить на листочке две диаграммы. Диаграмму состояния и диаграмму сотрудничества на примере обычного кондиционера.
Я пытался их нарисовать, но в вузе мои попытки прикрыли за неверностью в действиях.
Помогите, кто может.
Спасибо.
-
Опишите здесь работу обычного кондиционера.
-
Как я понимаю, принцип такой.
Сначала пользователь включает электропитание.Потом происходит включение самого кондишена,после пользователь на интерфейсе(пульте управления) выбирает режим кондиционирования(например охлаждение или просто вентиляция). Далее,когда режим выбран, на пульте управление пользователь выбирает с помощью + или - необходимую температуру. Дальше нажимает START, происходит подача воздуха через заслонки.Температура начинает менятся. После набора нужной температуры пользователь нажимает STOP,подача воздуха прекращается, и кондишен переходит в режим ожидания. После этого пользователь может отключить питание.
Вот и все.
-
неее, неправильно. все легко ищется в яндексе.
во-первых, сначала нужно заказать сам кондиционер и его установку :о)) разумеется, в помещении все должно быть готово для его установки и подключения.
потом приедут установщики и выполнят монтажные работы. они же научат пользоваться, в крайнем случае почитаете инструкцию.
а то что вы описываете происходит нажатием одной кнопки (если конечно у вас нет выключателя на питающей линии a-la "настольная лампа"), причем она не электропитание включает (оно подается на постоянной основе), а выполняет пуск компрессора/вентилятора. после этого кондиционер включается на некоторый предустановленный режим. подача воздуха (в общем случае) у кондиционера отдельно от компрессора не включается. потом уже пользователь может установить какие-либо еще режимы его работы, нужные в конкретной ситуации. никаких стартов и стопов пользователь, разумеется, не нажимает, т.к. в зависимости от установленного режима кондиционер либо сам поддерживает установленную температуру, либо молотит постоянно с той или иной интенсивностью в заданном режиме. выключение останавливает компрессор с вентилятором.
вот и все.
P.S. и потом... кондиционеры бывают разные...
-
У меня задача попроще.
Нужно описать именно принцип работы кондиционера.
Заказ установки кондишина мне не надо.Нужны диаграммы именно работы его.
-
Смотри - тебе нужна диаграмма состояния и кооперации(коммуникации)
1 диаграмма делается для конкретного класса(объекта)
2 диаграмма показывает взаимодействие объектов для реализации задачи
Поскольку задание именно такое, то
1. нужно смоделировать кондиционер как агрегат, т.е. описать его части-объекты из которых он состоит (естественно значимые для описания работы кондишена)
2. диаграмму состояний можно сделать для кондиционера как агрегата в целом - т.е. выделить значимые состояния (например два состояния - работает, в режиме ожидания, переходы видимо в зависимости от температуры в помещении - т.е. события изменения), можно и усложнить, т.е. рассмотреть машны состояний для каждой выделеной агрегатной части получая составной автомат
3. диаграмма кооперации - суть сценарий взаимодействия. тебе нужен видимо пример или основной сценарий работы кондишена - например включение, настройка на режим, работа
-
Нужно описать именно принцип работы кондиционера.
опять же яндекс.
-
Galogen,я вас понял.
По 1.
Принцип действия кондиционера основан на изменении агрегатного состояния фреона в зависимости от температуры и давления в замкнутой системе.
Состоит из наружного и внутреннего блока,фильтра очистки, вентилятора, заслонок и пульта управления.
По 2.Диаграмму сотрудничества нужно сделать по проще.То есть ничего не надо усложнять.
Возможные состояние - спящий режим \ режим ожидания, режим изменения вводимых данных пользователя, рабочее состояние,
По 3.
Принцип работы кондиционера: фреон забирает тепло из воздуха в комнате и расходует его на свое испарение. Получившийся пар сжимают, и он отдает тепло уличному воздуху. При сжатии хладагент опять превращается в жидкость и опять готов забирать тепло из воздуха в комнате.
Сценарий таков.
Включение,спящий режим,выбор режима кондиционирования, выбор температуры,сама работа,спящий режим,выключение.
-
Стой стой, ты нам сейчас, что диссертацию по физике работы кондиционеров собираешься защитить?
Цель-то в чем? Используя UML описать физико-химические процессы? Построить модель работы кондиционера с целью разработки программного обеспечения для управления работой оного?
-
...<махнул рукой>... пусть тренируется...
-
Моя цель - построить с помощью uml две неcчастные диаграммы по этому кондиционеру.
Водолей...<махай рукой в ином месте>
-
дружище, нет такого слова "махай"
изучайте лучше матчасть.
-
Брэк!
-
Моя цель - построить с помощью uml две неcчастные диаграммы по этому кондиционеру.
Давай начнем с того, что ты нарисуешь то, что у тебя зарезали. И просто и спокойно последовательно напишишь
1. как кондишен меняет свои состояния (а состояние - это набор параметров его описывающих, и коли значения меняются, то и состояния меняются, нет - одно всего состояние). Ну просто все. Голоден - (позавтракал) - Сыт :)
2. как кондишен работат (ну диаграмма последовательности вернее кооперации) можно нарисовать только для ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ частей для какого-то выделеного сценария - например, установка режима охлаждения "Морской бриз"
-
Водолей, та изучаю. Время неумолимо бежит, скоро сдача этих диаграмм.
-
Хорошо, я тогда нарисую на листочке и вечером кину сюда те диаграммы что забраковали с описанием.
-
Вот такая у меня диаграмма состояния.
Наверное смешно выглядит.
-
Не, chs8, наверное в твоем случае нужно "не помогите", а "сделайте за меня"?
-
matchast' only matchast'
-
Вот такая у меня диаграмма состояния.
Наверное смешно выглядит.
Теперь понятно почему ее забраковали.. Ну Вы бы хоть прочитали, что такое "диаграмма состояний", примеры посмотрели.
-
Видели бы вы,какие диаграммы принимались,они в два раз меньше были и проще.
-
не повезло...:) придется работать
-
Видели бы вы,какие диаграммы принимались,они в два раз меньше были и проще.
Все зависит от задачи, для которой они рисовались. Возможно они были меньше и проще, но в тоже время оставались диаграммами состояний? Или у вас весь поток их в таком же стиле рисует?
-
А интересно в каком это университете такие диаграммы проходят, т.е. принимаются?
-
Тему можно удалять.
Всем спасибо за внимание и помощь.