Форум Сообщества Аналитиков
Общий раздел => Для всех => Тема начата: andre от 12 Апреля 2011, 17:08:58
-
Заинтересованные стороны не понимают этого. :o Как им просто и наглядно объяснить, что я от них хочу. Хочу получить различные варианты использования будущего продукта.
-
Показать пример и объяснить, на что влияет сценарий.
-
Заинтересованные стороны не понимают этого. :o Как им просто и наглядно объяснить, что я от них хочу. Хочу получить различные варианты использования будущего продукта.
Как бы я сделал:
1. Спросил бы о том, "чтО пользователи будут делать с помощью системы".
2. Объяснил бы, что сценарии использования - это что-то вроде диалога "пользователь-система", т.е. они показывают то, как вы (пользователи) будете взаимодействовать с системой и что она в ответ будет вам отвечать.
К сожалению, на данный момент занимаюсь больше формированием проектной документации, редко общаюсь с пользователями, так что вполне могу ошибиться.
-
Не, братцы, конечно, это не ерунда. Но заставить пользователя-заказчика дать вам такой сценарий - это что-то сложное.
По крайней мере, попытки, деланные мною, натыкались на не понимание и истерические крики тип "откуда мы знаем как будет работать ваша программа, если бы мы знали, сами бы написали программу"
Потому я действовал иначе. Как только возникала потребность в этом самой последовательности действий, то роль системы я брал на себя. Просто задавая вопросы, получая ответы и корректируя ход. Потом представлял это образец сценария на утверждение.
Понимаете людям гораздо легче выбрать из вариантов, чем придумывать их...
-
IMHO основная ошибка кроется в словах "хочу получить от пользователя". Это принципиально неверно! Не нужно даже ждать получения чего-то подобного от пользователя. Нужно предлагать сделать так-то и так-то!
Действительно, откуда пользователь может знать, как ему работать с несуществующей еще системой???
Согласен с Galogen'ом. Поэтому его вариант мне кажется вполне нормальным, правда, я действую несколько по-другому: скажем так, рисую подручными средствами ряд сменяющих друг друга картинок и в форме презентации или любым другим удобным образом показываю заказчику. И вместе с ним обсуждаем предложенную схему работы и возможные варианты. Для этого несомненно нужно разбираться в предметной области.
При этом важно не углубляться в какие-нибудь тонкости и мелочи и сразу нужно думать о юзабилити.
Подобная же схема описана у Леффингуэлла.
P.S. Если нет понимания предметной области и имеющихся в ней сущностей и их связей и взаимозависимостей не надо вылезать со сценарием - заказчик все равно не будет вас понимать. Сначала разберитесь сами и научитесь понимать заказчика. Это конечно потребует определенного времени, но можно мотивировать его выделение за счет того, что будет создан более качественный и удобный для пользователя продукт.
-
Не вижу проблемы.
Прошу описать последовательность действий, которые выполняются сейчас для решения той или иной задачи.
Все люди, владеющие русским языком, довольно внятно мне это рассказывают с первого раза.
Дальше вопрос документирования.
-
Ida, Вам повезло. Мне нет. Я постоянно натыкался на фразу описанную выше в моем посте. Причем, не сочтите меня за идиота, я вовсе не просил их рассказать типа, как вы бы хотели, чтобы было, как вы делали это раньше в другой системе и т.п. Я просто просил - расскажите как вы оформляете назначение надбавки сотруднику когда он приносит вам копию диплома о присуждении кандидатской степени. Почему подобные заявления вызывали истерические крики в конце концов, сказать сложно, наверное местное проявления особого менталитета :) Та самая эмерджентность :)
-
Наверное все-таки вам не повезло, скорее, чем мне повезло.
Крики я стала слышать только в последнее время и только от коллег :) От заказчиков пока ни разу.