Форум Сообщества Аналитиков

Дисциплины => Обучение => Книги, статьи и ресурсы => Тема начата: p_safin от 28 Декабря 2010, 16:44:13

Название: Влад В. Головач Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона
Отправлено: p_safin от 28 Декабря 2010, 16:44:13
Кто что думает о данной книге? На мой взгляд, будет очень полезна, если в работе приходится сталкиваться с проектированием UI.

Ссылка на просмотр: http://uibook2.usethics.ru/uibookII.pdf (http://uibook2.usethics.ru/uibookII.pdf)
Название: Re: Влад В. Головач Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона
Отправлено: Григорий Печенкин от 28 Декабря 2010, 20:57:59
Успел дочитать до середины. Отличная книга! Просто идеал публикации в виде pdf.

Судя по тому, что я прочитал, она полезна всем, а не только тем, кому приходится сталкиваться с проектированием UI (а кому не приходится?)
Название: Re: Влад В. Головач Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона
Отправлено: kas от 28 Декабря 2010, 22:50:49
а по сравнению с творчеством Купера как впечатления? (Я про психбольницу в руках пациентов)
Название: Re: Влад В. Головач Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона
Отправлено: p_safin от 29 Декабря 2010, 11:47:52
Как и обещал, написал отзыв о книге в своём блоге: http://it-analysis.blogspot.com/2010/12/2.html (http://it-analysis.blogspot.com/2010/12/2.html).
Название: Re: Влад В. Головач Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона
Отправлено: Galogen от 29 Декабря 2010, 13:46:22
Как и обещал, написал отзыв о книге в своём блоге: http://it-analysis.blogspot.com/2010/12/2.html (http://it-analysis.blogspot.com/2010/12/2.html).
Спасибо, хороший отзыв.

Несовсем понял вывода - главное  - тестировать UI
Название: Re: Влад В. Головач Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона
Отправлено: p_safin от 29 Декабря 2010, 15:31:27
Спасибо, хороший отзыв.

Не совсем понял вывода - главное  - тестировать UI

Эдуард, это не вывод. Это одна из мыслей книги. Заключается она в том, что пользовательский интерфейс тоже нужно тестировать. Как? Об этом в книге не говорится, но даётся ссылка: http://usethics.ru/blog/lib/testing_by_the_cheap/ (http://usethics.ru/blog/lib/testing_by_the_cheap/). Сам не знакомился с техникой тестирования, поэтому ничего сказать не могу.
Название: Re: Влад В. Головач Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона
Отправлено: Dasha от 29 Декабря 2010, 18:59:18
Пришла мысль при прочтении: Всё недостаточно хорошее – плохое. Поскольку улучшить можно всё, всё – плохо.
(это конечно почти шутка)
А вообще книжка понравилась, написано лёгким языком, собраны воедино все те мысли, которые рано или поздно приходят каждому, кто копает в этом направлении.
Спасибо автору.
Название: Re: Влад В. Головач Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона
Отправлено: maksiq от 30 Декабря 2010, 00:47:51
Не удержусь от маленькой рекламы в тему. У нас в 2009 Андрей Бибичев проводил семинар на тему usability интерфейсов, и он выложен здесь (http://lib.custis.ru/Гуманный_интерфейс_(Humane_Interface)). Там был обзор разных книг плюс опыт...
Название: Re: Влад В. Головач Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона
Отправлено: Galogen от 30 Декабря 2010, 09:47:44
Эдуард, это не вывод. Это одна из мыслей книги. Заключается она в том, что пользовательский интерфейс тоже нужно тестировать. Как? Об этом в книге не говорится, но даётся ссылка: http://usethics.ru/blog/lib/testing_by_the_cheap/ (http://usethics.ru/blog/lib/testing_by_the_cheap/). Сам не знакомился с техникой тестирования, поэтому ничего сказать не могу.
Хм, хм. Так естественно, что пользовательский интерфейс надо тестировать. Это вообще аксиома
Название: Re: Влад В. Головач Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона
Отправлено: Григорий Печенкин от 30 Декабря 2010, 14:09:51
Хм, хм. Так естественно, что пользовательский интерфейс надо тестировать. Это вообще аксиома

Ага, и проектировать тоже надо. Ещё одна аксиома.
Тем не менее, не проектируют и не тестируют.
Название: Re: Влад В. Головач Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона
Отправлено: Galogen от 30 Декабря 2010, 22:30:30
Ага, и проектировать тоже надо. Ещё одна аксиома.
Тем не менее, не проектируют и не тестируют.
Насчет проектирования ты попал в точку, насчет тестирования ... пользователи тестируют. Хотя как я где-то читал, что пользователь готов простить неудобный, неочень красивый и т.п. интерфейс, но его сильно раздражают некоторые мелочи, которые по его мнению устранить способен и он сам: неряшливость расположение элементов, вылезающий текст за рамки. слишком маленькие поля, орфографические ошибки и т.п.
Название: Re: Влад В. Головач Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона
Отправлено: p_safin от 31 Декабря 2010, 09:18:44
Насчет проектирования ты попал в точку, насчет тестирования ... пользователи тестируют. Хотя как я где-то читал, что пользователь готов простить неудобный, неочень красивый и т.п. интерфейс, но его сильно раздражают некоторые мелочи, которые по его мнению устранить способен и он сам: неряшливость расположение элементов, вылезающий текст за рамки. слишком маленькие поля, орфографические ошибки и т.п.
Мне бы, как дизайнеру, стыдно было б отдавать UI, содержащий орфографические, пунктуационные и прочие ошибки. Это же первый признак непрофессионализма - отдавать недоработанное Заказчику!
Название: Re: Влад В. Головач Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона
Отправлено: Galogen от 31 Декабря 2010, 09:57:47
Мне бы, как дизайнеру, стыдно было б отдавать UI, содержащий орфографические, пунктуационные и прочие ошибки. Это же первый признак непрофессионализма - отдавать недоработанное Заказчику!
Павел, интерфейс воплощается программистом. И при большом количестве работы и точек внимания часто допускаются ошибки "примитивного" характера.
Название: Re: Влад В. Головач Дизайн пользовательского интерфейса 2. Искусство мыть слона
Отправлено: p_safin от 31 Декабря 2010, 10:02:17
Павел, интерфейс воплощается программистом. И при большом количестве работы и точек внимания часто допускаются ошибки "примитивного" характера.

Но изначально интерфейс (то есть его макет) проектирует либо дизайнер UI, либо то же аналитик.