Форум Сообщества Аналитиков
Общий раздел => Теория моделирования и нотации => UML SysML и пр. => Тема начата: Denis Beskov от 16 Октября 2010, 22:54:43
-
Всем привет
В октябрьском номере журнала SoftLine размещена реклама, я уверен, неплохой книги «Моделирование на UML» со следующими теглайнами:
1. Вы эксплуатируете сложную информационную систему и хотите научиться наиболее эффективно это делать?
2. Вы являетесь заказчиком информационной системы уровня предприятия и хотите грамотно ставить задачи?
3. Хотите научиться понимать процессы на своём предприятии (в своей фирме) и анализировать их?
Нужную информацию вы найдёте в книге.
Поделитесь пожалуйста, когда у вас были случаи, что моделирование на UML:
1. Помогло повысить эффективность эксплуатации ИС.
2. Повысило качество постановки задач силами заказчика.
3. Улучшило понимание деятельности компании силами её сотрудника.
-
ну вообще то никогда, но зато помогает понять как это всё должно работать.
-
RuZzz,
1. помогает кому?
2. что «ЭТО ВСЁ»?
-
Всем привет
В октябрьском номере журнала SoftLine размещена реклама, я уверен, неплохой книги «Моделирование на UML» со следующими теглайнами:
Поделитесь пожалуйста, когда у вас были случаи, что моделирование на UML:
1. Помогло повысить эффективность эксплуатации ИС.
2. Повысило качество постановки задач силами заказчика.
3. Улучшило понимание деятельности компании силами её сотрудника.
1. Эксплуатация систем мало что общего имеет с UML, это скорее к ITSM, чем к UML .. поэтому поделиться мне тут нечем (если ITIL не интересует) :-)
2. Да, тут могу поделиться ... работая в ВТБ, есть пример удачного применения activity диаграмм - таким образом до разработчиков доносилась суть бизнес-процссов или отдельных процедур. Что действительно позволяло избежать многих проблем и недопониманий. Что есть "постановка задачи" даже в заданном контексте, мне не совсем понятно, следовательно сложно сказать, позволяли ли activity диаграммы "повысить качество постановки задач", плюс еще один момент - эти диаграммы рисовали аналитики/архитеторы, которых сложно назвать заказчиками.
3. О, да ... тот же ВТБ ... диаграммы бизнес-юзкейсов и те же activity диаграммы мне здорово помогали в понимание того, как работает бизнес, особенно в части т.н. "сквозных БП" ..., части которого размазаны по разным бизнес-юнитам.
-
Смысл UML - в диаграммах. Это не моя мысль, это из Фаулера (UML distilled). Диаграммы дают наглядное представление моделей, которого не хватает текстовому описанию. А UML предлагает их достаточно много. Поэтому все три задачи в той или иной степени UML решает, хотя формулировки, конечно. явно рекламные.
P.S. Да, я знаю, что UML создавался как язык моделирования, а диаграммы - лишь как средство отражения модели в наглядной форме. Но жизнь парадоксальна, и результат не всегда
-
1. Большинство нынешних ИС - распределенные. UML может быть использован для описание сети и сетевой инфраструктуры (http://umlmanual.ru/?p=567), что в свою очередь дает возможность инженерам окинуть систему одним взглядом и в случае неэффективной работы каких-то узлов быстрее понять в чем может быть проблема.
-
1. По Use Case diagram можно понять "Что умеет система".
2. Соглашусь Юрий Булуй. Activity diagram помогают объяснить "Что зачем и куда идет"
3. А вот с пониманием процессов как то совсем не вяжется.
-
3. А вот с пониманием процессов как то совсем не вяжется.
Визуальное представление гораздо понятнее текстового.
-
Визуальное представление гораздо понятнее текстового.
Я не спорю, но вот не припомню как UML опишет бизнес процесс (именно процесс, а не ИС которая его автоматизирует) ?
-
Так Юрий же написал - варианты использования и их реализация в виде диаграмм деятельности
-
Все равно как-то ненаглядно получается. Activity - больше показывает работу системы чем сам БП. Отразить на ней приезд курьера за документами - проблематично.
-
Отразить на ней приезд курьера за документами - проблематично.
Почему?
-
Ну допустим приезд курьера, может не относится к проектируемой системе. И внося его на диаграмму при создании системы, мы только усложняем ее.
Насколько я понимаю цель при моделировании ИС - добится понимания того как и что должна она должна выполнять и добавляя не относящиеся к ИС элементы мы только усложняем ее. Мне кажется лучше использовать какой нить BPMN
-
Хотя не спорю что сделать можно, вопрос целесообразности.
-
В этом случае как раз и можно применить понятие Точки зрения (View), в частности Точка зрения Бизнеса.