Форум Сообщества Аналитиков
Общий раздел => Примеры => Задачи студентов => Тема начата: yakrasafcheg от 23 Августа 2010, 22:17:00
-
Доброго времени суток!
Нужно составить диаграмму деятельности варианта использования.
Вообще проект представляет собой программу для школы (инф-я об ученика, оценках, родителях и т.д.)
Рассматриваю вариант использования: Работать с информацией об оценках.
Привожу предполагаемую спецификацию варианта использования, ну и мою activity diagram.
1.0.Имя прецедента:
Работать с информацией об оценках
1.1.Краткое описание:
Этот вариант использования дает пользователю возможность работать с информацией об оценках.
2.0.Поток событий:
2.1.Основной поток событий:
Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователю требуется получить или редактировать данные оценок учеников.
2.1.1.Запуск программы:
Пользователь запускает прогамму. Программа отображает главное окно.
2.1.2.Выбор ученика:
Пользователь программы выбирает ученика, посредством выбора номера класса, буквы класса, в
котором ученик числится, иначе выполняется альтернативный поток 2.2.1.
2.1.3. Информация об оценках:
Пользователь программы вызывает диалог с информацией об оценках ученика.
2.1.4. Просмотр оценок:
Пользователь просматривает оценки, иначе выполняется альтернативный поток 2.2.2.
2.2. Альтернативные потоки:
2.2.1. Поиск ученика:
Пользователь программы запускает поиск ученика, вводит фамилию ученика для поиска, после
чего если ученики с такой фамилией найдены система выводит их список.
2.2.2. Редактирование оценок:
Пользователь редактирует оценки.
2.2.3. Сохранение изменений:
В любой момент времени работы с диалогом оценок пользователь может сохранить внесенные
изменения.
3.0.Специальные требования:
Отсутствуют.
4.0. Предусловия:
Отсутствуют.
5.0. Постусловия:
Отсутствуют.
6.0. Точки расширения:
Отсутствуют.
-
Что-то меня сильно смущает синхронизация в конце вашей диаграммы. А так ну может и быть, не идеально но вполне.
Вопрос в чем?
-
Вопрос как раз в синхронизации ;)
-
1. Я бы убрал синхронизацию. Ведь она означает ожидание исполнения всех событий в нее входящих. А у вас или или.
2. В сценарии ВИ не описаны действия Системы, а они должны быть. Ведь сценарий это пинг понг между Пользователем и Системой.
-
ОК! Спасибо за оценку! Синхронизацию снесу.
-
А как показать в диаграмме деятельности прерывание, и возврат из прерывания в программе? То есть если событие может произойти на любом этапе выполнения сценария.
-
См. Compound States и History States здесь:
http://www.sparxsystems.com/resources/uml2_tutorial/uml2_statediagram.html
-
Смотри нотацию (http://umlmanual.ru/?page_id=32) диаграммы деятельности.
-
См. Compound States и History States здесь:
http://www.sparxsystems.com/resources/uml2_tutorial/uml2_statediagram.html
Показать-то просят на диаграмме деятельности, а не на диаграмме автомата.
-
Показать-то просят на диаграмме деятельности, а не на диаграмме автомата.
А там что, сильно все по другому?
-
А там что, сильно все по другому?
ну вообще это разные диаграммы с разной философией даже и прагматикой
-
ну вообще это разные диаграммы с разной философией даже и прагматикой
Хорошо :) А там что, сильно все по другому в плане "прерывание, и возврат из прерывания в программе"?
-
ну скажем так. На диаграмме автомата практически не возможно сказать, где событие, а где прерывание
-
bas, я вообще тебе удивляюсь:) Вся информация под рукой!
Вечерком сядь и почитай книжку (http://www.umlmanual.ru/), там и про прерывания и про исключения :)
-
Все все все, пошел читать ...
-
Смотри нотацию (http://umlmanual.ru/?page_id=32) диаграммы деятельности.
Помогло! спасибо!