Форум Сообщества Аналитиков
Общий раздел => Для всех => Тема начата: Станкевичус Йонас от 04 Августа 2010, 10:22:56
-
Необходимо составить план развития отдела аналитики в IT компании. Подскажите, что должно входить в этот план и из чего он должен состоять. План надо составить на 1 год.
-
Как-то задача поставлена слишком расплывчато.
Нужно, наверное, для начала определить исходный контекст (нет отдела вообще или есть, есть, но не выполняет своих функций, выполняет, но не справляется с нагрузкой и т.п.), выделить проблемы, которые необходимо решить или хотелки, которые хочется, поставить цель в годовой перспективе, определить задачи, вехи ну и т.п.
Среди задач могут быть - набор и обучение сотрудников, составление и внедрение рабочих регламентов, средств автоматизации, включение "выделенной аналитики" в рабочий процесс и т.д.
-
Отдел есть, выполняет свои функции, справляется с нагрузкой. Нужно дальше развиваться.
Есть счетная карта компании (типо плана развития компании), полагаться на нее?
Главное желание, наверное, повысить профессионализм сотрудников отдела.
А что такое "выделенная аналитика"?
Еще вопрос в какой форме русского языка писать план развития, какие обороты должны быть?
-
Если проблем нет, то зачем развивать отдел? Для чего это нужно?
Нужно сначала с этим определиться.
-
По-моему мнению, план развития отдела должен быть составлен в рамках развития самой компании.
Примерный формат - в виде таблицы.
Т.е у компании должны быть цели на будущее , если отдел может в этом помочь , то он (отдел, точнее сотрудники) должны чему нибудь научиться например.
К примеру чтобы компания была партнером HP?
Одно из условий - наличие сертифицированных сотрудников ".. прохождение веб-курса квалификационного тренинга. ...давать консультации по всем продуктам HP и продавать все эти продукты."
Во вложении "План работы аналитического отдела на 2007-2008 учебный год разработанный для стратегического развития ШИ ЮРГТУ (НПИ) и необходимый в первую очередь для подготовки к сертификации по качеству"
Т.е декомпозиция верхнеуровних целей и задач.
-
Если проблем нет, то зачем развивать отдел? Для чего это нужно?
Нужно сначала с этим определиться.
Проблемы есть всегда :-). Развитие отдела должно идти в строгом соответствии с планами развития компании в целом. Т.е. за основу нужно брать развития компании, парсить его и каждое мероприятие развития отдела нужно ассоциировать с позициями плана развития компании в целом. Т.е. фактически доказывать, что "вектор развития отдела", направлен в ту же сторону, что и "вектор развития компании".
-
По-моему мнению, план развития отдела должен быть составлен в рамках развития самой компании.
Примерный формат - в виде таблицы.
Т.е у компании должны быть цели на будущее , если отдел может в этом помочь , то он (отдел, точнее сотрудники) должны чему нибудь научиться например.
К примеру чтобы компания была партнером HP?
Одно из условий - наличие сертифицированных сотрудников ".. прохождение веб-курса квалификационного тренинга. ...давать консультации по всем продуктам HP и продавать все эти продукты."
Во вложении "План работы аналитического отдела на 2007-2008 учебный год разработанный для стратегического развития ШИ ЮРГТУ (НПИ) и необходимый в первую очередь для подготовки к сертификации по качеству"
Т.е декомпозиция верхнеуровних целей и задач.
Спасибо за материал
-
Можно ли считать такой документ "Планом развития"?
-
Еще вопрос в какой форме русского языка писать план развития, какие обороты должны быть?
Вот такого:
Есть счетная карта компании (типо плана развития компании), полагаться на нее?
там быть точно не должно.
Ну разве что при условии, что руководство еще более безграмотное.
-
По плану в целом.
Если это документ больше "для галочки" и нет времени на
более детальную разработку, то - нормально.
Если же по документу предполагается работа и оценка результатов, то:
1. Желательно "мероприятия" привести к "повелительному наклонению"
(Участие в совершенствовании ... -> Принять участие) и т.п.
2. И наиболее важное.
Колонка "Результат" - желательно добавить осязаемые рузультаты
(кол-во прошедших обучение, какие документы - например отчет по анализу продуктов, и цифры)
А то как-то "Мотивированный сотрудник отдела, Эффективная система работы с «резервистами»"
или
"Знание и сертификат по UML"
- мне лично не понятно.
Т.е если мы оцениваем сотрудника, то должна быть вопервых методика и матрица компетенций.
Применение UML, case средств - насчет средств (ПО) - необходимо уточнение.
Программного обеспечения - много, и надо учитывать выделяемый бюджет на закупку ПО.
А то обучим, а работать на чем? И главное зачем. Рисовать схемки можно и на бумажке.
3. Получается что план на 2 календарных года.
А в колонке "сроки.." - "в течение года" - какого года???
Одно из главных условий - вовлечение начальников и согласование с ними пунктов плана.
Но при этом надо и не подставить себя :)
"- Создать условия для сплочения коллектива отдела аналитики (развитие командного духа)
-> Мотивированный сотрудник отдела "
А если он не захочет мотивироваться? Ему и так нормально.
Т.е. основной вопрос - если с меня как начальника, спросят результат
по утвержденному плану, что я покажу?
;) Креативное мышление и творческий подход к работе - хорошо , а как потрогать? ???
Вот база знаний и сохраненные результаты на сервере (с бэкапами) - это можно увидеть.
И еще "Использовать электронную систему управления документацией"
- это довольно серьезная вещь.
Больше похоже на СЭД (система электронного документооборота). Какой документацией?
А результатом внедрения этой системы "Осуществление оценки в контексте и знание «истории в целом», добавление новых материалов и выполнение поиска существующей документации, упрощение рутинных обязанностей по ведению дел" - это не то, точнее лично мне не понятно. ???
Но повторюсь, смотря для чего этот документ нужен (Цель <-> результат и качество плана).
-
Спасибо всем за ответы.