Форум Сообщества Аналитиков
Общий раздел => Примеры => Задачи студентов => Тема начата: dawystrik от 22 Апреля 2010, 13:07:41
-
Помогите мне плиз разобраться,я студентка 4-го курса (заочное отделение), и у меня появился предмет Шаблоны проектирования ООП. И вот у меня лабораторная:
Тема: «Создание в Rational Rose диаграммы вариантов использования»
ЗАДАНИЕ:
1. Для заданного варианта выделить: действующие лица, варианты использования.
2. Установить связи между действующими лицами и вариантами использования.
3. Установить отношения между вариантами использования (если это необходимо).
4. Установить отношения между действующими лицами (если это необходимо).
5. Для каждого варианта использования в его спецификации указать:
- Краткое его описание.
- Предусловия.
- Кто запускается на выполнение.
- Постусловия.
- Кто завершает выполнение
6. К каждому варианту использования прикрепить файл в формате *.txt или *.doc, содержащий основной и альтернативные сценарии действий.
7. Установить приоритетность реализации вариантов использования в проекте.
8. На диаграмме вариантов использования должны быть примечания.
Мой вариант:Факультет института (учет посещаемости и успеваемости студентов).
Вот я действующие лица (актеров) выделила:
Деканат
Преподаватель
Студент
Система оплаты
Но теперь не могу разобраться с вариантами использования (прецедентами). Я не могу понять что это, как их использовать, а тем более в дальнейшем как устанавливать связи между ними и действующими лицами. В книгах у них все так здорово всё получается, с примерами.А вот я до сих пор не могу разобраться. Подскажите,плиз.
Заранее благодарю.
-
Почитал и возникли вопросы
1. Какой смысл вы вкладываете в название "Факультет института (учет посещаемости и успеваемости студентов)". Что означает выражение в скобках?
2. Вы какую-то ИС описываете (которая как раз занимается тем, что у вас в скобках) или процесс обучения на факультете? Из названия я не понимаю.
3. Почему "система оплаты" у вас ДЛ?
А вообще, мне кажется, вам следует еще вашу книжку почитать/перечитать. Только вдумчиво и не торопясь.
Как вариант - у толкового и симпатичного однокурсника спросить. Кстати, этот метод может оказаться более эффективным, чем самостоятельные штудии :)
-
Как вариант - у толкового и симпатичного однокурсника спросить. Кстати, этот метод может оказаться более эффективным, чем самостоятельные штудии
Только почему-то аналитики мужского пола встречаются раза в 2-3 реже, чем женского... :) Видимо им все однокурсники подсказывают.
-
2 dawystrik:
Был у нас на форуме учебный пример по теме ИС "Аттестация студентов", там был и учёт успеваемости, и посещаемости и т.д.. Вроде до конца не дошли, но может быть будет полезно почитать ход мыслей и рассуждений.
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1106.0
А вообще, у меня те же вопросы, что возникли у 474.
-
однокурсники подсказать не могут,так как я учусь заочно,и все остальные однокурсники и одногруппники платят за сессию
1)Основной акцент делается на учет посещаемости и успеваемости студентов, просто взяли как вариант факультет института,а в частности учет посещаемости и успеваемости студентов
2)ИС учета посещаемости и успеваемости студентов
3)Я подумала,что можно было бы использовать систему оплаты в качестве ДЛ, так как за непосещаемость студентов она может выписывать штрафные санкции
Может я неправильный смысл вкладываю в ДЛ,может под этим названием подразумевается нечто иное
-
2 dawystrik:
Был у нас на форуме учебный пример по теме ИС "Аттестация студентов", там был и учёт успеваемости, и посещаемости и т.д.. Вроде до конца не дошли, но может быть будет полезно почитать ход мыслей и рассуждений.
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1106.0
А вообще, у меня те же вопросы, что возникли у 474.
спасибо я посмотрю
-
я немного просмотрела, по-моему это немножко не то
-
Конечно не то, нужно немного подумать еще
-
Вот я сделала,посмотрите может надо переделать что-то
(http://ipicture.ru/upload/100430/thumbs/BPX7USS0US.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/155917.html)
а вот сценарий к прецеденту Ввод из журнала оценок и пропусков студентов
Поток событий для варианта использования
"Ввод из журнала оценок и пропусков студентов"
1.1. Предусловия
Под-потоки "создание дисциплины", "создание специальности",
"создание учебной группы", "создание информации о преподавателях",
"создание информации о студентах" прецендентов "управление информацией
о специальностях", "управление информацией об учебных группах",
"управление информацией о преподавателях",
"управление информацией о студентах" должны быть выполнены перед его началом.
1.2. Основной сценарий действий
Прецедент начинает выполнятся, когда преподаватель заходит
в систему "учета успеваемости и посещаемости студентов". Система просит
преподавателя выбрать одну (Е-1) из 2 операций "успеваемость" или
"посещаемость".
Если выбрана операция "успеваемость", то система предлагает выбрать
"месяц"(Е-2),"год"(Е-3),"учебную группу"(Е-4),"дисциплину"(Е-5),
"ФИО студента"(Е-6).Преподаватель выбирает нужные операции
и система предлагает выбрать оценку(Е-7).
Если выбрана операция "посещаемость", то система предлагает выбрать
"месяц"(Е-8),"год"(Е-9),"учебную группу"(Е-10),"дисциплину"(Е-11),
"ФИО студента"(Е-12),"уважительный пропуск"(Е-13),
"неуважительный пропуск"(Е-14).Преподаватель выбирает нужные операции
и система предлагает расставить пропуски(Е-15).
1.3. Альтернативный сценарий действий
Е-1 - Е-15:введено неверное название операции. Пользователь должен повторить
ввод названия или завершить прецедент.
1.4.Постусловие
После завершения действий система предлагает преподавателю сохранить данные.
к остальным не составила пока, запуталась
Подскажите,что не так,что нужно подправить
-
вообще-то в наше время пропуски ставил(а) староста, за что его/ее все "отшшень-отшень лубили" :о)))
впрочем это неважно.
Вы поставьте себя на место такого преподавателя, который для того чтобы выполнить одну из двух операций (или обе) по "вводу из журнала оценок и пропусков студентов" сначала делает кучу выборов в куче полей, потом вариант продолжения - успеваемость или посещаемость, ставит "пару галочек" и для переключения в "соседний" аналогичный режим снова повторяет все свои телодвижения...
Это же элементарно неудобно!
Думаю, что Вы запутались в той информации, которая у Вас указана в предусловиях. Поэтому я бы посоветовал сократить этот список не потому, что эта информация вообще не нужна. А потому, что не вся она нужна в этом контексте.
Ведь что, по-моему, должен делать предподаватель:
- войти в систему
- выбрать группу (не думаю, что у него будет очень уж много групп, где он ведет занятия. в крайнем случае это может быть многоуровневый список: факультет, курс, группа или что-то в этом роде)
- для выбранной группы выбрать период либо конкретное занятие на основании календаря (в каждой группе занятия этого преподавателя проводятся по фиксированному графику), соответственно, совсем не нужно выбирать годы, месяцы и т.п.
- далее по идее должен открыться список студентов группы, в зависимости от предыдущего выбора с одной или несколькими колонками дат занятий (я бы вообще остановился на семестровом графике занятий в соответствии с расписанием, тогда предыдущий выбор занятия вообще не надо было бы делать)
- и потом преподаватель мог бы видеть две закладки: одна с посещаемостью, другая с успеваемостью, - переключаясь между которыми он и делал бы свое чёрное дело :о)) простановкой буковок/циферок или выбором возможных значений как у Вас написано
- по окончании ввода всех нужных данных нужно сохранить.
так как в этой цепочке для альтернатив места немного, могу предложить в качестве альтернативы возможность запрещать или наоборот разрешать доступ на изменение данных предыдущих периодов.
-
а сама диаграмма правильна?и что надо переделать в сценарии