Форум Сообщества Аналитиков

Общий раздел => Для всех => Тема начата: Hurmsude от 05 Марта 2010, 19:18:51

Название: Анализ статистических данных Интернет-провайдера
Отправлено: Hurmsude от 05 Марта 2010, 19:18:51
Здравствуйте.
Есть ли  у кого-то опыт анализа статистических данных Интернет-провайдера - загруженность каналов, прирост абонентов и тп?
Название: Re: Анализ статистических данных Интернет-провайдера
Отправлено: Galogen от 05 Марта 2010, 23:00:31
Опыта нет, но не совсем ясно в чем тут проблема.

Статистика загруженности - это рядовое программное обеспечение собирает, без него как управлять всем этим? Как биллинг осуществлять, вести статистику трафика.

Прирост абонентов  - это типичная задача CRM. И опять же если Вы ведете базу абонентов, а как ее не вести я не понимаю, то простые запросы к базе в разрезе времени. плюс немного знания статистики, вуаля
Название: Re: Анализ статистических данных Интернет-провайдера
Отправлено: Hurmsude от 06 Марта 2010, 12:57:20
Немножко попытаюсь прояснить  ситуацию - статистика загруженности, прирост абонентов все это ведется и фиксируется.
Мне бы анализ сделать этих самих данных, к примеру, загруженности, допустим, есть информация за год, с интервалом 5 мин фиксируется загруженность канала.
Так вот какие выводы и как можно получить, располагая этой информацией – выделить тренд, построить прогноз.
Может я сумбурно выражаюсь, скорее не может, но где-то так)
Название: Re: Анализ статистических данных Интернет-провайдера
Отправлено: Galogen от 06 Марта 2010, 13:12:43
Мне бы анализ сделать этих самих данных, к примеру, загруженности, допустим, есть информация за год, с интервалом 5 мин фиксируется загруженность канала.
Я бы для начала определился с интервалом. Например важно изучить тенденции изменения загруженности канала в течение суток.
Ну все - берем сутки. группируем скажем загрузку канала за каждый час: т.е. берем все данные за часа, складываем делим на количество измерений (12 раз у вас) - получим усредненную загрузку канала.
Получаем некоторое распределение - гистограмма. Построим таких гистограмм за каждый день например февраля - вот уже можно сделать выводы. Если влияние на трафик будних дней, выходных, времени суток.

Если анализ нужен для прогноза -воспользуйтесь временными рядами.

Как-то так
Название: Re: Анализ статистических данных Интернет-провайдера
Отправлено: div от 07 Марта 2010, 01:31:53
Так вот какие выводы и как можно получить, располагая этой информацией – выделить тренд, построить прогноз. Может я сумбурно выражаюсь, скорее не может, но где-то так)
Можно. Не сомневайтесь. Смело делайте.
Название: Re: Анализ статистических данных Интернет-провайдера
Отправлено: bustor от 07 Марта 2010, 13:30:02
Как бы это банально не прозвучало, но может таки стоит начать с гугла (http://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8)?

Думается мне, что анализа статистических данных Интернет-провайдера принципиально мало чем отличается от анализа статистических данных в любой другой предметной области. :)

Или же Вас интересует не методы анализа, а перечень конкретных показателей данной предметной области, на основе которых наиболее оптимально можно будет выполнить анализ?