Форум Сообщества Аналитиков
Общий раздел => Для всех => Тема начата: Hurmsude от 05 Марта 2010, 19:18:51
-
Здравствуйте.
Есть ли у кого-то опыт анализа статистических данных Интернет-провайдера - загруженность каналов, прирост абонентов и тп?
-
Опыта нет, но не совсем ясно в чем тут проблема.
Статистика загруженности - это рядовое программное обеспечение собирает, без него как управлять всем этим? Как биллинг осуществлять, вести статистику трафика.
Прирост абонентов - это типичная задача CRM. И опять же если Вы ведете базу абонентов, а как ее не вести я не понимаю, то простые запросы к базе в разрезе времени. плюс немного знания статистики, вуаля
-
Немножко попытаюсь прояснить ситуацию - статистика загруженности, прирост абонентов все это ведется и фиксируется.
Мне бы анализ сделать этих самих данных, к примеру, загруженности, допустим, есть информация за год, с интервалом 5 мин фиксируется загруженность канала.
Так вот какие выводы и как можно получить, располагая этой информацией – выделить тренд, построить прогноз.
Может я сумбурно выражаюсь, скорее не может, но где-то так)
-
Мне бы анализ сделать этих самих данных, к примеру, загруженности, допустим, есть информация за год, с интервалом 5 мин фиксируется загруженность канала.
Я бы для начала определился с интервалом. Например важно изучить тенденции изменения загруженности канала в течение суток.
Ну все - берем сутки. группируем скажем загрузку канала за каждый час: т.е. берем все данные за часа, складываем делим на количество измерений (12 раз у вас) - получим усредненную загрузку канала.
Получаем некоторое распределение - гистограмма. Построим таких гистограмм за каждый день например февраля - вот уже можно сделать выводы. Если влияние на трафик будних дней, выходных, времени суток.
Если анализ нужен для прогноза -воспользуйтесь временными рядами.
Как-то так
-
Так вот какие выводы и как можно получить, располагая этой информацией – выделить тренд, построить прогноз. Может я сумбурно выражаюсь, скорее не может, но где-то так)
Можно. Не сомневайтесь. Смело делайте.
-
Как бы это банально не прозвучало, но может таки стоит начать с гугла (http://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8)?
Думается мне, что анализа статистических данных Интернет-провайдера принципиально мало чем отличается от анализа статистических данных в любой другой предметной области. :)
Или же Вас интересует не методы анализа, а перечень конкретных показателей данной предметной области, на основе которых наиболее оптимально можно будет выполнить анализ?