PS: боюсь теперь даже выложить диаграмму классов на основании этой ДВИ :(Тот кто не ошибается, тот ничему не учится. Учатся на ошибках. И в пику к расхожему мнению именно на своих. Пока сам не ошибешься и не поймешь как исправить, не научишься.
И наверное снова я что то не то сделал? Разъясните пожалуйста что такое include и extend просто вроде как и понимаю что это, вроде как и нет. :'( Может я и не правильно определил на диаграмме include.Понимаете, Batak, плохо что я не могу обратиться по имени к Вам, дело не в том, что правильно или не правильно применять "include". Дело в том, что вы хотите показать этой диаграммой?
Насчет CRUD - а зачем для инвентарной карты: удаление, добавление, редактирование? Ведь на каждое новое ОС формируется своя карточка новая?Ну Вам виднее. Я рассматриваю инвентарную карту как информационный объект Вашей информационной системы. Может быть в Вашем случае инвентарную карту можно только занести, ради бога. Но все равно скорее всего можно как-то изменить карту - например исправить ошибку, сдать карту в архив и т.п.
Вот что я думаю по поводу ДВИ, которую сам же представил (поправьте если что не так): думаю что следует исключить отсюда ВИ "Утвердить акт" и "Подписать акт". Да может и цели, но они не могут быть достигнуты использованием данной системы. Это получается что директор, например, должен войти в систему найти сформированый акт и там же в системе его утвердить, так же как и для МОЛ и члена приемочной комиссии, они же подписывают не какой либо цифровой подписью с ипользованием данной системы (хотя и не исключен такой вариант:) ).Мне нравится Ваш ход мысли, думаю Вы на верном пути. С одной оговоркой. Нужно точно понимать область действия Вашей ДВИ! Это уровень бизнеса? Или уровень системы?
Так же, как Вы говорите Galogen, если они будут участвовать в ВИ "Сформировать акт", то этот ВИ уже и не будет ВИ. Тады и актеров убрать: МОЛ, Член приемочной комиссии?
[quote author=Batak link=topic=1263.msg13811#msg13811 date=1241370093]
Тогда вопрос: а как на ДВИ показать CRUD правильно? Хотя бы относительно информационного объекта "Инвентарная карта" напримере?
Существует шаблон CRUD-ВИ Управление ИК или Управлять ИК, который включает несколько основных потоков событий: Создать новую карту, редактировать имеющуюся, Удалить передать в архив + возможно поиск в Картотеке.Думаю что здесь все таки уместнее использовать системную ДВИ - ведь я хочу показать как будут взаимодействовать внутреннее пользователи с автоматизированной системой.
В таком случае предполажу: выделить 3 актера: бухгалтер, директор и сама система.
сценарий таков:1. Бухгалтер вносит в систему данные об основном средстве+ ко всему прочему бухгалтер у меня в системе может редактировать справочники: основные средства, склады, подразделения, справочник Материальноотвественных лиц, поставщиков.
2. Система формирует акт поступления оборудования
3. На основании акта бухгалтер принимает к учету ОС
4. Система формирует акт приемки-сдачи ОС
5. Бухгатер заводит инвентарную карту
6. Система формирует инвентарную карту (бухгалтер может ее удалить, архивировать, редактировать, завести новую)
7. Директор просматривает акты сформированные системой
Не поверите сегодня сдал ??? лабораторную работу и у преподавателя не возникала нареканий ;D: вот представляю use case который показал на лабе:
А где у Вас система? ДВИ следует изображать так:Судя по этому предложению я понял, что все таки система может присутствовать на диаграмме? Или я Вас не правильно понял?
в центре рамка демонстрирующая систему. Ее конечно можно и не изображать, но тогда в центре сгруппировать ВИ
По краям - действующие лица - акторы.
Можно ВУЗ и кафедру в студию, чтобы народ туда не ходилНе поверите, если скажу какой ВУЗ - это в Новосибирском Техническом Государственном Университете так препадают на специальности: прикладная информатика в экономике.
2. верификация и идентификация - одно и тоже и является ШАГОМ ВИ войти в систему, но ни как не уточнением.
3. все ВИ расширяющие ВИ Вести справочники - суть уточнения. Не верная связь, должно быть обобщение
Беда у нас с преподаванием ... преподы халтуру гонят, при этом делают умное перед студентами лицо. А сами нифига не знают. Как можно людей учить, если сам не петришь в предмете???Я абсолютно с Вами согласен - еще могу добавить от себя, что наш преподаватель стал преподавать UML совсем недавно - так мы все время (на сколько знаю от старших курсов) было преподавание BpWIN и моделирование в нотациях IDEF0, IDEF3, DFD. Сейчас же разделили: один семестр BPWIN второй UML. Но я так же не уверен в том, что за семестр прошлый я понял суть построения DFD и IDEF диаграмм - могу только представить какой будет шок у Вас - если я выложу эти диаграммы, которые как не странно тоже прошли гладко и были успешно сданы. ;D
З.Ы. Сорри за грубый тон, но просто накипело про такие вопросы с ДВИ ....Саня, не кипятись! Все будет хорошо! Предлагаю сделать вебинар на тему "популярные вопросы по ДВИ", а потом просто кидать ссылки на него.
Ага, и я могу предложить непопулярный ответ на популярный вопрос — ДВИ вам нафик не нужны! )Вот так и создаются стереотипы ...
Ладно хорошо - вернусь как прочитаю книгу Коберна. Если успею. Спасибо всем за помощь :)