Форум Сообщества Аналитиков
Дисциплины => Обучение => Тема начата: bas от 19 Декабря 2008, 18:43:10
-
М.б. кому-то будет интересна статья "Строим систему дистанционного обучения" (http://www.osp.ru/cio/2008/12/5679944/?rss_feed=123456):
Уже несколько лет дистанционному обучению (ДО) посвящается большое количество публикаций и конференций, созданы и совершенствуются стандарты, законодательство, инструментарий, внедряются полномасштабные системы и реализуются конкретные образовательные программы. Определились основные области применения ДО: корпоративное дистанционное обучение и дистанционное обучение на базе учебных заведений.
-
Ну почему на сайтах, считающих себя серьёзными, используются рекламные технологии, которым только на порносайтах и место?
Начинаю читать статью, вникать в текст, и вдруг его закрывает внезапно выскочивший рекламный баннер. Руки за такое отрывать "веб-мастерам" надо.
(Вообще-то я добрый, но только что обнаружил, что уборщица опять выбросила табак и уголь для кальяна, посчитав их ненужным мусором.)
-
Гриша, главное чтобы коньячок остался ;)
-
Интересно, какой эффективности заказчики ожидают от применения СДО, если человек запоминает только 20% того, что видит и 40% того, что видит и слышит (одновременно)...
ИМХО статистика в психологии даёт среднюю температуру по больнице. Закон больших чисел начинает работать при действительно очень больших числах. Восприятие и запоминание очень сильно зависят от индивидуальных способностей и, что не менее важно, от мотивации.
-
А почему СДО не может в себе воплотить словесное и демонстрационное представление?
-
При всём уважении, коллеги, Вы путаете содержание обучающих материалов и методы обучения с системой управления дистанционным обучением, о которой идет речь в статье.
Тема эта достаточно давняя, и во многом уже отработанная. Например, Сеченовка уже несколько лет проводит дистанционное обучение (точнее повышение квалификации) для врачей. А технологии при этом используются разные, включая видеоконференцсвязь. Плюс крупные компании федерального масштаба, да и государственные ведомства, чьи учреждения расположены в субъектах (а их 87) смотрят в эту сторону или уже внедряют СДО.
-
KPI могут быть, например, такие: число обученных специалистов :о)) повторные обращения (для систем предназначенных для широкого круга пользователей), широта круга привлекаемых тренеров, наличие в них признанных экспертов, внешние оценки со стороны экспертного сообщества или каких-нибудь государственных или межгосударственных органов, наличие/объем параллельного потока обучающихся (при продаже услуг на сторону), стоимость, точнее соотношение цена/качество.
это навскидку для оценки обучающей составляющей.
по управленческой составляющей KPI могут вполне стандартными, как и для любой другой области управления - соотношение затраченных ресурсов к полученному результату.