Форум Сообщества Аналитиков
		Общий раздел => Примеры => Задачи студентов => Тема начата: yakrasafcheg от 23 Августа 2010, 22:17:00
		
			
			- 
				Доброго времени суток!
 
 Нужно составить диаграмму деятельности варианта использования.
 Вообще проект представляет собой программу для школы (инф-я об ученика, оценках, родителях и т.д.)
 Рассматриваю вариант использования: Работать с информацией об оценках.
 Привожу предполагаемую спецификацию варианта использования, ну и мою activity diagram.
 
 1.0.Имя прецедента:
 Работать с информацией об оценках
 1.1.Краткое описание:
 Этот вариант использования дает пользователю возможность работать с информацией об оценках.
 2.0.Поток событий:
 2.1.Основной поток событий:
 Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователю требуется получить или редактировать данные оценок учеников.
 2.1.1.Запуск программы:
 Пользователь запускает прогамму. Программа отображает главное окно.
 2.1.2.Выбор ученика:
 Пользователь программы выбирает ученика, посредством выбора номера класса, буквы класса, в
 котором ученик числится, иначе выполняется альтернативный поток 2.2.1.
 2.1.3. Информация об оценках:
 Пользователь программы вызывает диалог с информацией об оценках ученика.
 2.1.4. Просмотр оценок:
 Пользователь просматривает  оценки, иначе выполняется альтернативный поток 2.2.2.
 2.2. Альтернативные потоки:
 2.2.1. Поиск ученика:
 Пользователь программы запускает поиск ученика, вводит фамилию ученика для поиска, после
 чего если ученики с такой фамилией найдены система выводит их список.
 2.2.2. Редактирование оценок:
 Пользователь редактирует оценки.
 2.2.3. Сохранение изменений:
 В любой момент времени работы с диалогом оценок пользователь может сохранить внесенные
 изменения.
 3.0.Специальные требования:
 Отсутствуют.
 4.0. Предусловия:
 Отсутствуют.
 5.0. Постусловия:
 Отсутствуют.
 6.0. Точки расширения:
 Отсутствуют.
 
 
- 
				Что-то меня сильно смущает синхронизация в конце вашей диаграммы. А так ну может и быть, не идеально но вполне.
 Вопрос в чем?
- 
				Вопрос как раз в синхронизации ;)
			
- 
				1. Я бы убрал синхронизацию. Ведь она означает ожидание исполнения всех событий в нее входящих. А у вас или или.
 2. В сценарии ВИ не описаны действия Системы, а они должны быть. Ведь сценарий это пинг понг между Пользователем и Системой.
- 
				ОК! Спасибо за оценку! Синхронизацию снесу.
			
- 
				А как показать в диаграмме деятельности прерывание, и возврат из прерывания в программе? То есть если событие может произойти на любом этапе выполнения сценария.
			
- 
				См. Compound States и History States здесь:
 http://www.sparxsystems.com/resources/uml2_tutorial/uml2_statediagram.html
- 
				Смотри нотацию (http://umlmanual.ru/?page_id=32) диаграммы деятельности.
			
- 
				См. Compound States и History States здесь:
 http://www.sparxsystems.com/resources/uml2_tutorial/uml2_statediagram.html
 
 Показать-то просят на диаграмме деятельности, а не на диаграмме автомата.
- 
				Показать-то просят на диаграмме деятельности, а не на диаграмме автомата.
 
 А там что, сильно все по другому?
- 
				А там что, сильно все по другому?
 
 ну вообще это разные диаграммы с разной философией даже и прагматикой
- 
				ну вообще это разные диаграммы с разной философией даже и прагматикой
 
 Хорошо :) А там что, сильно все по другому в плане "прерывание, и возврат из прерывания в программе"?
- 
				ну скажем так. На диаграмме автомата практически не возможно сказать, где событие, а где прерывание
			
- 
				bas, я вообще тебе удивляюсь:) Вся информация под рукой!
 
 Вечерком сядь и почитай книжку (http://www.umlmanual.ru/), там и про прерывания и про исключения :)
- 
				Все все все, пошел читать ...
			
- 
				Смотри нотацию (http://umlmanual.ru/?page_id=32) диаграммы деятельности.
 
 Помогло! спасибо!