Форум Сообщества Аналитиков
Дисциплины => Консалтинг и Внедрение => Тема начата: Keen_G от 05 Апреля 2007, 21:15:28
-
Видимо в самое ближайшее время на работе меня ожидает перевод в группу KPI, работающую касательно SAP R/3. Что же такое KPI ? Хотелось бы определить в этой теме деятельность этого отдела...
Знаю мало что, даже при размещении мешкаю в какой именно раздел засунуть данную тему (другой вариант куда хотел разместить: Управление Проектом). Предполагаю, что в моем случае работа будет связана с направлением бизнес-процессов, потому что мне давно обещали))) Самое понятное, что смог найти: KPI - key performance indicator, или КПЭ по-нашему, то есть ключевой показатель эффективности. KPI – показатель, по которому оценивается результативность и эффективность действий, процессов и функций управления, эффективность конкретной производственной, технологической и другой деятельности. Например, количество людей, пришедших в магазин – это еще не KPI. KPI – количество людей, совершивших в магазине покупку. http://chtotakoe.info/articles/kpi_386.html (http://chtotakoe.info/articles/kpi_386.html)
-
Толком я не знаю про KPI, но поделюсь ссылкой, в которой достаточно ясно и подробно написано:
http://en.wikipedia.org/wiki/Key_performance_indicators
-
Если все-таки кому интересно, попытаюсь продолжить тему... За неделю мало куда въехал, но если обрисовать в общих чертах, то KPI - это некоторое "число", которое позволяет аналитически определить результативность определенной должности. Т.е. в работе каждого человека определенной должности есть свои цели, результат выполнения которых можно оценить одним или несколькими показателями эффективности или результативности. На основе этих показателей можно, например, премию выплачивать или чего-то в этом роде. KPI близко связаны с Системой Балансированных Показателей (BSC), об этой технологии подробнее по ссылке: http://balancedscorecard.ru/page01.html (http://balancedscorecard.ru/page01.html) . Так же еще советую небольшую статью просмотреть: http://balancedscorecard.ru/bsc866.htm (http://balancedscorecard.ru/bsc866.htm)
Все это дело удобней всего описывать в диаграммах - BSC Cause-and-effect diagram (Стратегическая карта цели - диаграмма целей и перспектив для должности - очень схожа с USE CASE) совместно с Key Performance Indicator allocation diagram (описывает что-то вроде взаимосвязи ключевых показателей эффективности с бизнес-процессами через стратегические цели). Как найду информацию о методологиях опубликую сразу же...
-
Если все-таки кому интересно, попытаюсь продолжить тему... За неделю мало куда въехал, но если обрисовать в общих чертах, то KPI - это некоторое "число", которое позволяет аналитически определить результативность определенной должности. Т.е. в работе каждого человека определенной должности есть свои цели, результат выполнения которых можно оценить одним или несколькими показателями эффективности или результативности. На основе этих показателей можно, например, премию выплачивать или чего-то в этом роде. KPI близко связаны с Системой Балансированных Показателей (BSC), об этой технологии подробнее по ссылке: http://balancedscorecard.ru/page01.html (http://balancedscorecard.ru/page01.html) . Так же еще советую небольшую статью просмотреть: http://balancedscorecard.ru/bsc866.htm (http://balancedscorecard.ru/bsc866.htm)
+1
KPI используется не только для оценки эффективности должностных позиций. Он также может использоваться для оценки эффективности бизнес-процессов.
-
Накопал интересную статейку, не первой свежести, но все-таки, кому любопытно:
ERP News: http://erpnews.ru/doc1834.html
Вот только меня смущает следующее:
«Не только система сбалансированных показателей выигрывает от интеграции со стратегией Business Intelligence, но и BI выигрывает от методологии Системы Сбалансированных Показателей»
Все-таки ССП сейчас практически неотемлемая часть BI, кто от когго выигрывает не знаю, но такую связку сейчас предлагают все продукты, позиционирующиеся как BI-системы. Это все-равно что сказать - BI без Dashboard будет работать не очень эффективно. Весь смысл теряется.