Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5296
Хм ... чтобы можно было оценить качество русского перевода, нужно действительно сначала почитать оригинал.
А вобщем действительно было бы интересно узнать о том, какие вы обнаружили ошибки. Если не секрет -- поделитесь.
ИМХО, он говорить не о качестве перевода как таковом, а о качестве электронной вресии книги, которую имеет - там действительно не очень хорошо отсканирована и распознана книга

5297
я завалила экзамен по защите информацииииииии  :'( :'( :'(

в постановку задачи входит...Для чего написана эта система или что она выполняет?
Постановка задачи - или problem statement что преводится и как проблемная предложение.
Постановка задачи - описывает некоторую суть задачи и форумлирует цель.
Например Из пункта А в пункт Б вышел человек. Средняя скорость пешехода 6 км в час. Расстояние между пунктами известно и равно 10 км. Сколько будет времени, когда человек прийдет  пункт Б, если вышел он в полдень?

Или смотри опять же мои перевод Вигерса. Вот то что в самом начале описано: про то как там сотрудники страдают и тратят много времени - собственно и есть постановка задачи. Т.е. предлагается некое описание проблемы и пути ее решения - из этого уже формулируются цели и задачи которые ребуется решить - т.е. некий набор функций которым должна отвечать система - верхний уровень требований

5298
я плохо объясняю требования.
Не ты одна

Цитировать
вот план моего курсового..нам выдала преподаватель. может так станет понятнее.
Вообще, если смотреть этот план  работы, то совершенно не понятно почему вам нужно указать бизнес-уровень, а потом представить проектные решения для новой системы.
Разберем по пунктам

Цитировать
1. Постановка задачи (
         Описание предметной области.
Прекрасно - это очень все понятно. Что же включает описание предметной области скорее всего это находит отражение в так называемой модели бизнеса (бизнеспроцессов и бизнес объектов) вместе они описывают бизнес-требования, на основании которых далее формулируются требования к системе: пользовательские требования (поведенческие), функциональные - не вошедшие в поведенческие, нефункциональные (например ограничения и бизнес-правила)

        
Цитировать
Описание требований к проектной системе)
Думаю не к проектной а проектируемой, т.е. системные требования

Цитировать
2. Модель бизнес-процессов.
         Варианты использования business use case.
         Спецификация.
         Описание потока событий
         диаграмма вариантов использования
Никак не описывает поведение системы, она описывает кто яляется потребителями, партнерами бизнеса, формирует границы бизнес-системы, границы бизнес-процессов, позволяет понять, что требуется изменить (или если хотите какие процессы или их части будут автоматизированы)

Цитировать
3. Модель бизнес-анализа (исполнитель, сущность)
         Проектирование классов, диаграмма классов, модели бизнес-анализа
все в кучу и проектирования и моделирование и анализ требований
проектируются классы системы, а не классы предметной области. Классы предметной области есть результат анализа предметной области.Они помогают понять как реализуется бизнес-процесс, а также чтоже нам нужно хранить и учитывать при проектировании приложения. Часто классы предметной области, становятся сущностными классами приложения, т.е. классами которые хранят информацию о предметной области (в твоем случае: книги, автора, название, номер, количество, цена, когда поступила, от кого, сколько, когда продана, сколько, возможно кому)
Проектирование же классов начинается уже на стадии проектирования и подразумевает проектирование классов приложения - формы, интерфейсы, управляющие классы, классы хранения(базы данных...например)

       
Цитировать
Диаграмма последовательности для основного сценария(пример структуры бизнес-
         модели
Причем тут стурктура бизнес модели и диаграмма последовательности.
ДП моделирует взаимодействие объектов и события возникающие в потоке этого взаимодействия. ДП чаще всего используется на стадии именно проектирования, чтобы определить операции классов и объектов, спроектировать поведение этих классов и объектов. На бизнес уровне, тоже можно конечно показать - однако гораздо удобнее проще и понятнее использовать для этого сценарии вариантов использования, в крайнем случае диаграммы деятельностей и состояний, но никак не ДП.

Цитировать
4. Проектирование баз данных (
          модель данных,
          связи между сущностями,
          характеристики таблиц)
Вообще проектирование не включает моделирование, моделиование предшедствует проектированию. Моделирование тем и хорошо, что вы абстрагируетесь от реализации и инструментов, однако это у вас делается уже на стадии моделирование классов предметной области, зачем же еще делать модель данных??????

А вот характеристики таблиц - это уже вы подбиратесь к реализации, что фактически и будет проектом их реализации, когда ваши таблицы описаны верно - или описаны на языке DDL или представлены в какой-то дургой форме.

На мой взгляд задание сформулировано не профессионально и сумбурно. Тот кто составлял задание несовсем понимает или совсем не понимает суть вопроса.

5299
Насколько мне известно самый распространенный способ проверки именно Аналитических способностей ( А заодно и коммуникативных) это Case Interview.  Типы кейсов стандартизированы. Для аналитиков я всегда даю тест на оценку размера [рынка, не стандартной величины, кол-ва апельсинов в самолете, и т.д.]
К сожалению _тесты_ достаточно топорная вещь и пригодны только для первичного отсева. ( Простые тесты имеют слабый отсев, сложные отсеивают всех нестандартно мыслящих ... )
Да мне и нужны простые тесты для отсева
Я же писал - понять стоит ли человека мучить анализом или поставить ему тройку
Или когда давать тему - давать аналитическую тему или лучше что-то практическое
Сейчас часто ориентируешься по оценкам или вообще никак не ориентируешься - даешь тему и все - а потом понимаешь , что все тови усилия напрасны - вернее не напрасны конечно - человек все-таки поднимает свой уровень - но работать в аналитической сфере - не его возможности - ну нет у него для этого способностей
вот и требуется быстро и четко или легко проверить - а стоит ли брать такого человека на аналитическую работу
при этом можно проводить такой тест ежегодно начиная с первого курса и смотреть динамику

Да я могу понять это и без теста - но будет поздно - человек записан на работу, работа утверждена - и чтобы не ударить в грязь лицом - я как руководитель делаю львину работу за студента - а мне это надо? причем студент исполнительный, старательный - но не способен...

5300
охх.... нам не преподавали... на преподавателя бочки катить не собираюсь...
Учусь я в МИГКУ. у нас пересдача зачета - 1000р, экзамен или курсовая - 1500р. Узнавала почему платное..оказалось по внутренним правилам вуза.
А если не преподавали, то чего спрашивают. Не понимаю логику. Вы что так и собираетесь все оплачивать?
Если бы не сдали пару тройку студентов - нормально. Но если не сдают все 62 человека - долой такого преподавателя или ваш МИГКУ. Разве законно брать деньги? У вас универ государственный?

Цитировать
что мне надо: мне нужна диаграмма бизнес-процессов,
Это лучше делать не в UML, а других нотациях. Если уж нужно (хотя я не вижу потребности), то делайте ее с точки зрения внешних для вашего магазина лиц: покупателя, поставщика, налоговой инспекции, рекламного агента и т.п.

Цитировать
диаграмма классов,
Чего? системного приложения, предметной области?

Цитировать
диаграмма деятельности на каждый процесс.
На какой процес? Бизнеса? Или системный вариант использования?

Цитировать
потом диаграмму где будут показаны связи.
ERP.
Может ERD? а зачем - есть ли диаграмма классов. Нужна стркуктура БД - так она конвертируется из ДК
Цитировать
и таблицы сделать.
Это физическая реализация - сервер то какой?





5301
будут просто платные пересдачи...
А в каком Вы вузе учитесь? Забавная ситуация с платными пересдачами. Вообще существует законодательство и устав. Что-то я нигде не видел, чтобы студентов обременяли оплатой пересдач - тут явный сговор. Ибо мне тогда явно коммерчески выгодно заваливать всех студентов подряд...
Цитировать
самое обидное что нас не обучали..вот вам курсовик...делайте как хотите..я купила книгу Уэнди Боггса и Майкла Боггса..Умл и рашинал роуз...ну так почитала...сделала все что смогла..причем делала не останавливаясь с 11.00 сб до 20.00 вс...бегала ночью в магазин, как сумасшедшая)))
в итоге конечно завалила...
Вообще ситуация очень странная. Как можно научиться столь сложной дисциплине -как моделирование и проектирования - без обучения и активного общения с знатоками. Вероятно Ваш вуз еще тот...
Цитировать
преподаватель мне кажется сама не особо сечет..ибо сказала мне что человек может придти в магазин и посмотреть книгу не купив и это тоже бизнес-процесс
Не знаю, что и сказать. Нет мнения вашего преподавателя. Потому говорить, что ваш препод того - с ваших слов - не совсем верно. Мало ли, что вы нам тут наговорите.
Однако посмотреть книгу - это, конечно, не бизнес-процесс. Читайте, что такое бизнес-процесс, мы тут на форуме это активно обсуждали.
Думаю посмотреть книгу это даже не просто процесс - это отдельная операция. Вот поиск книги - это уже процесс, но опять же не бизнес. Причем найти книгу - процесс для покупателя, и для кассира и для консультанта. Но эо тоже не бизнес процесс. Формально процесс - это последовательность смены состояний. Поскольку смена состояний возникает при возникновении событий (хотя не обязательно возникновение события приводит к смене состояния, но смена состояния - это всегда событие), то можно говорить что процесс - поток событий. Вариант использования должен приносит пользователю ощутимый результат. На самом деле у покупателя нет цели посмотреть книгу или найти книгу. Для чего это ему? для того чтобы купить (это вот как раз цель бизнеса - всучить книгу покупателю) или возможно узнать о новинках. Да не обязательно поход в магазин завершается покупкой. Однако поход в магазин для чего нужен ? чтобы купить. Однако вариант использования купить книгу - завершается либо покупкой! либо не покупкой. Но это не означает, что нужно вводит несколько вариантов использования.

Вообще надо отметить, что к процессу моделирования надо относится проще. Первый этап быстрый общий обзор, наметки. Далее уточнения

5302
Эд...обещаю, что если сдам курсовик, то прочитаю всю книжку в 660 страниц))))))))))
А если не сдашь, прочитаешь 5 таких книжек, да?

5303
З.Ы. Надо еще добавить ВИ "Войти (залогиниться) в систему"
А я уже и добавил посмотри на диаграмму:-)

Цитировать
Я тут старался, а мне даже спасибо не сказали   :(
Вот что делает с людьми достижение конечного результата без работы ....
да ладно тебе, у нее там на диаграммах такое накосячено - готовый пример как не надо делать. Да и сессия же - какие уж тут последовательные подходы.
Главное, чтобы Наташа в этих фоксмажорных обстоятельствах вдруг поняла и открыла для себя истину...

5304
Ну тут ты в корне не прав. А как же БВИ и СВИ по РУП и облака/моря по Коберну.
Возможно ты вкладываешь это одно, а я думаю о другом. Понимаешь уровень по Коберну, это не разница между БВИ и СВИ в РУП. В РУП как бы нет вообще уровня, о нем не говорится нигде. Уровень по Коберну ориентирован на текстовое описание и помогает просто менять перспективу рассмотрения проблемы - отдаляя ее - изчезают детали - приближая -детали появляются. Нужно только понять каково фокусное расстояние и каквоы пределы юстировки. Коберн дает от уровня облака/небо до уровня дна. Можно найти параллель при описани БВИ - облако описывает фактически цель бизнес процесса (Например Обслужить пациента в больнице) - меняем фокус уже видим задачи цели Обслужить пациента, которые выполняют разные ДЛ - меняем фокус доходим до бизнес-операций - дальше уже будет нехорошо). При этом на мой взгляд часть БВИ уровня скажем моря - превратятся в подсистемы нашей системы (они будут для системы какого уровня?  наверное уровня облака), а бизнес-операции могут стать системными ВИ. Можно так сказать системный ВИ реализует бизнес-операцию...
Цитировать
Самые каверзные примеры ты можешь подкинуть
Ну не наю...
 

5305
2)  мне кажется БВИ...судя по описанию..
3,4) заинтересованные лица:
кассир. хочет быстро провести продажу, не допуская ошибок, потому что недосдача вычтется из зарплаты.
покупатель. хочет купить товар и оформить покупку с минимальными усилиями. хочет получить чек в случае возврата покупки
книжный магазин. хочет записать транзакцию и удовлетворить интересы покупателей.

думаю БВИ тут разве что для контекста. Сразу переходим к СВИ.
Рисуем диаграмму СВИ, которая будет только частным случаем все модели ВИ (не рассматриваются вопросы привоза книг, не рассматриваются явно то как снимаются деньги - будем считать что есть спец программа для авторизации платежей - стандартная подключаемая к нашей системе продаж - фактически она передает информацию об успешности транзакции по снятию денег или невозможности это сделать)

Что она будет представлять:
ДЛ: Кассир, Консультант, Система авторизации платежей ну или банк
Кассир: оформить продажу (конкретизируется Офрмить продажу за наличные оформить продажу по кредитной карте).
Консультант: Найти книгу
Система авторизации платежей: Перевести платеж

Как вариант это может выглядеть как представлено на рисунке. Конечно можно не разделять оформление продажи - не так уж сложен это ВИ, так же совсем не обязательно выделять Перевести платеж.

Вообще здесь особо нужно уделить внимание имеено оплате по кредитной карте

Да еще можно бы добавить систему управления запасами или если хотите каталог книг.
Даже если Вы будете проектировать систему управления запасами, но думаю с нашей точки зрения она пока внешняя для учета продаж

5306
не кидайтесь помидорами)))
это мой курсовой проект...естественно я его завалила..)))
у меня всего неделя...возможно я изначально не понимаю как это все проектируется...посмотрите пожалуйста
Скажите спасибо что мы общаемся дистанционно, а то бы закидал тухлыми яйцами :).
Первое с чего надо начать, научиться задавать вопросы. Адля этого имеет смысл понять, что рисунки могут быть любыми, правильные они или нет становится ясно из контекста, постановки задачи.
Далее ваарианты использования СНАЧАЛА описывают, а потом по ним строят диаграммы, если нужно. А не наоборот.
Диаграмма вариантов использования - только часть общей модели вариантов использования, и отражает частных взгляд частную сторонй модели. Она лишь оглавление к тому, что следует почитать, она просто показывает, что нужно пользователям от системы, или что должна делать система, чтобы пользователь был доволен.
Поэтому нужно четко понять - кто будет общаться с системой

5307
1. Многих волнует:
а. отличие БВИ от СВИ и когда то или иное использовать
 б. переход от БВИ к СВИ.
На мой взгляд оно очень простое и очевидное.
БВИ не бизнес-процесс, лучше говорить, что БП может быть реализован через набор БВИ. Каждый БВИ можно счиать элементарным бизнес-процессом, т.е. такой бп, который не требует декомпозиции и для которого теряется смысл его дальнейшего разбиения.
БП - преследует определенную цель и может быть основным или вспомогательным, отсюда будет ясна и цель самого БП. Эта цель может декомпозироваться на подцели с разных точек зрения (подцели исполнителей или клиентов такого бизнес-процесса, которые как мне думаются трансформируются в БВИ).
БВИ описывается в стиле действующее лицо - исполнитель системы, или действующее лицо - система (имеется в виду бизнес-система), и при этом при описании реакции бизнес-систему не следует употреблять фразы типа БС должна..., а просто БС назначает, БС предоставляет. При этом лучший стиль все-таки прозрачный ящик, где мы указываем компоненты бизнес-системы. Скорее всего каждый шаг сценария использования или общения с бизнес-системой в будущем трансформируется в системный ВИ. Анализируя некий шаг общения с БС мы можем увидеть. понять, зафиксировать ПРОБЛЕМУ, которая и будет решаться нашим образом системы.
Например:
Совершить покупку
Клиент подходит к кассе
Кассир вводит стоимость каждого товара и возможно количество в кассовый аппарат
Кассовый аппарат подсчитывает общую стоимость покупки
Кассир называет стоимость покупки
Клиент дает нужную или большую сумму 
Кассир вводит сумму, которую дал клиент
Кассовый аппарат печатает чек и вычисляет сдачу, если необходимо
Клиент покидает очередь

Трансформируем в системный ВИ: Оформить покупку
Кассир инициализирует новую покупку
Система должна отобразить форму новой покупки и ожидает ввода товаров
Кассир с помощью сканера считывает штрих-коды товаров
Система должна фиксировать считывание звуковым сигналом
Система подсчитывает общую стоимость по мере ввода данных товаров
Кассир называет клиенту общую стоимость покупки
Кассир вводит полученную сумму
Система подсчитывает сдачу и предлагает подтвердить завершения покупки
Кассир подтверждает завершение покупки
Система: печатает чек;
             отображает сумму сдачи, если таковая есть
             сохраняет факт оформления покупки
             выполняет транзакцию по уменьшению количества проданных товаров в системе управления запасами
Кассир выдает сдачу и чек.

Цитировать
в. переход от СВИ к ДК
ДК есть реализация СВИ, поэтому переход возможен через реализацию варианта использования путем построения так называемой VOPC view only participant classes
при этом сущестует рекомендация: на каждого участника(актора) по одному граничному классу, один управляющий класс на один ВИ, и часть относящихся к делу классов-сущностей.
Например в выше приведеном примере, можно было бы создать показать:
Форму документа продажи (+ возможно  форма деталей продажи)
управляющий класс - Менеджерпродажи и возможно МенеджерТранзакций
Интерфейс подключения к системе управления запасами
Ну и сущностные классы Продажа, Товар как минимум
Цитировать
2. Сравнить Коберна с РУП
а че их сравнивать? полная аналогия:
модель варианов использования включает:
набор диаграмм вариантов использования - фиксирующих действующих лиц и сами варианты использования
текстовые описания- спецификации вариантов использования в том или ином формате
таким образом можно сказать RUP дает сведения и рекомендации по реализации графической части модели, Коберн рекомендации по грамотному написанию спецификаций ВИ
Цитировать
3. Разобрать пример или два
Нужно не просто разобрать 1 или 2 примера, но и показать разные ситуации, когда ВИ полезен, и какой тип ВИ, когда он затруднительно его применять
Хотя нажо сказать: у меня студенты делали типа электронного учебно-методического комплекса. Чтобы придать вес проекту, я дал задание разработать модель и принципы разработки и использования такого комплекса.
У меня получилось:
диаграмма ВИ показывающая что преследуют или могут получить от УМК : студент и преподаватель
диаграммы деятельности для особо интересных ВИ
сценарии или описние потоков событий в каждом ВИ
Модель Предметная области
Модель компонентов: компонент интеграции УМК, компонент разработки и представления содержательной части (PowerPoint), компонент проверки знания(система тестирования), компонент выполнения практических упражнения( пока не придумали)

В ходе проекта пришла идея создания специализированного рабочего места преподавателя или система разработки УМК с использованием шаблонов, сценариев разработки, не знаю найдутся ли энтузиасты сделать это :)
Цитировать
4. Проблема описания внутренних БП с помощью ВИ
Что значит внутренние БП? и в чем тут проблема?
Цитировать
5. Типичные ошибки новичка при работе с ВИ
1. плохое знание матчасти - попытка сразу делать модели писать сценарии, не имея пока четких теоретических знаний
2. функциональная декомпозиция
3. смешивание уровней абстракции
4. попытка применять технику ВИ ко всем подряд случаям
5. + все те ошибки, которые описаны у Коберна. Я своим студентам так и говорю, по вашим ВИ писать книгу Как не надо делать. Причем делаются такие ошибки с пугающей неизбежностью
Цитировать
6. Что такое ВИ?
Экземпляр вариант использования описывает последовательность действий, выполняемых системой, которая приводит к заметному результату, представляющему ценность для отдельного действующего лица.
Функциональность системы определяется различными вариантами использования, каждый из которых представляет особую цель (заметный результат, представляющий ценность) отдельного действующего лица. Описание варианта использования определяет, что случится (произойдет) в системе, когда вариант использования выполнится.
Каждый вариант использования имеет свою собственную задачу выполнения. Собранные варианты использования составляют все возможные способы использания системы. Следует так именовать вариант использования, чтобы цель его выполнения ясно и просто определялась из его названия.
Вариант использования может следовать по почти неограниченному, но счетному, количеству путей. Эти пути представляют альтернативы, раскрывающиеся при описание потоков событий варианта использования. Выбор того или иного пути зависит от событий:
Вариант использования описывает то, что происходит в системе, когда действующее лицо взаимодействует с ситемой. Вариант использования не определяет, как система выполняет свои задачи с точки зрения взаимодействующих объектов. Для этой цели применяется реализация варианта использования.
Каждый вариант использования должен иметь название (имя), которое показывает, что достигается при его (варианта использования) взаимодействии с действующими лицами. Название может содержать несколько слов для полноты понимания назначения варианта использования.
Для того, чтобы описать возможный поток событий, составляющий ВИ, полезно для начала понять, выяснить в какие возможные состояния должна перейти система при его выполнения(при выполнении экземпляра ВИ). Понимая, чего должен достигать ВИ при своем выполнении, проще придумать, предложить потоки событий, приводящие к этим состояниям.
Цитировать
7. Достаточно ли ВИ при описании функц. требований?
ВИ описывает взаимодействие действующего лица с системой, поэтому он описывает функциональность системы, которую от него ожидает какое-либо действующее лицо(индивидуум, другая система, таймер). Однако могут существовать другие функциональные требования, которые не входят в описание взаимодействия, а потому описываются в отдельных разделах.
Возможно эти функциональные требования относятся к классу проверки, идентификации, печати, составления отчетов, обеспечения безопасности, планирования выполнения

5308
1. Что понимается под прецедентом? Вариант использования или нечто иное? Если первое, то давайте сразу определимся с терминалогией.
2. Прочитайте мои переводы по концепции вариантов использования на Open UP - думаю весьма полезно для старта
3. Имеет ли смысл рассматривать разные виды UC: бизнеса, системные, прозрачного или черного типа

5309
Опять тоже самое.
Например, если зайти в тему "Как выявить способности к аналитической деятельности" в разделе "Системный Анализ и Требования", то попадаешь на ответ какой-то другой темы.

Отправил жалобу в поддержку, жду что ответят.




Сам же писал у провайдера какие-то электрические работы. Вот и сбоит что-то при передаче данных.
Расслабься - получай удовольствие:-)

5310
Клёво, видел, видел-таки! Ааааа!
Дени, ты это что? Непохоже на тебя - столь лаконичный ответ с минимумом информации. Видел? Видел-таки? Или таки не видел?
В общем мне нужны тесты, много и разных. Может придумаем? Хотя боюсь не по зубам...

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »