Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
181
Примеры / Re: Помощь в задании.
« : 16 Мая 2018, 16:21:28 »
1 Добавить сущность Читатель(НомерЧитательскогоБилета, ФИО)
2 Добавить сущность Выдача с двумя сплошными стрелками в сторону Читателя и Экземпляра и атрибутом (+)дата выдачи, (-)дата возврата

т.е. Экземпляр(1) - (0..М) Выдача (0..М) - (1) Читатель -

выдача идентифицируется инвентарным номером экземпляра, читательским номером и датой выдачи

182
изобретательность преподская
Интересный у вас ксенолингвистический модуль. Схемку не скинете, я тоже себе установлю.

все же преподы в основном работают на "от.....ь"
Интересная аналитическая коллизия "все" и одновременно "в основном".

А все студенты в основном учатся на "за .. ли"?

183
Сергей, не забудь пожалуйста зарегится на сайте фестиваля conf.uml2.ru

185
При выдаче товара:
На управлении ----  СК 3 от перевозчика.
На выходе  ----- СК  2    (передается в бухгалтерию с отметкой о выдаче)
Кажется это и есть решение со складской квитанцией    ;D
СК2 изменяется, на ней появляется печать, т.е. документ в ходе выдачи изменяется, управление в ходе выдачи не изменяет.
Каждая копия СК это самостоятельный объект - документ, их нужно рассматривать отдельно.

186
Вопрос по диаграмме.
Складская квитанция выдается перевозчику в подтверждении факта помещения товара на хранение.
Выдача товара производиться при предъявлении складской квитанции.
Вопрос: складская квитанция на входе или на управлении?


Тут важно понять, что происходит в процессе выдача товара.
Очевидно на выходе будет выданный товар,а в чем еще смысл процесса выдача товара.
Складская квитанция - это основание, т.е. в процессе будет выдан только тот товар, который указан в складской квитанции.

На вашей диаграмме получается, что складская квитанция выдается некоему получателю вне системы - стрелка выхода за систему, а копия квитанции (правильно я понимаю?) идет на процесс выдачи, т.е. передается кладовщику.

Если же выдача товара происходит некому получателю по предъявлению им квитанции, то появится она в этом случае может только извне как управление.

Если вы поняли тонкую грубость моей мысли.

Добавлю.

у вас на входе товар, на выходе тоже товар,
если на вход подать складскую квитанцию, то нужно подумать, как складская квитанция превращается в выданный товар, какое с ней происходит изменение

187
Здравствуйте, Ольга.

Нет времени вникать в Вашу задачу. Могу лишь давать общие советы.
Для начала, опишите процессы. Опишите их в виде конкретных сценариев с описанием, что как и зачем делает.
И спросите для себя зачем Вам IDEF0? Что Вы хотите для себя получить?

188
Спасибо за ответы! Буду признательна за любую помощь.
Уберем из курсовой диаграмму DFD.
Прошу рассмотреть диаграмму IDEF3.


А что смотреть? Поймите без хорошего ясного описания предметной области, рассматривание ваших диаграмм малоэффективно. В лучшем случае можно поговорит о синтаксисе и логике

1 основной процесс называется учет, может я чего-то не понимаю, но причем тут выданный товар? Возможно имелось в виду Учет движение товаров, но в этом случае вы что описываете? материальные потоки или информационные?  По диаграмме и то и другое

2 использование НПД  в качестве управления - это дань уважения правилам не более, в чем полезность того, что будет указана эта НПД, а какая? Что конкретно из нее используется, как? Как она регламентирует работу персонала, какого персонала кстати. Предположим я грузчик, выдающий товар, (персонал) как НПД помогает мне выдать товар? Я что должен прочитывать НПД каждый раз когда выдаю товар или что?

3 какое преобразование происходит с товаром при его хранении: на входе материальный поток принятый товар, на выходе товар на выдачу, а что в нем изменилось? Какая деятельность происходит при хранении? Почему например принятый товар нельзя сразу отправить на выдачу, минуя хранение? Да и как хранение связано с информационным процессом учетом!

4 Если за процессом наблюдает главный инспектор, то зачем ему складская квитанция(это что?) и зачем ему выданный товар? Ведь вы же с его т.зр описываете систему, значит ему для чего то нужны квитанция и выданный товар

5 разрешительные документы преобразуются в выданный товар , т.е. выданный товар = Товар на выдачу + разрешительные документы ? т.е. никакой сопроводительной документации? а разрешительная документация как-то преобразуется или на основании ее производится выдача товара?

6 зачем регистрировать перевозчика, товар и реквизиты, если как я понимаю он в последствии нигде не используются (так как нет никаких выходов с этого блока. значит и информация остается в блоке)

189
Начните с того, что полностью перепишите раздел "Цели". Рекомендую книги "Цель-3" и "Цель" Э. Голдратта.

PS. Внедрение CRM не имеет целью "повышение прозрачности". Это бред. Но может иметь целью "сокращение дебиторской задолженности на пару дней". Трассируется на финансовый показатель "связанный капитал". И это огромные деньги. И легко измеряемый. В отличии от "прозрачности".

С точки зрения профессионального роста - да, это важно. Но девушка все-таки еще не так опытная и искушена, может ты, Сергей, помог бы ей в постановке целей?

190
Для начала:
мне не понятно с какой целью с уровня А0 делается декомпозиция в DFD (кстати а почему автор диаграмм некто Баринов?)
если все-таки рассмотреть диаграмму DFD (рис 1.4) то на нем есть странное хранилище "База данных" - за одно такое название, нужно ругать или Ваших преподавателей, или Вас, или обоих
далее даже если оставить в стороне название хранилище, то вопрос оно Вам зачем? Вы складируете туда информацию, но никак ее не используете,
поток Занесение данных в БД - отражает действие, а не собственно поток данных, это ошибка
попытка соединить DFD с IDEF0 в данном случае выглядит как попытка соединить ужа с ежом.

все стрелки в DFD - это потоки данных, входящие - это входные потоки данных, а выходящие - входные
и что тогда делается в процессе Регистрация сопроводительных документов?
на вход подаются:
- сопроводительные документы
- нормативно-правовые документы
- персонал
на выходе
- занесение данных в БД

Весьма странно выглядит, ну и опишите тогда алгоритм (порядок) действия преобразования входной информации в выходную?

Как минимум на выходе должны быть какие-то зарегистрированные сопроводительные документы, а на входе вся необходимая для этого информация
Персонал это исполнитель, а не данные. Данными будет ФИО регистратора - например
Нормативно-правовые документы - это скорее инструкция как проводить регистрацию, и никак не данные, которые преобразуются в выход

191
Добрый день!

У Вас большая работа, и кому-то брать на себя тщательное рецензирование ее - это тоже немаленькая задача. Возможно, кто-то и сделает для Вас такой разбор, но я бы на Вашем месте постарался бы управлять этим процессом и быстро получить нужную помощь.

По этой причине рекомендую Вам задавать конкретные вопросы по конкретным диаграммам или иным частям работы.

192
Отличное наблюдение и актуальные вопросы. Спасибо. Было бы замечательно, если бы эти вопросы нашли в новой версии стандарта прямое отражение.

В рамках выпускных квалификационных работ бакалавров широко используем рекомендации группы стандартов ГОСТ 34 и сталкиваемся с этими проблемами.

193
Пригласите ее на ужин, подружитесь как-нибудь?


194
Применение инклудов и экстендов - это не декомпозиция, а выделение частоповторяющихся взаимодействий для повторного их использования.

Например, если Найти выборку расширяет Посмотреть список выборок, то может быть Поиск неотъемлемая часть просмотра? Просто поиск по умолчанию -без критериев?

Создать выборку включает выбор типа объекта.
1 - а разве можно создать выборку без указания типа объекта?
2 - а где в схеме выбор типа объекта используется еще, раз это взаимодействие с системой было выделено в отдельный ВИ?

Цепочка Настроить фильтр - Указать логические операции - это плохой стиль. Почему бы тогда не продолжить Указать И, Указать ИЛИ и т.п.

Посмотрите на диаграмму - что тут - Админ и Черный ящик системы, Админ видит только внешние функции, остальное от него скрыто. структура объектной программы показывается иными средствами, а поведение реализуется взаимодействием объектов, а не отношением кусочков функциональности, выраженных ВИ

195
Начал рисовать. Возникает много вопросов:
1) Допустимо ли Товар сделать абстрактным классом, и что от него идет ассоциация с классом "Строка заказа"?
2) Можно ли как то показать, что Напиток1 = Товар 1 + Товар 2?


Забавно, юный падаван. Оказалось, что в задаче ещё куча дополнительных возможностей и требований :)

Если в заказе в качестве товара может выступать, то что определено иерархией класса Товар, то Товар - абстрактный класс - изображается курсивом.
Естественно в этом случае ассоциация от Товара к Строке Заказа - единственно верная.

Смущает класс Еда, Еда - это не класс, а обобщение (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%89%D0%B0). На самом деле и напиток - еда, так что неверное выделение. Я ведь не еду покупаю, а конкретное блюдо, полуфабрикат, и т.п. Пищевой продукт  - если нужно более корректно.

Комплекс в вашей конструкции - как у собаки пятая нога, у телеги пятое колесо. Зачем, что, куда? Насколько я понимаю, я могу купить этот комплекс (вообще набор) по какой-то фиксированной цене и этот набор предопределен как некий товар.

Товар - может быть представлен: напитком, добавкой (что за штука?), пищевым продуктом (едой, пищей) и комплексом. При этом комплекс состоит, включает - напиток, продукт и добавку по какой-то фикспрайс

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »