Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

1186
@alex6565

По методам работы с бизнес-правилами
Мне в основном попадались системы, где число бизнес-правил было невелико, поэтому я их текст размещал в так называемых "слотах" описаний способов применения, как это рекомендует Хлебников. Также мне кажется полезным приём, который пропагандирует Вигерс в своих примерах, когда перечень бизнес-правил идёт отдельным разделом документа, а из текстов способов применения идут ссылки на идентификаторы бизнес-правил.

По отнологии понятия "бизнес-правила"
Согласно тому же Вигерсу, бизнес-правила являются подмножеством нефункциональных требований уровня пользователя (см. главу 1 книги "Sofware Requirements", раздел Levels of Requirements). Ваших аргументов почему это не так не увидел.

По связи с техническими требованиями
Согласен с Денисом Ивановым, что бизнес-правила могут быть покрыты определёнными техническими функциями системы. Однако считаю важным отделять одно от другого и управлять как бизнес-, так и пользовательскими и техническими требованиями. Потому что, опять же, одно бизнес-правило может быть покрыто множеством пользовательских и технических решений.

По формулировкам названий и шагов способов применения
На основе своего опыта смею утверждать, что более полезно, чтобы названия способов применения и шагов его сценариев отражали логическое условие, истинность которого соответствовала интересам агента/заинтересованного лица, чьи интересы защищаются в данном способе применения. Иначе говоря, формулировки шагов и названий способов применения должны быть ориентированы не на процесс (проверить; искать), а на позитивный результат (убедиться, что; найти).

1187
Ты рассуждаешь с точки зрения организатора или участника? Чью проблему хочешь решить? Потратить 1 минуту на ФИО — нормальный порог входа для любого участника.

1188
Для регистрации должно хватать http://timepad.ru

1190
Готов так сказать эти «тезисы» представить на КС более развёрнуто в формате презентации минут на 10.

1191
Аналитик требований — это общее ядро компетенций для видов 1-3.

У нас в отделе в основном 3, с некоторыми элементами 1 в одних группах и 2 в других.

В департаменте есть ещё отдельно 1 и 2.

В компании в целом есть ещё 4 и 5, но про них я ничего рассказать не смогу.

1192
Не очень формальное описание 5 видов аналитиков, с которыми я сталкивался:

1. Бизнес-аналитик / инженер по процессам (иногда — технолог процессов)

Ключевые слова:
CMMI, ISO9001, ARIS, eEPC, SAP, IDEF, SADT, Visio, регламенты деятельности, бизнес-процессы, KPI, показатели деятельности, эффективность процессов, референтная модель, улучшения + отраслевая специфика, например в банках - эквайринг, документы дня, бюджетирование, инвестиции, портфолио, займы, задолженность и т.д.
  
2. Продуктовый аналитик

Ключевые слова:
PDMA BOK, маркетинг продукта, жизненный цикл продукта, вывод продукта на рынок, time-to-market, лояльность потребителей, доля рынка, фокус-группы, конкурентный анализ, ROI, P&L
    
3. Системный аналитик

Ключевые слова:
BABOK, SWEBOK, ISO9126, ISO12207, Карл Вигерс, Коберн, use cases, разработка требований, управление требованиями, Enterprise Architect, Telelogic Doors, Requisite Pro, жизненный цикл ПО, UML, OCL, MDA, impact analysis, SRS, ГОСТ 24, ГОСТ 34, ТЗ, техническое задание, спецификация программного обеспечения, интервью, обследование, моделирование, согласование
  
4. Веб-аналитик

Ключевые слова:
Google Analytics, Comscore, TNS, Gallup, CTR, посещаемость, конверсия, реклама, продвижение, продажи, партнёрство, размещение, рост, лояльность, глубина просмотра, повторные заходы, SEO, положение в выдаче
  
5. Аналитик данных

Ключевые слова:
Excel, Data Mining, Business Intelligence, многомерный анализ, корреляции, факторы, статистика, гипотезы, SAS, SAP BI, Business Objects, кубы, OLAP, хранилище данных, измерения, показатели

1193
Я выделяю несколько видов аналитиков по характеру и направленности данных.

Важные атрибуты:
1. Сфера деятельности — продуктовая разработка, заказная разработка и внедрение, внутренняя разработка/развитие процессов и внедрение, поддержка принятия решений.
2. Преимущественный характер анализа: качественный (заказная и внутренняя разработка/развитие), количественный (продуктовая разработка + поддержка принятия решений).
3. Объект анализа: деятельность конкретной компании, деятельность множества потребителей.

1194
О Сайте и Форуме / Re: Блог сообщества
« : 09 Августа 2010, 12:11:10 »
Привлечение аудитории, чего.

1195
Дело не в тревогах, а в управлении ожиданиями - создание образа будущего и потом оправдывание его в релаьности.

Мне нужно понимать, каких знакомых на ивент звать и что им обещать от события.

1196
Короче, до КС ещё времени много и я рискую туда не попасть, давайте начнём пока тут затравку, ок?

Я только позавчера объяснял знакомой, какие бывают аналитики и чем отличаются.

1197
Т.е. это круглый стол участников и гостей сообщества?

1198
Гриша, много на себя берёшь.

Проясните формат, только и всего. Я пока его не понял. КТО будет делиться мнением?

1199
Для всех / Re: Можно ли верить этому?
« : 07 Августа 2010, 14:37:00 »
Можно ли верить тому, страничка чего называется «Магический семинар»?

Это один из множества представителей волны инфобизнеса, пущенной парабеллумом год назад.

Разные троечники и неудачники пытаются создать свой бизнес с низкого старта, набивая шишки и обучаясь бизнесу за ваш счёт.

Некоторые успешно. Для справки — процент компаний, выживающий более 1 года после создания — 3-5.

1200
Я правильно понимаю, что по мнению организаторов это всё-таки будет круглый стол 77 записавшихся?