Спасибо за ответ,
Идеи не рождаются на пустом месте. Если компания понимает, что может сделать "хорошее решение", значит, по крайней мере, известна проблема, которую нужно решить. Возможные варианты:
1) у компании есть опыт предоставления услуг в этой сфере;
У компании нет опыта предоставления услуг имеено в этой сфере, но есть опыт предоставления услуг в других сферах. Часто сферы различные имеют много общего. Однако в данном случае решение трудно выразить с точки зрения финансовой выгоды, скорее тут выгода в удобстве, уменьшения ошибок, быстроты и своевременности получения информации, снижение рутинности работы. Конечно финансовая выгода может проявиться через высвобождение штатов, но это такая довольно критичная выгода. Выгода может быть от унификации процесса, более быстрое и легкое овладение этим процессом новичками...
2) знакомый врач за кружкой пива пожаловался, что без автоматизации он как без рук, и обозначил на салфетке проблему;
Жалоб таких нет, но понимание того, что автоматизации все-таки скорее благо, чем нет - существует...
3) во время визита аналатика в местную поликлинику и ожидания в многочасовой очереди в его голове начали роиться мысли, как можно улучшить обслуживание с помощью информационной системы.
В моей задаче проще, я и аналитик, и как бы сам врач. т.е. частично ситуацию знаю изнутри, но не полностью. Потому мои представления могут быть далеки от истины...
Варианты развития:
1) а значит, есть и некоторое представление о предметной области и более-менее налаженные контакты получения информации о процессах;
Это есть, более того, в интернете существуют источники информации по так называемым референтным моделям в этой сфере деятельности
2) этот знакомый врач и является "проводником" к процессам - сначала нужно выудить как можно больше информации из него лично, и через него же попробовать выявить других заинтересованных лиц и наладить с ними контакты;
Я из себя выуживаю все, что могу. Стараюсь вовлечь и своих знакомых, которые на ступеньку выше, использую собственный авторитет и влияние, свои личные контакты
3) возможно, у ИС нет заинтересованных лиц, кроме томящихся в очереди граждан. А они вряд ли выступят спонсорами проекта.
Это понятно, в этом смысле трудно полагаться на их поддержку ...
Если речь заходит о бюджетных деньгах, нужно найти того, кто ими распоряжается, и искать подходы к нему.
Эта мысль интересна, но пока думаю мало продуктивна. Вся соль в том, чтобы идти и искать такое лицо, желательно иметь некий убедительный прототип решения. Однако его получение и разработка требует инвестиций - конечно это понимаемый риск, и компания на него идет сознательно...
Тем неменее интересно бы знать какая может быть стратегия убеждения. Скажем так подход к главному врачу есть, у главного врача даже есть понимание необходимости внедрения ИС. Вероятно у него даже есть деньги от коммерческой деятельности, которые можно было бы потратить на автоматизацию. Однако нет убедительных доводов в пользу этого. Практически у компании задача политическая скорее найти болевые точки и надавить умело на них. Вопрос как найти их?