Форум Сообщества Аналитиков
Дисциплины => Системный Анализ и Требования => Варианты Использования (Use Case) => Тема начата: Денис Иванов от 19 Октября 2008, 19:32:18
-
Итак, есть некоторый сценарий (один из возможных для данного варианта использования). Хочется написать реализацию этого сценария. Мне известно по крайне мере 4-е возможности это сделать:
1) просто текстовое описание по пунктам, что надо делать
2) программа на псевдокоде
3) диаграмма деятельности
4) диаграмма взаимодействия (последовательности или коммуникации)
Вопросы:
* известны ли вам другие способы описания сценариев?
* для приведенных мной в пп. 1 и 2 способах реализации сценариев известны ли какие-нибудь общепринятые правила, нотации и пр. ?
Спасибо
-
Тут нужно понять для кого будет предназначен написанный сценарий.
Если читатель это эксперт предметной области, бизнес-аналитик, бизнесмен-заказчик, т.е. читатель не знакомый с техническими понятиями, то лучше пункт 1), который тоже может иметь вариации: сжатый формат, свободный формат или развернутый структурированный формат. Также возможно использование диаграммы деятельности
Если читатель - это член команды разработчика, то возможны любые варианты. При этом стоит обратить внимание на системную диаграмму последовательности (изобретение Лармана), помогающая определить системные события и соответственно интерфейс системы (как пользовательский так и технический(программный))
* по 1) - RUP., Open UP, Коберн
* по 2) - естественный структурированный язык
-
* известны ли вам другие способы описания сценариев?
1а. Свободное текстовое описание, без пунктов.
5. Таблица, где столбцы относятся к разным агентам.
6. Рисованый комикс.
* для приведенных мной в пп. 1 и 2 способах реализации сценариев известны ли какие-нибудь общепринятые правила, нотации и пр. ?
1 — В MSF есть Scenario Template. В Agile есть User Story. В HCI/UCD есть свои Scenario Templates. Прям стандартов не встречал.
-
5. Таблица, где столбцы относятся к разным агентам.
А можно пояснить?
-
А можно пояснить?
http://analitic-info.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=20&Itemid=38#3