А чему вообще студентов учим? Специальность "Информационные системы и технологии" - это слишком общее название. На какую деятельность ориентировано обучение по этой специальности, какие знания и навыки им нужно приобрести в ходе практикума, какие знания у них уже есть к концу третьего курса?
Здесь ведь тоже возможны разные подходы. Можно сконцентрировать внимание именно на приёмах управления требованиями (что-то вроде рисования палочек в прописи), а можно рассматривать управление требованиями в рамках всего жизненного цикла проекта (если они уже знакомы с моделями ЖЦ). Соответственно, и задачи практикума разные.
И пара уточняющих вопросов по пунктам.
1. дается некоторый набор требований (10-15) однозначно понимаемых, трассируемых
Сопровождается ли этот набор требований описанием концепции разрабатываемой системы (что именно автоматизируем и с какой целью).
Или студенты должны додумать (задавать уточняющие вопросы) самостоятельно, в процессе работы с требованиями?
2. студенту предлагается классифицировать требования
Исходя из некоторых систем классификации, которые им уже знакомы из теоретического курса?
Или из системы классификации, предлагаемой используемым инструментом?
Или выбрать классификационные признаки самостоятельно, исходя из каких-то особенностей создаваемой системы?
3. составить матрицу трассировки
Имеется в виду трассировка требований на тесты?
Я высказался в том смысле, что требования без конкретного контекста и цели могут быть интерпритированны совершенно по разному и необязательно неверно
Кажется мы пришли к мнению, что это действительно так.
Возникает проблема определения корректного видения хорошо понимаемого студентом, что вызывает у меня затруднение и опаску...
У меня вызывает опаску как раз "управление требованиями" без корректного видения. У студента может сложиться впечатление, что "управлять требованиями" можно и без чёткого понимания того, что именно разрабатывается.
Кстати, такой подход тоже можно использовать в качестве учебной задачи - дать студентам самостоятельно "додумать" концепцию, а потом предъявить им свою, заранее подготовленную. И проанализировать ошибки и их причины - такие "разборы полётов", по моему опыту, в обучении очень эффективны. Собственные ошибки запоминаются надолго, намного дольше, чем правильно выполненные задания.