826
Обучение / Re: Методика преподавания структурного-функционального анализа
« : 02 Декабря 2006, 14:31:02 »
Пару слов вствалю, если не возражаете ...
1. Студенты стали относиться халтурнее к учебе нынче, это факт. И этот факт объясняется в частности тем, что можно заплатить денег, и 3 балла получить ... не напрягаясь, совсем.
2. Студенты хотят получать не знания а НАВЫКИ, причем по конкретным технологиям ... чтобы можно было быстрее научиться "софт лабать".
3. Почему? в частности потому, что никто на производстве не требует ЗНАНИЙ, нужны НАВЫКИ :-) ... за знания работодатели тоже далеко не всегда готовы платить -- ибо экономика ОТКАТОВ. Не важно какое у тебя решение и сервисы, все равно тендер выиграет тот, кто "кум/сват/брат или бОльший откат".
4. Качество преподавания предмета Технологии разработки ПО в целом невысокое, я имел возможность ознакомиться с лекциями по нему, например в МИРЭА -- у меня у знакомых дети там учатся, попросили их проконсультировать. "Аццкая" смесь ГОСТ и IDEF. Учебников и методичек для курсовика -- НЕТ. Преподаватель сам в ГОСТах путается ... и причем сначала говорит что у вас не по ГОСТ выполнено (требования к ПО в курсовике), когда сделали все по ГОСТ -- сказала, что не обязательно строго придеживаемся ГОСТ :-). Если наложить на это нежелание студентов самих разбираться -- все .. смерть.
5. Как вариант, попробуйте сделать обязательным раздел в курсовике "Предположения и зависимости", где студенты должны излагать то что они дофантазируют на основании данных им кейсов ... может меньше будет случаев "отправок кнг в Эфиопию".
1. Студенты стали относиться халтурнее к учебе нынче, это факт. И этот факт объясняется в частности тем, что можно заплатить денег, и 3 балла получить ... не напрягаясь, совсем.
2. Студенты хотят получать не знания а НАВЫКИ, причем по конкретным технологиям ... чтобы можно было быстрее научиться "софт лабать".
3. Почему? в частности потому, что никто на производстве не требует ЗНАНИЙ, нужны НАВЫКИ :-) ... за знания работодатели тоже далеко не всегда готовы платить -- ибо экономика ОТКАТОВ. Не важно какое у тебя решение и сервисы, все равно тендер выиграет тот, кто "кум/сват/брат или бОльший откат".
4. Качество преподавания предмета Технологии разработки ПО в целом невысокое, я имел возможность ознакомиться с лекциями по нему, например в МИРЭА -- у меня у знакомых дети там учатся, попросили их проконсультировать. "Аццкая" смесь ГОСТ и IDEF. Учебников и методичек для курсовика -- НЕТ. Преподаватель сам в ГОСТах путается ... и причем сначала говорит что у вас не по ГОСТ выполнено (требования к ПО в курсовике), когда сделали все по ГОСТ -- сказала, что не обязательно строго придеживаемся ГОСТ :-). Если наложить на это нежелание студентов самих разбираться -- все .. смерть.
5. Как вариант, попробуйте сделать обязательным раздел в курсовике "Предположения и зависимости", где студенты должны излагать то что они дофантазируют на основании данных им кейсов ... может меньше будет случаев "отправок кнг в Эфиопию".