Форум Сообщества Аналитиков
Общий раздел => Для всех => Тема начата: andre от 29 Июня 2011, 12:49:07
-
В общем шеф сказал: «Вот заказчик! Вперёд!».
Что мне надо написать в первом письме внешнему Заказчику? Внешний Заказчик у меня первый.
Пока вот к чему я пришёл:
1. Представиться и объяснить кто я.
2. Выяснить как лучше обращаться к Заказчику.
3. Объяснить какая мне поставлена задача. Что я буду делать. Описать, что требуется от меня и что от Заказчика. Какой результат работы будет, т.е. SRS для его будущей системы.
4. Выяснить какие средства общения предпочитает Заказчик.
5. Выслать вопросы из данного списка (http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=3717.msg29276#msg29276).
Что ещё важного я забыл?
-
Я бы начала с выяснения того, как это было до меня.
-
Я бы начала с выяснения того, как это было до меня.
Пардон, не совсем понял вас.
-
У коллег бы поинтересовалась, как принято в компании. Потому что иногда Заказчику можно писать только тогда, когда тебя уже представили и рассказали твою роль в проекте. Поэтому п.1 не нужен. Естественно и тебе представили Заказчика, тогда п.2 тоже не нужен. Ну и т.д.
-
Заказчику можно писать только тогда, когда тебя уже представили и рассказали твою роль в проекте.
Очень интересно.
Что-то народ не активно пишет :(
-
пункт 3 какой-то.... некузявый.
какое заказчику дело до того, какая задача поставлена вам?
ответьте сначала "зачем вам в принципе нyжно общаться с заказчиком?" и оттуда будет все вытекать...
-
В общем шеф сказал: «Вот заказчик! Вперёд!». ...Внешний Заказчик у меня первый.
Надо спросить А я у Вас первый :).
А если серьезно, то цель то какая? Если сказать что Вы новый, то можно и позвонить , а в письме просто контакты.
У Вас есть какая-то договоренность между вами (контракт , договор, и т.п.).
-
А если серьезно, то цель то какая?
Я должен выдать SRS.
У Вас есть какая-то договоренность между вами (контракт , договор, и т.п.).
Ничего нет. Видимо устная договоренность у руководства.
-
Могу сказать, что меня изначально знакомил руководитель. После того, как я стал относительно узнаваем командой заказчика - я начал ездить или звонить сам. Но при этом команда заказчика сама предупреждала своих экспертов: "Вам сейчас позвонит Алексей с вопросами, он аналитик подрядчика". Однажды у меня состоялся примерно такой диалог:
-Здравствуйте, меня зовут Алексей, я аналитик из компании ***. Будет ли у вас возможность обсудить со мной вопросы, связанные с требованиями по вашему разделу?
- А какова ваша роль в проекте?
- Я работаю с требованиями, которые вы предъявляете к системе и позднее говорю разработчикам, как и что надо реализовать
- Все требования уже описаны в ТЗ
- Но там есть некоторые моменты, которые можно двояко толковать и мне бы хотелось, чтобы в системе всё изначально было верно реализовано
- Вы сначала реализуйте, а мы потом посмотрим, может нам и так понравится. На этом предлагаю окончить разговор.
В итоге мы обсудили все требования и всё было хорошо, но если бы это был мой первый заказчик и меня совсем не было опыта, то я бы вероятно растерялся. Так что рассматривайте все возможные варианты, тем более, что по почте есть больше времени на принятие решения.
-
- Вы сначала реализуйте, а мы потом посмотрим, может нам и так понравится. На этом предлагаю окончить разговор.
Класс! ;D
И как вы нашли выход из данного положения?
-
Класс! ;D
обычное дело. особенно с пальцатыми заказчиками...
-
обычное дело. особенно с пальцатыми заказчиками...
Не видела такого, особенно с "пальцатами" Заказчиками.
-
Не видела такого, особенно с "пальцатыми" Заказчиками.
-
Выхода 2:
1. Для ленивых или без опыта. Эскалировать на руководителя - это надежный и проверенный метод, которым пользовался ещё мой дедушка, причем он актуален не только на айти :)
2. Начать объяснять заказчику, что по договору оплачена только реализация в рамках ТЗ, а не реализация в рамках ТЗ и последующая переделка в рамках того же ТЗ. Потому следует определится с вариантом реализации (то есть уточнить ТЗ, не расширяя его рамок) уже сейчас и только один раз. Причем вежливо и доходчиво. При такого рода обсуждениях следует учесть, что вы начинаете списывать трудо- минуты/часы/дни на эти споры и уточнения, так что руководителя следует поставить в известность, что там-то в ТЗ недочет, но вы работаете над этим и пока ничего критичного нет. Хотя это зависит от степени самостоятельности аналитика и вовлеченности в процесс руководителя.
-
Не видела такого, особенно с "пальцатами" Заказчиками.
Встречал и с пальцатыми, и с обычными (если под пальцатостью понимается крупность бизнеса). По-моему это зависит от личности.