Форум Сообщества Аналитиков
Обсуждения => Обсуждение статей => Тема начата: uml2.ru от 18 Октября 2010, 14:25:40
-
28Окт КС "Модель компетенции Аналитика" CustIS Чт, 28 Октября 2010 в 18:00 Оригинал: КС "Модель компетенции Аналитика", Мск, 28 окт
-
Обязательно укажите свои ФИО в профиле, иначе Вы не попадете на круглый стол. Регистрация здесь (http://livents.ru/event/2010/10/28/ks-model-kompetentsii-analitika/).
В кругу Сообщества давно обсуждается вопрос - что должен знать и уметь хороший Аналитик.
На круглом столе мы обсудим предложенную модель компетенции Аналитика (http://lib.uml2.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0), чтобы ее утвердить и двигаться в соответствии с ней в плане подготовки Семинаров, Круглых столов и других обучающих материалов.
Обсуждение будет построено по следующим направлениям компетенции:
* Навыки и техники Анализа требований
* Знания Предметной области
* Знания Технологий
* Навыки и техники по Коммуникации
* Навыки Профессионала
* Знания Методологии работы с требованиями
* Навыки Управления людьми
Целевая аудитория:
Бизнес-аналитики.
Системные аналитики.
Менеджеры проектов.
Сотрудников по управлению персоналом (HR)
Любой другой заинтересованный сотрудник любой ИТ-компании.
Также на КС устроим коллективный обмен визитками. Всем брать визитки обязательно, а у кого их нет, то рисовать на А4 :)
Ведущая КС: Ирина Сурова
Дата и время проведения: 28 октября 2010 года с 19:00 до 22:00
Место проведения: 01990, Москва, Архангельский переулок, 1/1/9, строение 1, офис 423. Компания «Заказные ИнформСистемы» (http://www.custis.ru/html/address.htm).
Просьба всем писать ФИО в профиле, чтобы можно было выписать пропуска, иначе Вы НЕ попадете на семинар.
При входе на семинар иметь с собой паспорт.
Участие бесплатное.
Мы будем рады, если Вы:
1. Напишите отзыв о предыдущем событии Сообщества Аналитиков в своем блоге.
2. Прорекламируете КС и ресурс uml2.ru в своем блоге или другом публичном ресурсе
3. Сделаете (договориться о) что-то полезное для сайта uml2.ru
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1643.0
4. Подготовитесь к КС и активно в нем будете участвовать
5. Зададите вопрос здесь на КС
-
Да, забыл написать самое главное...
Приближается День Рождения ресурса uml2.ru. И это мероприятие приурочено данному событию. После КС приглашаем всех посидеть в тесной компании, поговорить на неформальные темы.
-
Срок регистрации домена истек.
-
Срок регистрации домена истек.
какого домена?
-
http://livents.ru/
-
http://livents.ru/
все нормально, работает
-
cтранно, я не могу войти
-
Не заходит. :(
К сведению domain: LIVENTS.RU
created: 2006.10.20
paid-till: 2010.10.20
free-date: 2010.11.23
-
одно только смущает - в описании 19-00, а вот на http://www.uml2.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=644&Itemid=29 написано, что 18-00.
Я ориентируюсь на 19-00..
-
ну так что там,с регистрацией-то?
-
livents.ru, похоже, помирает.
Можно регистрироваться в МоёмКруге:
http://moikrug.ru/feed/609386189/
-
да, так гораздо удобнее, спасибо.
-
После КС пойдем в Пилзнер:
http://maps.yandex.ru/org/1063354401/?token=1288205139642
Заказал столик.
-
Просьба не забывать на КС паспорт для того, чтобы пройти через охрану.
-
КС прошел, было интересно. Ждем "ромашку" компетенций для обсуждения и дальнейшей детализации.
-
Господа, расскажите подробности...
Какие были достигнуты цели? Какие выводы?
-
На КС успели обсудить и подтвердить только области компетенции Аналитика:
1. Ключевые общечеловеческие навыки
2. Знание Предметной области
3. Знание Средств реализации
4. Навыки и знания Инженерии требований
5. Общепрофессиональные навыки
6. И Окружающая среда, которая влияет на применение тех или иных знаний и навыков из п. 1-5
Далее в БЗ появится красивая картинка с 6 областями компетенции и будем детализировать эти области:
http://lib.uml2.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Так же Михаил Заборов рассказал про свой взгляд на Компетенцию Аналитика, даже скорее про градацию Аналитиков.
После душевненько посидели в Пилзнере, поболтали на около профессиональные области.
-
а меня интересует как прошла пьянка? До скольки, много ли народу? (в следующий раз буду закладываться)
-
На
пьянке неформальной встрече было около 8 человек, кто-то пил пиво, кто-то пил морс с чаем.
Наелись колбасками, сыром и салатами до сыта :)
Поговорили про модели, мотивацию сотрудников, отношение к клиентам и много еще о чем.
В общем никто не скучал )
-
У меня двоякие впечатления. С одной стороны, обсуждали классификацию компетенций верхнего уровня, формулировали ее принципы. С другой стороны - по конкретным компетенциям в целом не было возражений, что они необходимы. А классификация - это отчасти второстепенно, когда понятно что именно классифицируешь. Тут же проблема, скорее, в том, каков именно длинный список компетенций. Я думаю. что если его выписать - группы появятся относительно естественным образом. Или есть идея, не выписывая список, остановиться на категориях верхнего уровня для каких-либо целей? Например, мы вообще оцениваем некоторые "аналитические способности в целом".
P.S. А неформальная встреча прошла вполне конструктивно. Допоздна не задерживались, но поговорили прилично.
-
Максим,
Согласен, что нужно детализировать. Просто легче детализировать отталкиваясь от областей верхнего уровня, чем просто из глубины познаний :)
Этим мы обязательно займемся.
-
Просто легче детализировать отталкиваясь от областей верхнего уровня, чем просто из глубины познаний :)
Ну, это вопрос подходов. По мне - так стоит накидать приличный список не заботясь о классификации, а потом работать. Но разные люди - по-разному мыслят. А все-таки, в чем цели? Оценивать при приеме на работу, ну и вообще - оценивать? Дать людям направление образования? Самим для чего-то разобраться?
-
Задачи следующие:
1. Помочь новичкам, чтобы они знали, что нужно учить
2. Помочь работодателям, чтобы они знали, что должен уметь Аналитик
3. Сформировать на основе Компетенции уровни (грейды) Аналитиков
4. Сформировать обучающую программу на основе Компетенции
-
Очень жаль, что пропустил такое событие, безумно хотел бы на нём побывать, не будет ли какого - то повтора? :) или может быть какую - то рассылку организовать, по полезным ивентам?
-
да здесь было заранее написано..
-
Доступно видео с КС (http://lib.uml2.ru/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%28%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB_2010-10-28%29).
Спасибо большое Стасу Фомину за обработку и выкладку.
-
В продолжение темы. На просторах интернета была найдена статья Бизнес-аналитик – свой человек за линией фронта (http://www.ecm-journal.ru/card.aspx?ContentID=1668685). На самом деле, очень полезная статья, хотя я не нашел в ней ничего нового. Область деятельности аналитика сформулирована исчерпывающим образом, систематично и аккуратно. Вместе с областями умений и взаимодействия. Что дает возможности воспользоваться результатами и избавляет от необходимости самостоятельно это формулировать. Соответственно, пересказывать статью - нет смысла, но ее можно читать и использовать. для разработке компетенций, думаю - окажется полезным.
Есть пара важных замечаний. Во-первых, автор называет позицию, о которой идет речь - позицией бизнес-аналитика. Реально - это позиция аналитика, во всяком случае как она воспринимается в нашей компании. Потому что это - интерфейс между бизнесом и разработчиками. Архитектор как отдельная роль - присутствует, а системный аналитик - нет.
-
Сейчас еще не все компании могут себе позволить деление на системного и бизнес аналитика. Чаще всего один человек и два вида деятельности.