Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
2131
Ну что скажешь? Полезна ли книга?
Могу сказать, что сама по себе книга, возможно , не произведет революции вашего сознания. Более того будет развитие книги, более полно воплощающее идеи авторов. Но в любом случае книга внятная и интересная, заставляет задуматься и мотивирует изучать UML лучше, чтобы активное его применять. Пожалуй, ключевым будем - нужно применять, учиться применять

2132
а как правильно в этом названии перевести lean - краткое изложение?

2133
Проектирование / Re: Проект по уму на VP
« : 23 Декабря 2010, 09:04:05 »
Хочется услышать кто и какой материал использует для постановки задачи программисту?
Проанализировав кучу материала я так и не нашел готового шаблона (документа), грамотного составленного с четким и понятным изложением, описывающим как нужно запрограммировать ту или иную задачу, функцию и т.п.
Маловероятно, что Вы это когда-либо найдете. Нет универсального решения. Но есть общие принципы. Это возникает в ходе скрупулезной работы в команде и выработки такого документа для себя

Цитировать
Многие с кем общался перечисляют общие документы, разрабатываемые по разным методикам: ТЗ, Техпроект, ЮзКейзМодель, ДатаМодель, SRS, Design Specification и т.д. и т.п.
Не спорю, все они нужны и все они обязательны в какой-то мере, но разработчик говорит "Дай мне постановку на разработку, что и как нужно делать" желая видеть некий ЕДИНЫЙ документ, в котором формализована задача, требующая реализации в коде.
Трудно залесть в голову вашего прогера.


Цитировать
Вопрос коллегам: Кто и что использовал в своей практике, чтобы поставить задачу программисту? Есть ли у вас готовый шаблон, документ или что-то типа того?
Как показывает моя практика, чужие шаблоны могут пригодиться, но редко применяются как есть. Можно подчерпнуть идею, но не саму форму.


Цитировать
Пример: Необходимо поставить задачу на разработку экранной формы. Помимо самого снимка экранной формы, требуется расписывать назначения каждого элемента формы и используемые при этом процедуры, классы для отображения, хранения и проверки данных. Помимо этого где-то здесь же нужно описать последовательность действий пользователя этой формы, что будет происходить с ней при каждом действии... здесь же желательны представить последовательность потоков данных (возможно "Диаграмма последовательности", кстати она очень понравилась разработчикам)...
USE CASE и разные способы его реализации (UML UML и UML)

2134
Павел.

Не буду спорить по поводу недекомпозируемости ВИ, хотя где сказано, что ВИ недекомпозируемы? Если говорить об алгоритмической декомпозиции - возможно, но существует и другие основания для декомпозиции. Однако это тема для другого разговора.

Я вовсе не возражаю, против диаграммы, предложенной Денисом. Более того со многих точек зрения она практически единственная какая может быть.

А вот что касается реализации ВИ, то я бы не согласился. ДД возможно и следует построить, но лучше сразу поработать с ДП (при условии, что проект объектно-ориентированный, конечно), поскольку именно ДП моделирует сценарии реализации ВИ, а они на диаграмме студента явно присутствуют

2135
Эд, какой список, там же один способ применения?
Под списком я понимал вовсе не варианты использования системы. А функции инсталлера, которые требуются пользователю.

Конечно здесь - один ВИ на верхнем уровне, но могут возникнуть и другие ВИ на более низком уровне декомпозиции.

2136
по-моему, типичный пример неправильно понятой прагматики использования диаграммы. совершено не понятно. проще было просто список составить. вопрос, а почему именно ДВИ

2137
При таком количестве информации, Вам никто не поможет. Дайте описание задачи, и дайте Ваш вариант диаграммы

2138
Попробуйте построить приложение и сделать рефакторинг. Однозначно ответить не могу

2139
Чтобы понять, как и что следует сделать, советую построить диаграмму объектов, на которой показать экземпляры классов. Наверное тогда многое станет проще и понятнее. Насчет зависимостей, то стрелка показывает, какой класс зависит от реализации другого класса (стрелка на нем) + зависимость может иметь, поясняющий стереотип.

Подумайте - форма зависит от реализации программы или реализация программы зависит от реализации формы?
Зависит ли точка от реализации формы МонтеКарло, или все-таки работа формы зависит от реализации класса Точка?

Да в треугольнике у вас дубль операций, они правда отличаются сигнатурами. Но насколько мне известно нельзя иметь две одноименные операции в классе.

Также нужно прояснить зависимость между треугольником и вписанным прямоугольником, может тут лучше подойдет ассоциация или даже композиция, в том смысле что вписанный прямоугольник может существовать при наличии треугольника. С другой стороны прямоугольник может существовать независимо от треугольника и иметь некое свойство - Быть вписанным в определенный треугольник. Так что с какой стороны посмотреть :) Если все-таки т-ник инстацирует экземпляр прямоугольника, то наверное зависимость должна иметь обратное направления, правда я могу и ошибаться

2140
Я бы не отказался и от англоязычного варианта.
Поищите есть электронный вариант, не найдете - вышлю

2141
1. если вы имели в виду навигацию, то выглядит правильно. точка конкретная не знает к чему она принадлежит, об этом заботится сама фигура
2. вписанный прямоугольник не может быть построен абы как, следовательно он зависит от вида треугольника, т.об можно сказать, что между прямоугольником и треугольником связь зависимость. Треугольник инстанцирует прямоугольник
3. программа - контейнер для всех экземпляров, она также создает эти экземпляры в момент прогона программы. Т.е. программа инстанцирует все объекты

2142
я  почему то думал что отдел состоит из работников (отношение композиция)
отношение композиция - это отношение часть-целое, причем указывающее, что часть не может существовать без целого в принципе.

вообще отношение композиции здесь может быть, однако в задаче нет каких-то правил, типа, при приеме на работу человек принимается в один и только в один отдел.

отношение композиции слишком жестко, в лучшем случае тут возможна агрегация. так или иначе на концептуальном уровне я оставил более гибкое решение для передачи связи - ассоциацию

2143
Наверно при том, что компьютер конфигурируется именно для аналитика.
Странная трактовка задачи.
Это называется не требования к компьютеру, а требования к автоматизированному рабочему месту аналитика.
И сюда включаются такие виды как:
программное обеспечение, которое разбивается на системное и прикладное
техническое обеспечение, которое диктуется программным обеспечением, потребностями в производительности, технологическим развитием, ценами на рынке и перспективами развития технологии и техники

Цитировать
У всех профессий, как вы понимаете(ведь понимаете?), разные потребности в информационных технологий.
более того они все время изменяются с развитием технологий и изменением менталитета и уровня образованности в ИТ сотрудников этих профессий

Цитировать
Учителю физкультуры в школе, например, екселя и ворда хватит (грубо говоря второй "пенек" и никаких заморочек)
1. Для учителя вообще не факт, что компьютер нужен. В журнале все записи может вести, зачем ему компьютер?
2. "(грубо говоря второй "пенек" и никаких заморочек)" - боюсь это раритет, который вам обойдется много дороже какого-нибудь современного компа. Бюджетная версия может быть очень недорогой при вполне приличной производительности.

Цитировать
, а web-дизайнеру куча вспомогательных программ и редакторов, требующих уйму ресурсов
Компьютер для веб-дизайнера - это его профессиональный инструмент, средство его труда. Соответственно и подход другой

Лично мне сложно представить какие-такие особые требования нужно предъявлять компьютеру аналитика.
Первое - компьютер это орудие труда современного ИТ-аналитика, потому его и надо выбирать профессионально.
Второе - с другой стороны деятельность аналитика можно сравнить с офисной работой: средства индивидуальной продуктивности, выход в корпоративную сеть, использования коммуникаторов, электронной почты, интернета.
Аналитик в первую очередь работает с текстовой информацией, может работать с графической и звуковой, но в довольно ограниченном режиме. Аналитику не требуется высокопроизводительная техническая платформа (хотя всем хочется чтобы все "летало")
Третье - характеристики компьютера будут зависеть от требования к технической платформе тех программных средств, которые будет использовать аналитик в ходе работы. А какое будет использоваться ПО во многом зависит от потребностей, размера кошелька и многих других далеко не очевидных факторов работодателя

Кроме того, тема звучит "Программное обеспечение системного аналитика" типа джентльменского набора веб-дизайнера (denwer), а не Требования к компьютеру системного аналитика

2144
чтобы составить список требований к компьютеру)
Хм, а причем тут ПО системного аналитика?

2145
Для всех / Re: Решения задач UML
« : 18 Декабря 2010, 10:15:53 »
Ну проблема номер 1...
Задача 4.13. После внимательного прочтения главы, так и  не понял, что необходимо сделать в этом задании...
Построить диаграмму объектов используя метамодель 4.3 для классов изображенных на диаграмме 4.4

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »