Еще акцентирую внимание на следующем:
1. Т.к. начальник адекватный, и заведует всем подразделением по разработке софта, то дело можно сдвинуть с мертвой точки. Да он не влияет на заказчиков и возможно сроки, но все же можно наладить культуру производства софта у себя в отделе.
2. Нет четкого планирования:
2.1. Нет плана разработки - что за чем идем и кто что контролирует. Т.е. програмеров контролируют тестеры, а кто контролирует аналитиков и архитекторов?. Нужен общий план/методология разработки ПО
2.2. Нет плана всех работ. Если бы он был, то лекго было бы сказать/понять при поступлении нового проекта - усе мощностей уже нет.
2.3. Нет детального плана на следующие пару итераций/недель. С этим и свзяано хаотичное перебрасование с одной задачи на другую.
2.4. Нет контроля - ну не сделал и хай с ним, сделал - хорошо.
3. Многие идеи Agile, которые я изложил
здесь, можно лекго начать применять практически везде.