Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - [прилетело НЛО и...]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 »
91
Раз пока дозволено некробурить, то продолжим.
По современным воззрениям [на моей планете]
  • ВИ не является "последовательностью событий".
  • Действующее лицо не является, в общем случае, пользователем.
  • Состав ДВИ пополнен по сравнению с описанным тут.
  • "Правильно построить ДВИ" -- не означает идти слепо по какой-то метОде, насколько бы привычной кому-то она не была.
  • Сценарий ВИ не является его спецификацией.
  • [Пред]Условия не инициируют ВИ.
  • Триггер не является "условиями".
  • В сценарии [на моей планете] не напишут шаг "Пользователь считается авторизованным".
  • Сценарий ВИ и экземпляр ВИ -- вещи разные.

92
Написанное здесь и в lib.uml2 кажется с моей планеты настолько странным, что хочется предложить снести. Наверное, какую-то пользу для себя те, кто писал это, уже получили. Получат ли те, кто будет читать сейчас?

93
Я кстати тернарную тоже что-то не очень понимаю.  Может пояснить в деталях. Как тут расставлять кратности верно?
Lecturer-1..1--- означает, что для произвольно составленной пары из 1 экземпляра Student и 1 экземпляра Subject обязательно найдётся 1 и только 1 экземпляр Lecturer, дополняющий эту пару до соединённой тройки. Т. е. для любого студента обязательно найдётся лектор, читающий ему любую из дисциплин.
Student-1..*--- означает, что для произвольно составленной пары из 1 экземпляра Lecturer и 1 экземпляра Subject обязательно найдётся 1 или более чем 1 экземпляр Student, дополняющий эту пару до соединённой тройки. Т. е. для любого лектора и любой дисциплины обязательно найдётся студент-слушатель или студенты-слушатели. К слову, в Фобосском филиале университета штата Марс начальство тоже считает, что любой препод может учить любому предмету.
Subject-1..*--- означает, что для произвольно составленной пары из 1 экземпляра Lecturer и 1 экземпляра Student обязательно найдётся 1 или более чем 1 экземпляр Subject, дополняющий эту пару до соединённой тройки. Т. е. для любого лектора и любого студента обязательно найдётся дисциплина или дисциплины, по которым ведётся обучение.
Приблизиться к привычному положению дел можно, снизив минимальную мощность на всех полюсах до 0.

Насчет класса ассоциации согласен, хотя мы не очень понимаем какую предметную область авторы реализуют. Они исходят из того, что Группа-Предмет - однозначно определяют Лектора. Такое без уточнения деталей ведь возможно?
Если Lecturer -- класс ассоциации, то это очень индивидуальное обучение. Каждому соединению между 1 экземпляром Student и 1 экземпляром Subject соответствует свой собственный экземпляр Lecturer, не такой как остальные. Т. е. у любого студента есть персональный лектор для каждой изучаемой дисциплины. Любой лектор соответствует единственной соединённой паре из 1 студента и 1 дисциплины.

Известно, что N-арную ассоциацию можно заменить набором бинарных, если её "материализовать", но в МИФИ ищут новых путей.

94
Lecturer, Student, Subject, соединены тернарной ассоциацией с неверными мощностями на полюсах (1 как минимальная мощность не годится). Преобразованная ДК, в которой Lecturer стал классом ассоциации, во-первых, не является полноценной заменой исходной, во-вторых имеет сомнительный смысл ([на Марсе] после того, как студент перестаёт изучать предмет, лектор никуда не девается).

95
[Очередная попытка некротредить]
https://cyberleninka.ru/article/n/validatsiya-i-optimizatsiya-diagramm-klassov-uml/viewer
По ссылке вак-овская статья по UML-тематике. Как почти обязательные атрибуты русскоязычных публикаций в этой сфере, в статье имеются:
+ ошибки на uml-диаграммах;
+ удивительные [с точки зрения инопланетого существа] воззрения о том, что является ошибкой и/или "источником дурного запаха";
+ лакуна по части защиты или указания достоинств предлагаемого решения (единственное достоинство, вероятно, состоит в том, что решение предложено).

Не то чтобы тут особый случай. Рядовое, ставшее привычным явление. Студентам университета штата Марс уже предлагаю в качестве факультативного задания выискивать ошибки в публикациях такого рода и предлагать их исправления.

96
В режиме бреда предлагаю попробовать Presentation Options -> Show Constraints.

97
Чтобы донудеть до конца, замечу, что по умолчанию  isUnique=true. То есть, по идее авторов стандарта, на диаграмме его и не должно быть видно.)

98
[Упс, в заголовке уточнение, которого нет в тексте. Стирать не буду, но читать мою нудятину не вижу смысла.]

Обычно справа в фигурных скобочках приписывается {unique} / {nonunique}. VP даже приходится бороть [на самом деле мне не удалось пока побороть], чтобы не приписывал [именно про {unique}]. Внутренний педант нашёптывает, что стандартное имя свойства isUnique, и что по стандарту это свойство не атрибута, а его мультиплисити. У атрибута есть свойство isID, записываемое на диаграмме как {id}, если isID=true, обозначающее, что атрибут -- часть идентификатора.

99
Что касается диаграммы, то на ней стоило показать все бизнес-процессы. Полагаю, что те, которые не изображены, связаны с бизнес-актором (бизнес-акторами), которых не выделили. Такими как Время. Мне, кстати, не встречались диаграммы BUC с таким бизнес-актором, хотя многие бизнес-процессы завязаны на время и стартуют по нему.

100
Долистало до примера с рестораном. По дороге хотело всё свалить на переводчика-ксенолингвиста, но просмотр оригинала на английском показывает, что книга за прошедшее время сильно разошлась со стандартом UML, которому учит. Ну и изначальные дефекты есть.

Я бы не рекомендовало.

101
Тогда можно почитать про действующие лица в стандарте UML. Там сказано, что ДЛ в модели заводят, чтобы описывать _роли_ ... . При этом слово "роль" используется в обиходном смысле, а не как термин из глоссария RUP (где "роль" описывает статические аспекты RUPовой модели ЖЦ) или из UML-словарика. См. два заключительных замечания в параграфе 18.1.3.1 стандарта. Прочтение "ролей", имеющих отношение к ДЛ в RUPе такое же.
Можно, основываясь на коллизии смыслов "роли" разрешать заданный вопрос так, как он был разрешён выше. Мол, ДЛ -- на диаграмме ВИ, а роль -- в RUPовой модели ЖЦ. А можно обойти коллизию и отвечать по смыслу заданного вопроса.  Тут каждый волен идти своим путём.

102
[продолжаем некробурить]
В обсуждении много, скажем так, "ксенолингвистического". Дело в том, что термин "роль" в RUP  не однозначный. При описании методических моментов "роль" задаёт набор назначенных кому-либо обязанностей и ответственностей. При рассмотрении содержимого модели вариантов использовании "роль" используется в ином значении. Там говорится о том, что в виде действующего лица моделируется набор увязанных друг с другом _ролей_, которые разыгрываются элементами контекста системы. Можно припомнить, что действующее лицо соединяется с вариантом использования ассоциацией-коммуникацией. А, раз так, то "роль" во 2-ом своём значении -- это возможное имя полюса такой ассоциации, на котором находится действующее лицо (хоть и не принято писать такие имена на ДВИ). Роль действующего лица в каждой его ассоциации фиксируется в RUPовом Actor Report.
В некоторых официальных доках по RUP ради упрощения пишут как-будто действующее лицо-1---1- роль. В частных случаях такое может быть верным, если ДЛ имеет единственную ассоциацию, ведущую к нему, и не имеет действующих лиц-предков (а связанный с ДЛ ВИ не имеет ВИ-наследников).
Видимо такое упрощение и дало повод для заданного топикстартером вопроса.

103
[Некробурения приступ]
"Ресторан" является популярным тренажёром -- учебной моделью, на которой якобы можно продемонстрировать подход, возможности нотации и т. п.. При этом считается, что [всю всамделишную] работу ресторана можно хорошо себе представить и считать-узнать в учебной модели. Полагаю это очень сильмым допучением и считаю, что "ресторан-тренажёр" моделирует только наши представления, которые могут соотноситься или не соотноситься с реальностью.
"Ресторан" by Kirill Fakhroutdinov.
"Ресторан" как часть руководства по RUPу от IBM и как исходник рисунков Fakhroutdinov-а.
"Ресторан с красными человечками" by Kirill Fakhroutdinov -- иллюстрация популярных "граблей" при построении BUC-модели.



104
[Глубинной некротредофилии псто]
Актуальная версия UML разрешает объекту иметь сколько угодно типов (классификаторов), просто перечисленных в описании через запятую. Если под термином "множественная классификация" имеется в виду эта способность, то UML нативно поддерживает "множественную классификацию".
Курьёзно, что UML в своей актуальной версии нативно поддерживает "динамическую классификацию". В частности параграфе 9.4.3.4 есть явные слова о том, что у параметра BehavioralFeature можно указать эффект = update, и это будет означать, что объект, поданный как этот параметр, может  поменять свою классификацию в ходе выполнения поведения, описанного этой  BehavioralFeature. Параграф 16.4.3.7 описывает специальные ReclassifyObjectAction-ы, которые меняют у объекта на своём входном пине список его классификаторов. В следующем параграфе расказывается про ReadIsClassifiedObjectAction-ы, которые чекают, может ли объект классифицироваться конкретным типом (классификатором).
В области ЯП, как подсказывает мой ксенолингвист, "классификация" называется "типизацией". Системы типов ЯП определяют правила, по которым в них работают аналоги ReadIsClassifiedObjectAction-ов и ReclassifyObjectAction-ов.

105
Я не такой хейтер Коберна как RUP-евангелистка Терри Кватрани. Я лишь обозначило возможное развитие его идей, с учётом приведённых выше IBM-овских диаграмм.
Могу продолжить болтать в том же ключе. Например, о том, что в большинстве случаев ВИ рассматривается как непротиворечивое взаимодействие действующих лиц и системы. Гитотетически можно предположить ВИ, в рамках которого несколько действующих лиц являются антагонистами со взаимно исключающими целями. Такой "лебедеракощучный" ВИ. В таком гипотетическом случае, считая основным лебедя и выделяя только его цель, забывая про то, что "рак пятится назад, а Щука тянет в воду", мы получим перекошенное описание. И не соблюдём завет классика: "Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам...". 

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 »