Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Denis Beskov

1066
Может их лучше сгруппировать-классифицировать?
Конечно лучше.

1067
Обучение / Re: Вопрос по сертификации
« : 15 Июня 2011, 19:00:03 »
Я так понимаю Вам было тяжело дать ссылку хотя бы на Вашу собсвтенную тему. http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=247.0 Но все равно спасибо)
Мне не тяжело, мне не хочется забесплатно делать чужую работу.

1068
Обучение / Re: Вопрос по сертификации
« : 15 Июня 2011, 17:18:14 »
Назрела жесткая необходимость сертификации в области бизнес и системного анализа. Посоветуйте какие сертификаты от каких компаний лучше всего получить?
Впервые слышу про жёсткую необходимость. Какие сертификаты нужны — лучше узнать у источника жёсткой необходимости.

Но судя потому, что вы просите рекомендаций, не указывая, зачем, сертифицироваться вам пока рано.

1069
и все таки так хочется  послушать примеры "из жизни"
Найдите меня на ЛАФе, расскажу.

1070
1. Т.е. аналитик=ПМ, а разработка тут вообще никаким боком?
Я привёл самую простую эвристику. Все остальные соотношения типа «1 аналитик на 2-х тестеров», «1 аналитик на 5-х разработчиков» слишком зависят от истории развития компании, сложившихся практик, точек зрения топ-менеджмента.

Цитировать
2. А правильно ли если роль ведущего аналитика  (когда в проекте из более 3) ведет ПМ?
Если есть отдел анализа и отдел управления проектами, то разумнее, чтобы ПМ занимался проектом в целом, а не организацией аналитических работ.

Цитировать
И все таки на ЛАФ планируется ваше выступление?
Пока я не очень хочу выступать. Мне проще ответить на вопросы хоть здесь, хоть там на месте.

1071
Интересно рассмотреть данные вопросы в компании, занимающейся разработкой ПО.
Вопросы:
1. Как определить количественный состав аналитиков? Так как отдел аналитики часть департамента, то хотелось бы определить количественный состав относительно других отделов.
На каждого ПМа в среднем по одному аналитику.

Цитировать
2. Как делить  работу между аналитиками? По проекту, по функционалу, по сложности.
В среднем один аналитик должен  работать на 2-х проектах из одной предметной области. Старшие аналитики могут работать на 2-х проектах из разных предметных областей или 3-х проектах из одной. Если в проекте нужно больше одного аналитика, то один из них назначается ведущим. Ведущий отвечает и за управление аналитическими работами и занимается наиболее сложной областью. Если число аналитиков в проекте больше 3-х, то ведущий отвечает прежде всего за управление, а за наиболее сложную отвечает другой сильный аналитик.

Цитировать
3. Как внутри отдела организовать взаимодействие? Кто- то не хочет делиться знаниями, кто то не дотягивает до среднего уровня отдела.
На уровне руководителей групп — еженедельные встречи как минимум (1/8 отдела).
На уровне ведущих специалистов — ежедвунедельные встречи методического совета (1/4 отдела).
На уровне всех — ежемесячный внутренний семинар, вики-система, форум.
Тем, кто успешно выступает на внутренних семинарах в качестве поддержки можно платить увеличенную премию.

Тех, кто не дотягивает до среднего уровня, должны вести и растить старшие специалисты. Если человек не растёт, его надо увольнять.

Цитировать
4. Как организовать взаимодействие с заказчиком. Ситуация: когда заказчик сам выбирает аналитика - идти на поводу или отстаивать свои интересы.
Если заказчик хочет работать именно с этим человеком — нужно опираться на востребованность и сложность проекта. Если проект неперспективный, рутинный, заурядный — ведущего специалиста не отдавать. Если интересный, но крутой спец уже занят в другом — познакомить заказчика со специалистами, подающими надежды, активно обучающимися.

В целом на вопрос «или делать как просят или делать как надо нам» ответ простой из практики переговоров и сотрудничества — выяснить взаимные интересы, выяснить цели, попытаться их совместить, выбрать подход по методу «первый подходящий»: 1) сотрудничество; 2) компромисс; 3) отжим; 4) уступка.

Цитировать
5. Обучение аналитиков. Нужно ли отправлять на обучение или обучать внутри компании в зависимости от проекта?
И так и так. В основном (80%) лучше обучать в проектах примером более опытных специалистов. Иногда отправлять на конференции или лекции, которые рентабельнее прослушать один раз.

1072
Набор закрыт!

1073
Тема заявлена другая — Управление отделом в целом и Обмен практиками это совершенно разные масштабы.

1074
Вы накидайте вопросы, тогда будет понятно, что вас волнует и о чём рассказывать.

1076
Мы, Сергей Нужненко и Денис Бесков, объявляем набор в летнюю школу системного анализа.

Что это такое
Это базовый курс прикладного системного анализа в информационнных технологиях,
который мы будем вести в Москве очно и бесплатно всё лето,
12 недель, каждое воскресенье, с 12 до 15 часов дня.

В состав курса входят лекции, практические занятия, домашние задания
и ежемесячный рубежный контроль.
Общий объём курса — от 36 до 100 очных часов (программа уточняется),
возможны интенсивы (недельный тренинг в рабочее время, если позволит расписание  всех участников).
Средняя нагрузка на учащегося в неделю (занятия и самостоятельная работа) — от 5 до 10 часов.

Что приобретут участники

  • Четкое понимание, что является предметом труда системного
    аналитика и как отличить плохой результат от хорошего.
  • Понимание того, какие знания, умения и навыки являются
    основополагающими для системного аналитика.
  • Понимание специфики работы системного аналитика в 4-х
    основных производственных контекстах (внутренняя разработка,
    продуктовая разработка, заказная разработка, системная интеграция и внедрение).
  • Самые основные умения и навыки планирования,
    выполнения и управления аналитическими работами.

Кто может участвовать
Мы будем рады увидеть молодых специалистов, владеющих основными
понятиями из сферы информационных технологий, которые осознанно
и убеждённо хотят освоить профессию системного аналитика.

Каков размер группы и строгость обучения
Мы хотим набрать порядка 30 человек.
Через месяц по итогам контрольных мероприятий останется 15-20 человек.
Еще через месяц останутся (и, скорее всего, дойдут до конца курса) 7-10 человек.

Где будет проходить обучение
Площадка ещё уточняется, скорее всего — вуз в центре Москвы или на м.Семёновская.

Как записаться
Заполните форму. Если вы нас заинтересуете, мы вышлем вам дополнительно тест и вопросы.

1077
Знаком с теорией DDD, myers-briggs и белбина. Интересны практические применения. Зачем на фестивале для аналитков рассказывать теорию чужой дисциплины, которую причём можно свободно почитать в онлайне — не понимаю.

1078
И как тогда быть с угнанными авто??
по-хорошему — вернуть бы надо.

1079
27 ошибок

1080
Денис,

На чем закончился данный труд?

Есть наработки по первым главам, работа встала после того, как я пришёл в ЛК.
Сейчас разгрузился, думаю, можно обкатать и доработать материал в виде серии летних семинаров.