Вопрос на самом деле не праздный.
Все мы с вами знаем массу различных нотация для моделирования бизнес-процессов и не только.
IDEF0 (или SADT), IDEF3, DFD, eEPC, VAC
Кроме того для этой цели вполне сгодятся, например:
обычные блок-схемы, диаграммы деятельности и последовательности UML.
История возникновения тех или иных графических нотация весьма поучительно, но ... остановимся на BPMN.
BPMN возник не так давно, в 2005 году. На
Википедии сказано достаточно ясно:
Основная цель BPMN — создание стандартной нотации, понятной всем бизнес пользователям. Бизнес пользователи включают в себя бизнес аналитиков, создающих и улучшающих процессы, технических разработчиков, ответственных за реализацию процессов и менеджеров, следящих за процессами и управляющих ими. Следовательно, BPMN призвана служить связующим звеном между фазой дизайна бизнес процесса и фазой его реализации.
Вместе с тем, спецификация BPMN тесно связана с BPEL. Возможность выражения конструкций BPEL через нотацию BPMN в первую очередь интересует технических специалистов, а бизнес-аналитиков, аналитиков требований, инженеров требований, мне кажется, скорее интересует способ представления, передачи смысла.
BPMN определяет набор правил, однако стоит ли строго следовать этому набору нетехническим специалистам?
К чему это я? Насколько строго бизнес-аналитикам следует следовать правилам нотации? И каковы эти правила, если учесть тот факт, что нотация будет использоваться только для отображения бизнес-процессов, и никогда, как модель, отображаемая в исполняемый код BPEL.
Т.е. стоит ли строго следовать правилам - где message flow, а где control flow?
Что лучше использовать pool или lane для отображения участников процесса (сотрудников, отделы, службы, системы)?
Существует ли набор ясных, определенных и однозначных правил и рекомендаций, как следует использовать BPMN именно бизнес-аналитикам?