Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5551
Вполне возможно, что проблемы, связанные с преподаванием ИТ-дисциплин, и в первую очередь, дисциплин, связанных с програмнной инженерией, сущестуют не только в России. Нельзя утверждать, что такие проблемы являются широко распространенными, однако личный опыт, беседы с коллегами из разных вузов, чтение различных форумов, приводит неизвебжно к выводу, что программная инженерия преподается далеко не эффективно.

За основу наших рассуждений можно взять SWEBOK.
SWEBOK выделяет 10 областей знаний:
Требования
Проектирование
Конструирование
Тестирование
Поддержка и эксплуатация
Конфигурационное управление
Управление инженерной деятельностью
Процессы инженерной деятельности
Инженерные инструменты и методы
Качество

Конечно, в существующих образовательных программах отсутствует сколь-нибудь грамотная корреляция с набором областей знаний выделенных в SWEBOK. Допускаю, тут нет особой проблемы. Тем не менее своременные ГОС(государственные образовательные стандарты) никак не определяют многие области знаний, выделенные в SWEBOK, либо тонко маскируют их под другими понятиями и формулировками.

Попытаюсь провести некоторую корреляцию областей знаний SWEBOK и ГОС специальности 230201 "Информационные системы и технологии"

Требования - к сожалению специализированного курса программой не предусмотрено. Частично основы требований и отдельные частные вопросы решаются в таких дисциплинах как: Теория информационных процессов и систем, Управление данными, Моделирование систем, Проектирование информационных систем, Корпоративные информационные системы. Однако системного взгляда на эту область знания нет, это показывают и результаты защит дипломных проектов и курсовых. Отсуствует навыки и умения формализации требований, понимания требований, управление требованиями.

Проектирование - коррелирует с дисциплиной Проектирование информационных систем, Объектно-ориентированное программирование и Управление данными. К сожалению базовый курс ПИС (200 часов) (в том виде как он читается и понимается нашими преподавателями) ориентирован на а/проектную документацию; б/использование DFD; с/преподавание основ UML. Отсутствует вообще  объяснение и изучение таких вопрос как: архитектура , типовые архитектуры, анализ качества и оценка дизайна, проектирования интерфейсов

Конструирование - отсутствуют выделенные дисциплины, можно найти корреляцию в дисциплинах Основы программирования, ООП, Управление данными, WEB-программирование (вообще вопросам конструирования, а это технологии и методы конструирования в первую очередь - внимания мало или практически нет, есть скорее обучение некоторому языку программирования в частночти Delphi, Pascal, GPSS, PHP, FoxPro)

Тестирование - практически отсутсвует, если только преподавателя понимая важность этой составляющей не делают небольшие вкрапления в свои курсы (правда мне об этом ничего не известно)

Поддержка и эксплуатация - может коррелировать с курсами Информационные сети, Администрирование ИС, Архитектура ЭВМ и сети, Операционные системы. Однако довольно бессистемно и бестолково.

Конфигурационное управление - отсутствует напрочь

Управление инженерной деятельностью - можно сказать, что материал нигде не читается и не расскрывается (можно только увидеть мелкие вкрапления в Администрировании ИС и ПИС)

Процессы инженерной деятельности - слегка затрагиваются в Администрировании ИС, Теории информационных процессов и систем, Корпоративные ИС, ПИС. Трудно судить: нужен ли спец курс? Или он должен быть распределен по процессам? Или он должен читаться в ПИС?


Инженерные инструменты и методы - фактически изучаются во всех дисциплинах

Качесвто - нет вообще как и тестирования!!!

Конечно прямой перенос SWEBOK на нащу систему образования не возможен. SWEBOK в данном случае декларация, список требований к знаниям.
Однако ясно, что изучение всех вопросов явно выходит за рамки современных сроков обучения.
Очевидно, что для покрытия всех областей знаний нужны несколько различных программ образования ГОС с некоторым перекрытием.

Мне интересно услышать мнение коллег, которые уже поработали в "производстве", у которых есть свои мысли на этот счет....

5552
В данном случае имеется в виду, что разработка идет не для стороненнего заказчика (software фирмы), а для своих внутренних нужд.

Я конечно так и подумал, но по переводу. Только найдя этот термин в википедия усомнился. Там приводится пример:

In-house refers to the production of some commodity or service, such as a television programme, using a company's own funds, staff or resources.

This is in contrast to production being outsourced (contracted out) to another company.

An example of this kind of production is the UK science fiction television series Doctor Who, which is produced in-house by BBC Wales for broadcast on BBC One. Since both are branches of the BBC, the production is considered in-house.

5553
Извините за глупый вопрос, просто не встречался с таким термином, а в интернете не нашел достаточно понятного объяснения. Что такое in-house в данном смысле и вообще

5554
Проблема Ваша в целом понятна. Хотя не понятно зачем ее решать с этого конца.

Может взять те инструменты, которые позволяют уже делать, что вы желаете.

Не понятно почему свет клином сошелся на РОзе. Розу я конечно немного юзал, но не до такой степени. Да делал адд-онсы для конвертации руссифицированных имен классов, атрибутов и методов в англоязычной транслитерации при переводе диаграммы классов в BOLD.

Генерацией кода с использованием Розы к сожалению (или к счастью) не пользовался.

Может все-таки посмотреть в сторону тех инструментов, которые делают то, что вам нужно?

Не уверен поможет ли это - но: ссылка или ссылка 2

Еще попробуйте сходить на форум http://mda-delphi.ru

5555
в розе есть закладка Атрибуты класса :) так вот так же есть создание своих собственных расширений. появляется новая закладка в описании класса в которой прописываются новые атрибуты. тоже можно и для метода сделать.

Все равно не могу понять. Ты имеешь в виду, что при использовании нотации С++, роза уже предоставляет набор стандартных классов этого языка? Но насколько я понимаю добавление новых атрибутов в стандартных класс запрещено, это уже будет не стандартный. Для добавления как ты говоришь дополнительных атрибутов или методов, сначала надо сделать наследника стандартного класса, а уже потом доопределить его атрибуты и методы, или вовсе переназначить имеющиеся.
Насколько я понимаю работу Розы, то мы формируем некий стандартный фреймворк - скажем С++, который уже содержит набор стандартных классов, который мы и используем.
Если следовать такой логике, то очевидно, что нужно разработать фреймворк на основе PL/SQL - если это вообще возможно (наверное да, но требует серьезной работы)

5556
Спасибо за разъяснение. Вероятно, у меня было не свосем верное представление о бизнес-логике.

Думаю не имеет смысл дальше дискутировать об этом именно в этой теме.

Насчет некоторых твоих вопросов. Про PL/SQL мне мало, что известно, потому и назвал его "скриптовым" по аналогии с некоторыми другими системами.

Насчет логики приложения на клиенте. Если следовать классической архитектуре клиент-сервер, тогда на стороне клиента обычно размещают  средства представления , логику представления, бизнес-логику, логику управления данными. Правда спекрт клиент-серверных архитектур сильно варьируется от толстого до тонкого клиента.

Поскольку современные архитектуры тяготеют к многозвенным (что улучшает масштабируемость как минимум), то логика приложения и логика управления данными мигрирует на сервер(ы) приложения.

Насчет метамодели - база данных - это самодокументируемая система(?), потому и метамодель:-)


5557
Саша, объектный PL/SQL - это про реализацию бизнес-логики и логику приложения - при чём тут БД?
Денис, а что бизнес-логику разве нельзя внедрять в БД? Мне казалось, что довольно часто это делается: и через validation rules и через целостность, да сама метамодель чем не бизнес-логика, а триггеры, хранимые процедуры?
Архитектуры разные бывают: толсты тонкий клиент(сервер), трехзвенка, многозвенка, распределенные объекты.
Логика приложения - это согласен, скорее реализуют с помощью скриптовго языка PL и чкорее на стороне клиента, хотя и не обязательно.
В твоих словах просматривается такой тезис БД - просто средства хранения фактов? Т.е. правила их формирующие,  ограничение целостности и другое - все это что-то другое?

5558
Не пойму чего Вы тут спорите. Хозяин вопроса пока не объявлялся. Уточнения не внес, пояснений не дал. А тут уже битва!

Кто чего лучше знает, а кто ничего не знает, и т.д.....

Мне лично вопрос заданный не ясен!
С эклипс у меня знакомоство шапочное, с оракл тоже? Так что я особо в дискуссию не лезу.

Саша, ты вроде тоже высказался, что не копенгаген.

Денис, кажется, знает о че говорит - ну и дай человеку спокойно обсудить с хозяином вопроса проблему, чего на грубость нарываться:-)

5559
Все зависит от. В твоей постановке тебе нужна модель, позволяющая моделировать нагрузку с целью определения потоков и загрузок для последующей оптимизации оных... Надо отметить, что это достаточно тяжелая задача, которая редко (в полном масштабе) может быть решена даже в коммерческой организации, денежно заинтересованной в улучшениях.
Если есть четкое представление на концептуальном уровне, что автоматизировать, то задача так и ставится.
Вполне возможно, что все и сразу не нужно, может, решение задачи учета студентов и составлениы расписаний ты устраняешь 80% имеющихся проблем... А может и нет..
Да не, расписанием мы не будем заниматься. Это уже пройденный этап - тут нужен хороший финансовый подход.
Деканат расписаниемне занимается, я просто сказал, что исследование работы деканата -есть часть по исследованию процессов в вузе в целом для их возможной автоматизации. составление расписание занятий дело сложное, но не единственное

5560
Да вот еще хотел добавить размышлений.
Предположим, что вуз планирует внедрить корпоративную систему управления учебных процессом и не только.
В настоящий момент весь документооборот, все учебные процессы ведутся по бумажной технологии. Есть вкрапления автоматизации: бухгалтерия, немного отделы кадров, чуток студентческий отдел кадров.
Будем считать назрела необходимость замены ручного рутинного труда на автоматизированный, переход с бумажного документооборота на электронный, автоматизация важных учебных процессов: составление расписания, расчет нагрузки, учет студентов и т.п.
Важной задачей в этом случае является предпроектное обследование, выявление специфики процессов, построение моделей для последующего проектного решения на базе имеющихся инструментов.
Составляющей частью будет естественно исследование работы деканата. Как мы выяснили работа деканата многозначна и достаточно широка. В ней можно выделить ряд достаточно самостоятельных направлений деятельности, одним из важных является учебная работа. Требуется понять как проходит эта работа, выявить проблемные и узкие места, определить круг работ или процессов, которые действительно можно автоматизировать: т.е. снизить долю ручного труда, автоматизировать контроль за исполнением и движением документов, что-то другое.
Как в таком случае сформулировать корректно цель? Задачи?

5561
Всем доброго дня!
И Вам не стареть

Цитировать
  Задача: генерация кода на PL/SQL по модели классов.
(у классов помимо стандартных атрибутов также имеются свои собственные.)
Может не в тему, а что значит кроме стандартных атрибутов есть еще свои собственные?

Цитировать
подскажите есть ли софт способный по шаблоному языку генерить ЗАДАЧУ.
или же другим способом.
Под задачей имеется ввиду генерация ДК в код PL/SQL?
А на сайте Eclipse никаких разве инструментов нет?


5562
За то чтобы послушать этих людей нужно заплатить, только за Коберна 250 Евро если я "правильно все путаю" :-). Блин, спонсора чтоли поискать ... :-).
Ай, вот невнимательность, действительно нужно платить:-)

5563
Ок, давайте в разделе "Обучение", я не протоив. Я против того, чтобы сейчас прикручивать какие-то новые фичи, пользование которыми еще не оправдало себя
Саня, тут и так только свои и наши. Потому это не принципиально. Просто мне гораздо комыфортнее и удобнее скажем залесть в раздел Терминология, и посмотреть что вызывает дискуссию, а не искать по всему форуму причем неизвестно где.

5564
Какие люди!
Плохо, что это только в Москве!

Саша, готовь вопросы для Коберна:-)

5565
Это очень плохо. Результат проекта, соответственно, будет общим и бесполезным.
Абсолютно согласен. Потому я убеждал декана и свою дипломницу, определится таки с целью. Что вы хотите? Мне казалось естественным что-то там автоматизировать:
автоматизировать скажем процес просталения рейтинга в контрольные точки, уменьшить число ошибок, ускорить процесс сбора первичной информации, заменить бумажный документооборот на электронный, дать возможность студенту получать полный внятный доказательный отчет о его успеваемости, рейтинге, чтобы он мог поспорить если нужно, или родители могли поконтролировать его успеваемость. Да пока общее количесвто студентов не так велико около 1000  - работы в общем не так уж много, но что будет при увеличении их числа?

Цитировать
Могу предложить взять одну проблему и поставить задачу предложить концептуальное решение в виде организационного регламента или ТЗ на доработку автоматизированной системы.
Уже, поставил девушке задачу - выявить и донести до меня все проблемы. Тут понимаешь какая еще забавная ситуация. Я не полностью владею информацией, на каждой новой встречи, я задаю 10 другой вопросов. Девушка скурпулезно записывает, но результат все равно пока не важный. Я чувсвтую почему - поскольку неясна цель, непонятно что получить на выходе.

Цитировать
Это не цель - это вообще неизвестно что. Допустим, я говорю: "Я изучил", как ты проверишь, какие вопросы будешь задавать?
Хочу научиться читать - а чем плоха цель? ИЛи хочу научиться владеть каратэ? Ты спросишь, а зачем? А чтобы с ума не сойти, чтобы была цель в жизни, чтобы получить в будущем номральное здоровье, чтобы уметь себя защитить вслучае чего? Чтобы поразить девушку? Но будут ли эти цели действительно целями?
Да цель изучить что-то слишком абстрактна, но слишком абстрактно поставлена задача:-) Вообще как я понял цель была переплюнуть кафедру экономики, которая в свое время сделала набор IDEF0 диаграмм по менеджменту качества образования (надо сказать с кучей ошибок и не понятно зачем, но ректору понраилось:-)

Цитировать
Есть два варианта: или ты сам фиксируешь цель в задании студенту. или ставишь четкую задачу на первый этап: сформулировать цель.
Именно так я и сделал, предложил ей в течение ближайшей недели придумать цели, подсказал как к ним прийти. Правда тут посмотрел назначение бизнес-моделирования в RUP и обнаружил, что одной из его задач - выявление проблем и возможных способов их устранения...

Цитировать
Ты уверен, что уже привил ей такой навык перед тем, как спрашиваешь его наличие?
Не уверен, хотя делал все от меня зависящее. Но как говорится: хочешь научится плавать, плавай!

Цитировать
Хорошо - это теплее. Теперь скажи, какие проблемы должен режить реинжиниринг.
жду результатов обнаруженных проблем. Тут есть трудность, люди довольно долго работающие в той или иной сфере, понимающие проблемы, часто смиряются с ними и забывают их. И в результате не в состоянии их увидеть.
Например при беседе я говорил что четко вижу проблему неэффективности рейтинговой системы - поскольку она формальна, в ней нет инструмента поощрения и наказания , вернее есть, но действует она не на причины, а на следствия. Фактически стимулирует человека получать высокий бал, когда уже поезд ушел. Т.е. нет обратной связи. Например я посылаю в очередную контрольную точку ведомость. Рейтинг такого-то студента 0, пропусков максимально возможное число. Никакой реакции со стороны деканата. Мне потом говорят, вот если вы напишите накладную - типа такой-то студент ниразу не посетил занятия. Я говорю а где логика? Зачем собирать сведения о рейтинге и посещаемости? Для чего она нужна? Оказывается важна она только при подведении итогов сессии.Т.е. человек уже совершил приступление - а мы его потом наказали, вместо того, чтобы попытаться предотвратить оное.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »