Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
2896
А TrackStudio рассматривалась как СУТ???
И как сут в том числе. Вообще возникло желание перейти на стороннюю систему управления проектами (задачами), а также внедрить систему управления требованиями. Почему? своих ресурсов на поддержание собственной системы управления работами уже не хватает, а имеющиеся отвлекает. По идее система плохо развивается.

Но меня пока интересует именно СУТ

2897
   Все они включены в систему эсо, все они внутри системы. И система эта действует в автоматическом режиме.
   Но результаты ее функционирования интересуют всех в ней действующих.И все они хотели бы разобраться как эта система работает.
Актер - это роль. Те кто внутри системы, могут быть и внешними по отношению к ней в определенной роли.

Цитировать
   В качестве актера могло бы выступать гражданское законодательство.
Законодательство само по себе не может быть актером. Это ограничение, но не нечто обладающее поведением.

Цитировать
Оно, собственно говоря,регулирует работу эсо,оно определяет правила по которым идет распределение товарных и денежных потоков.
Интересно а каким образом оно это делает?
Цитировать
   Меняя эти правила мы можем имитировать самые разные формы поведения эсо.

Например
Цитировать
  А вообще-то говоря,  по моему не просвещенному мнению, диаграмма "Вариантов поведения не очень-то и нужна.

А никто ее Вам не навязывал:) Вы сами за нее взялись
Цитировать
  Я, думаю, надо перейти сразу к диаграмме классов, а дальше будет видно,что делать с диаграммой "Вариантов использования".
ДК тоже имеет точно назначение, она показывает устойчивые статические связи между объектами (классами). Т.е. определяет только статику системы. Но ДК в нашем случае действительно может быть крайне полезна - так как определит словарь предметной области, С него и предлагаю начать: дайте нам первый вариант словаря: Термин - определение.

Ниже небольшой рисунок.
В стиле IDEF0.
ЭСО развивается в рамках некоторого законодательства, потребностей общества и физических ограничений среды
На вход поступает сырье (возможно и энергия)
На выходе образуется продукт, который и потребляется обществом
Движущей силой являются условно наемные работники и предприниматели

Средства производства, энергия, полуфабрикаты и т.п. все создается внутри системы - т.е. некая самосогласованная система.

Энергия системы = равна сумме вкладов ее движущей силы, которые как мы понимаем внутри системы

2898
Минусы:
1. Мы ведем требования в embeded docs, что не совсем удобно
Может это не минус ЕА, а минус вашего подхода? Или я чего-то не совсем понял?
Цитировать
2. Нет возможности сделать ссылку из текста
Это понятно, а зачем нужна ссылка из текста? и Куда, где?
Цитировать
3. Не совсем развитая система генерации документов
Чем не устраивает система документации? Вроде она неплоха?
Цитировать
4. Не совсем нравятся тэги как элемент расширения свойств.
А в чем конкретно проблемы, можно примеры проблем?

Цитировать
Если вести требования е в ЕА, то лучше использовать элементы не сами требования, а просто артифакт, там свойств больше.
Почему лучше использовать артефакты?

Субьективные минусы:
1. Есть некоторые ограничения по трассеровке в другие виды обьектов.
В чем они проявляются, можно примеры?

Цитировать
2. Нет встроенного механизма ведения истории изменения требований и примечаний (что огорчало сильно)
Т.е.? Что конкретно не устроило? Можете описать подробнее? Я бы саппорт подергал за ниточки

Цитировать
P.S. Вообще, мне иногда кажется, что mindmap для требований, по крайней мере на начальном этапе - даже где-то удобнее (не пинать ногами:) )
Может быть. Но майнмеп отражает тип или ход мыслей того, кто моделирует и строит ее. Неокажется ли это проблематичным при построении модели требований в коллективе?

2900
А зачем Raquest? Sparx EA и без него не плохо работает и если вести требования списками то и диаграммы не нужны. Тем более что продукт сырой.
Виталь, все-таки Raquest дает дополнительное удобство работы с требованием, которого нет в ЕА. Вполне возможно ты и прав, посмотрим в ходе использования.

Тогда поставим еще вопрос: кто-то использует ЕА в качестве системы управления требованиями и какие впечатления?

2901
Ну еще ты забыл про цену решения наверное?

Кроме RaQuest+EA наверное из дешевых других альтернатив нет.
Да цена решения важна. Решения от IBM не пройдут. Too expensive :(

Я не совсем уверен, что требуется графическая среда, в ЕА она автоматические есть. Наши аналитики вроде хотя и используют графические средства, но скорее только для бизнес-процессов...

2902
  Может быть. Но это надо обосновать.


Цитировать
Для меня проще освоить UML и самому построить модель эсо, чем на пальцах объяснять, как она работает. Рисование модели эсо на UML - это и есть ее формализация. Предлагаю разобраться с диаграммой  Вариантов использования и перейти к следующей.
Пожалуйста, это Ваше право. Никто его оспорить не может и не в силах. Но - ЭТО НЕ ДИАГРАММА ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, тут и обсуждать нечего.
Если изменить UML элементы, то можно назвать диаграмму -диаграммой объектов предметной области, может быть диаграммой кооперации (с натяжкой).

Начните с алфавита, потом можно пойти к словообразованию, пунктуации и синтаксису. Я вовсе не иронизирую. Ваше желание научиться - достойно восхищения.

Спецификация, конечно, отличный документ. Но вовсе не обязательно иметь его перевод, можно воспользоваться книгами уже переведенными. Только постарайтесь быть точным, а не переиначивать правила использования языка под себя.
Цитировать
   Когда я первый раз познакомился с Феноменологией духа  Гегеля, я страшно удивился: кажется все слова  в предложении знакомые, а о чем в нем сказано - понять не могу. Это пример , когда люди  разговаривают, кажется, на одном и том же языке, а фактически на разных. Он несколько объясняет и мою с Вами ситуацию.

Такая ситуация всем знакома я думаю.

Цитировать
Подискутировать - всегда с большим удовольствием. А чертить надо диаграмму "Вариантов использования"
ДВИ строится с целью понять какую функциональность должна иметь система, чтобы обеспечить достижения целей, взаимодействующих с ней субъектов.

Азы писались уже здесь на форуме многократно, есть FAQ, есть ссылки на массу материалов, но я повторюсь.

1. нужно определить границы нашей системы
2. нужно определить заинтересованных в жизнедеятельности этой системы лиц - в первую очередь, тех кто непосредственно сталкивается с этой системой, использует ее. Далее нужно посмотреть на тех, кто тоже сильно заинтересован в системе, но непосредственно не участвует во взаимодействии с ней, но заинтересован в получаемых с помощью ней результатов.
3. для каждого выделенного заинтересованного лица нужно определить набор их целей использования системы

1. Итак, что есть система? Вы говорите система - это ЭСО (экономическая система общества)
2. Кто с ней взаимодействует и желает достичь своих целей с ее помощью? - Тут я уже затрудняюсь ответить. Тут Вам флаг в руки. Если Вы начнете перечислять банки, и т.п. неизбежен конфликт, а разве банки не часть системы? Наемные работники - а разве они не есть часть системы? Потребитель (просто человек) - тут вполне возможно, кто еще?
3. Есть ли у нас закулисные лица? Кто они?




2903
как пользоваться программой я знаю.мне нужны типо госты, уставные документы именно бд и организационно-технической защите тех самых баз.
Знаете, тогда Вы не верно сформулировали тему. Ведь вся дискуссия пошла по IDEF0, а IDEF0 тут не причем.
А ГОСТы, ну зайдите на rugost, посмотрите положение 152 закона

2904
Нужна помощь в выборе системы управления требованиями, причем как можно быстрее.

Точных требований к СУТ, я сейчас сформулировать не могу, но общие скажу:
1. возможность совместной работы в одном репозитории
2. возможность ведения и отслеживания базлайна
3. возможность быстрой и удобной прослеживаемости по требованию вверх и вниз
4. возможность добавления удаления атрибутов, привязка артефактов и т.п.
5. составления отчетности
6. возможность ведения некой общей модели требований и наследования от нее различных версий ориентированных на конкретных клиентов

Сейчас в качестве кандидатуры рассматривается связка RaQuest+EA.

TrackStudio - не понравилась (мнение пиэма)

2905
  А если система закрытая, работающая в автоматическом режиме и у нее нет пользователей - пользователи сами являются действующими лицами в этой системе - зачем изображать на диаграмме "актеров".
Тогда это не диаграмма вариантов использования

Цитировать
Я не знаю UML, поэтому использую его для своих потребностей, утилитарно, чтобы объяснить Вам то, что я хочу от модели эсо.

Тогда просто рисуйте в Paint  к примеру, то чо Вы хотите выразить, а кто-то Вам поможет выразить этот через UML.

Цитировать
   Чтобы качественно проектировать модели и корректно разрешать споры , возникающие в процессе проектирования, нужна спецификация UML  на русском языке, а ее нет. Нет даже здесь на сайте.
Никаких споров нет. Никакого тайного знания об UML нет также. Совершенно необязательно иметь русский перевод, есть английский вариант.

Но Вы сами понимаете устраивать ликбез по UML - это другая задача, чем построение модели эсо с помощью UML,

К меня предложение - оставить попытки рисования моделей в псевдо UML. А сосредоточить свои усилия на формализации.

А то получается примерно следующее.
Я хочу сделать проект супер дома. Я считаю, что строительный чертеж - это наше все.
Потом, вы берете элементы этого чертежа и чертите без всяких правил начертательной геометрии и черчения.
Вам говорят, это ... а что тут начерчено? И дальше по тексту ... Аналогию уловили ? :) Не в обиду, но для уточнений.

Но я пока не вижу, что нам с вами чертить, честно. Надо пожалуй пока подискутировать

2906
У нас Институт, состоящий из нескольких выпускающих кафедр. Боюсь соврать (поэтому уточню так же, как уже уточнила у руководителя остальные вопросы, затронутые вами), выпускается только на нашей кафедре каждый год порядка 8-10 групп бакалавров и столько же магистров.
Вот пошел серьезный и важный разговор. Итак, все 8-10 групп выпускаются только одной вашей кафедрой? Это прилично. Насчет магистров по группа может и так, а по количеству людей?

Сколько людей занимаются учетом и хранением работ? Кто это, каковы их функции?

Могли бы Вы еще раз, может более точно и детально описать потребности групп заинтересованных лиц. Причем так, чтобы было понятно, вот они этого хотя, но не получают. А если получат, вот такая выгода им будет.


2907
А заказчик, Эдуард, в отличие от Вас считает, что дипломные работы несут в себе некую научную/технологическую/другую ценность для будущего (типа как у Intel сейчас лозунг "Мы спонсоры будущего"), а не просто являются вещественным доказательством в уголовном деле о выдаче диплома гражданину Н. Содержат информацию! Новую, полезную кому-то! Вспомните историю Пейджа и Брина: у них нашёлся ресурс в полной мере реализовать свою идею, а идеи скольких людей так и останутся пылиться в том шкафу?
Именно, это я и хочу понять, почему заказчик так считает, какую выгоду он собирается извлечь из всего этого? Мне она не понятна, потому не понятны усилия по реализации такой системы. Конечо, можно просто все отнести на модные тенденции. Создать систему. которая будет отвелкать время и ресурсы, но не БУДЕТ ДАВАТЬ НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ.

Цитировать
Забавно, что Вы, работая в этой системе аккумуляции и синтеза знаний, считаете её машиной для клонирования никому не нужных специалистов, делающих никому не нужные работы.
Не буду с Вами дискутировать на эту тему. Не вижу потребности и необходимости объяснять очевидное.


Цитировать
А как же это так случилось, что ваша система высшего образования пропускает через себя "хлам" ?) Чего это его на защитах не отсеивают?) К обсуждению ЭА не имеет отношения.
А в Вашей?

Цитировать
Фотокопия, чертежи + фотография и т.д.
Т.е. будем создавать рабочие места за счет студентов? Спросите у студента, сколько ему приходится тратить средств для защиты своей работы. В мое время столько на защиту диссертации не тратили. Или Вы предлагает создание служб в рамках вуза? Кто будет выделать финансирование? Какова целесообразность всего этого?

2908
Эдуард, касаемо того, что я только что написала, исправьте, пожажлуйста, меня...ибо если я вновь вас и ваш подход к моему вопросу поняла неверно, то проблемы это не решит :)
Да, Вы поняли правильно. "Жизнь - это цепь, и случая в ней звенья. Нельзя не придавать звену значение"(с) Филиас Фог

2909
p.s. хранение работ в электронном виде - обязательное требование заказчика. Можно очень много рассуждать, нужно это или не нужно, в данном случае и в данном унвиерситете - нужно.
Интересно узнать, на чем оно основано, как это мотивирует заказчик? Как я понимаю заказчик - кафедра.

Кафедра лишь небольшое подразделение вуза. Обычно выпускает одну группу в год. Имеет не так много работ, хранению подлежат только квалификационные работы. Курсовые нет, да и качество у них бывает сомнительное. Ценность квалификационных тоже малая.

Согласен можно хранить наиболее значительные работы,работы научного характера, работы длительного действия (т.е. кусочки цельной работы выполняются в течение ряда лет). Но хранить весь извините "хлам"....

При этом если перейти к масштабам всего вуза, как организовать обязательность электронной копии? Например работы художников, конструкторов, технологов? Записка - это только часть работы, а как быть с результатами в виде физических объектов?

2910
Вы сейчас ссылаетесь на то, что работа нужна только как инструмент, вещдок - для аппеляции, комиссии и тп.
Случайео пропустила сначала ваше предложение где вы несколько соглашаетесь с ценностью работ. Именно это я пытаюсь донести, если эти работы не будут валяться (да еще и не в полном объеме) на стеллаже в виде кипы бумаг, а будут доступны в электронном виде, будет реализован мощный поисковый механизм, то уже не будет стоять вопроса "полезно?" или "бесполезно?" - человек будет иметь возможность сделать выбор, не потратив на это лишнего времени - нашел релевантные запросу работы и уже _среди_них_ выбрал, что важно, а что не представляет никакой ценности.
Вот, видите. Начинают проявляться доказательства целесообразности и полезности :)

Цитировать
По поводу того, как тема выбирается с руководителем - и тут с вами не поспорить, однако опять попробую отстоять свое предложение: а разве не будет лучше, если у студента будет возможность познакомиться с уже защищенными работами, схожими с интересующей его темой? изучить то, что уже было исследовано? мы же по сути этим и занимаемся - список литературы может включать и уже защищенные работы.
а еще туда можно добавить своего рода "флажки", которыми отмечать лучшие работы.
плюс будет иметься представление об объеме, который можно охватить, и о том, какие проблемы и ошибки могут встретиться, ведь будут храниться несколько версий работ по мере их разработки, будут комментарии руководителя, что также может помочь немного проследить процесс (это уже не первоцель, а некоторые enhancements, которые могут быть полезны). Это в принципе полезно, иметь перед собой примеры...разве не так?
Но мы так же должны и учесть, что студент может элементарно надрать кусков и сделать работу методом копи-пейст. Тут как говорится о профессионализме речи не идет.
Я например даю прошлые работы студентам, которые работают в схожей тематике + как образец оформления удачных работ. Но!!! я и контролирую, чтобы не было копипейста. Но при большом хранилище - это будет вряд ли возможно, если Вы, конечно, не реализуете антирефератные функции проверки качества работы.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »