Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5566
Брэк, господа!

Могу пояснить предысторию вопроса.

Бакалаврская работа. Девочка работает нынче в деканате. Декану захотелось иметь описание всех процессов в деканате. Была спрошена, а ЗАЧЕМ? Ответ оказался невнятным, вернее скажем так  - чтобы было, пусть мол девочка учится анализу. В ходе 3 месячной работы - были завалены всякими фактами, знаниями, данными и прочими артефактами. Лично я с первых моментов говорил об ясности цели? Что и для чего? Повысить качесвто контроля обучения? Улучшить показатели факультета? Провести реинжиниринг и оптимизацию сущестующих процессов? И каких?

Вскоре стало ясно, что такая задача слишком многоаспектна - решили сократить область расмотрения только учебной деятельностью - некоторые ее функция я описал. Но цель опять не понятна, что же делать как быть?
В ходе дискусиии с деканом и с девушкой обнаружилось недовольство определенными моментами работы:
1. Сущестующая система Студент не позволяет делать ряд нужных с точки зрения работников отчетов
2. Сущестующая система не имеет инструментов контроля и сопровождения квитков
3. Есть сложности с востановлением студентов (возможен дефект модели ПрОб)
4. Неавтоматизированы процессы связанные с такими вопросами как академ отпуск, матпомощь, социальная стипендия (не ясно нужно ли их вообще автоматизировать на данном этапе)
5. Просмотр успеваемости и ее контроль - по старинки, через ведомости. Студенты хотя узнать информацию об оценках, беспокоят работников, отрывают их время

Т.е. работа в целом не идеальна, кроме того сбор сведений по преподавателям(статьи, учебники, работа со студентами) все это рутинная кропотливая работа.

Поскольку задача чисто учебная (пока) то естественно тут подойдет любая постановка задачи и целеполагание, которое будет раскрывать потенциал студента.

Студентке я посоветывал идти по пути реинжиниринга процессов учебной деятельности. Для начала быстро построить, выделить и идентифицировать основные процессыучебной деятельности, описать как они происходят сейчас и выявить существующие проблемы. ранжировать проблемы, найти причины проблем, определися с тем что собственно нуждается в решении и может быть решено.

Общаяцель проекта именно обследование -без построение каких-либо инструментов автоматизации

Сергею: изучить - это может быть очень хорошей целью. В данном случае с учебной целью:-) С целью приобретения навыков и умения :-)
Я особо не вмешиваюсь в процесс познания студентки (время пока терпит), лично я не навязываю ей свое видение или ощущения. У нее должна у самой возникнуть потребность в цели. Пусть она ее сама себе ставит, тем более она ведь и работает в деканате:-)

Но в целом, Сергей, я бы вычленил твою 4 цель: реинжиниринг

5567
Да и вообще, давайте пока не будем городить огород, давай-те просто в форуме обсуждать, мне кажется для начала раздел "Теория UML и моделирования" - подойдет, если будет много терминов, то выделим в отдельный раздел.
Многие обсуждаемые термины необязательно обсуждаются в рамках UML или его теории. UML это язык, причем тут теория UML?
Кроме того, терминологию мы часто обсуждаем в разных разделах, а логично ее изучать в одном разделе. И коли будут возникать дискуссии, связанные с терминологией в других разделах, по компетенции модераторов или просьбе форумчан их можно переносить в раздел терминология.
Конечно можно сделать подраздел  или просто тему в разделе обучение. Поскольку это действительно основы.
Терминология и ее понимание - это все-таки базис любой науки.
После устоявшихся дискуссия по терминам - можно переносить результаты в глоссарий или базу знаний.

5568
Не согласен, что БА-ом нельзя стать, если ты не знаешь ПрОбл. Ее можно изучить, провести БА и БМ, и все понять, да естественно, если ты знаешь ПрОбл, то сделать это легче, но знать все тоже не возможно. Или я не о том?

Саша, понимаешь. Талантливый человек, который поставит себе такую задачу станет всем, кем он способен стать. Я считаю, что бизнес-аналитик (пока по крайней мере) - это мастер спорта. Мастер спорта возникает в ходе отбора, у мастера есть способности.

Человек с любым образованием может стать и бизнес-аналитиком по истичение некоторого времени, елси он будет изучать все это.

Речь шла о подготовки в вузах. Раз.
Речь шла о том, что специалисту ИТ нужны знания макроэкономики, экономики для осуществления совей профессиональной деятельности. Два.
Бизнес-аналитик бизнес-аналитику рознь. Три.

Задав вопрос о роли бизнес-аналитика, я имею в виду эту роль в ИТ проекте.

5569
Денис, ты, конечно, умница, слов нет. Но ты все время критикуешь, нападаешь (может на меня только :-)) А где конструктив? Стоит только попросить тебя конкретики - ты уходишь в дебри демагогии.

Золотухину ты нам сам ввел, к тому же я цитирую только часть текста.

Насчет того сможет ли стать тот или иной специалист бизнес-аналитиком или не сможет: читай контекст - не сможет без дополнительного образования или жизненного опыта (если он конечно не семи пядей о лбу)

Насчет того, что бесполезно дискутировать на те или иные темы, т.к. все имеют собственное суждение.
1. В споре рождается истина
2. Поделись своим пониманием - а там видно будет
3. Мы форум зачем устроили?

5570
Раздел "терминология" нужен обязательно.
Хорошо бы это сделать в каком-то структурированном виде, прямо на сайте в виде таблицы:
ТерминОпределениеКто сформулировалИсточник

Причем приводить следует термины как классиков, так и выведеные на форуме

В принципе есть такие компоненты под Joomla для ведения Глоссариев. Правда они мне не очень понравились, да и времени разбираться в них нет.
Есть возможность подключить технологию вики, опять же как она реализована в joomla - не нравится. Правда есть выход поставить dokuwiki как внутренний ресурс сайта - базы не требуется, выглядит сносно работать в общем удобно, только вот боюсь места в гиг уже маловато

5571
У меня были размышления по этому поводу. Я их уже озвучивал.
Повторюсь. Люди регистрируются на сайте! Но автоматом получают регистрацию и на форуме. Вероятно, они при регистрации полагают получить некие возможности.
Это одна причина.

Причина другая - а нет особо заинтересованных людей. Среди студентов - очень мало, поскольку младшие курсы вообщем наверное не догоняют, что мы тут обсуждаем. А старшие сейчас либо на дипломной практике, либо просто не до этого.

Таким образом - уже сложилось определенное общество - которое философствует зачастую на отвлеченные темы, но примеров практически нет, конструктива и конкретики мало, опытом народ делится, но обрывочно, какое-то обсуждение проектов начинается и затухает.

Серьезный опытный народ вероятно интересуется нашими дискуссиями чисто из интереса. А может и вообще скептически на все это смотрит - некогда ему филологией заниматься

Несерьезный народ - вероятно в ужас приходит от нашей философии:-)

Т.е. сюда потихоньку приходит народ у которого таки есть какие-то проблемы с пониманием! Не со знаниями, навыками и умениями, а именно с пониманием того что они знают, умеют, владеют.

Да и есть у нас такие разделы где можно задать вопрос - Поговорить Для всех

5572
Вообще нужно понимать так: вариант использование это соглашение об использовании системы:-)

А вообще думаю последнее определение более верно, кроме достижения бизнес-цели. Просто цели, а вот уровень цели определятеся типов ВИ: бизнес-ВИ, ВИ уровня цели, системный ВИ.

Я думаю тут надо следовать классикам Коберну и Рамбо с друзьями.

5573
Опять получиться свой Глоссарий делать ...
Что значит свой глоссарий,
Это раздел для обсуждения терминов и их понимания!

5574
Цитировать
Купить машину - это дешевле

А вот не факт!
Я беру Иваново. 200 р в оба конца. Будем считать 22 рабочих дня: итого 4400 р в месяц. Или 50 000 в год.
Да купить машину кажется дешевле: но
1. страховка
2. налог
3. бензин
4. гараж или стоянка (рубликов 30-50 за ночку)
5. запчасти
6. продолжать????????

Конечно, я не учитываю фактора свободы, удовольствия и т.п.

Но если я зарабатываю достаточно для этого, то лекго нанять машину и ехать куда хочу:-))

5575
Есть понятие "назначение системы". Цели (по определению: образ результата, представление о средствах достижения и стремление получить результат) у системы может и не быть. Когда говорят цель чего-то (это нормально) то в контексте имеется хозяин системы, имеющий цель, связанную с системой.

Понимаешь, тут проблема трактовки термина. И тут нужно быть очень осторожным.

В твоих словах можно уловить такой факт: цель <> назначение.
Однако семантически - это очень близкие слова, а порой простые синонимы.

Сравни: цель прибытия - пункт назначения.

Вот ссылка. Так для раскраски текста:-)

Предлагаю образовать раздел: Терминология или что-то в этом роде.

5576
Моё мнение:

Диаграмма классов - описывает статическую структуру классов
Диаграмма деятельности - описывает последовательность течения процессов или потоки данных
Диаграмма состояний - описывает поведения объектов
Диаграмма взаимодействия(последовательности или кооперации) - описывает временное или структурное взаимодейстивее между объектами.

Вообще это не слоган, а принцип Парето. Принцип, который можно якобы применить к любой сфере деятельности.

Оносительно описательных средств UML, нужно вероятно учитывать все-таки не сами диаграммы как таковые, а совокупность всех средств UML: канонические диаграммы, графические элементы, типы связей, свойства связей, стереотипы, тегированные значения, ограничения, OCL....

Т.е. нужно в какой-то степени определится хотя бы, а что есть средства UML и как их считать?
Например для отображение связи между классами мы можем учитывать:
тип ассоциации (ассоциация, агрегация, композиция, генериализация, с навигацией али без, в какую сторону навигация)
кратность
роль
имя
теги

5577
Не добавить ли нам раздел Терминология, в котором мы будем обсуждать вопросы связанные с пониманием терминов и т.п.

5578
Да еще могу посоветовать: Когаловский М.Р. Перспективные технологии ИС. М.: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2003 г. (Лекции МГУ)
Там правда про обеспечение не говорится, но говорится о том, а что же есть такое ИС

5579
Обеспечивающих что?
Общее устройство информационной системы, я полагаю.

Цитировать
А какая подсистема обеспечивает функциональность? Можешь дать ссылку, откуда ты взял, что обеспечение - это подсистема? Как эти подсистемы взаимосвязаны, например правовое обеспечение и лингвистическое?
Ссылки дать не могу, книги к сожалению не распространненые, возможно спорные. Прицеплю выдержку из этих книги скомпилированных у меня в лекциях.

Цитировать
А такие есть? Дай пожалуйста ссылки.
В информатике есть такой раздел "Информационные системы". Это направление активно изучалось и развивалось в прошлом веке. В настоящее время, большее внимание уделяется программной составляющей информационных систем.

Цитировать
А я о чём? Нужна методика определения того, какие обеспечения нужны, а какие нет.
Так она и есть, это стандарты, ГОСТ, приказы, положения, требования наконец. Они и определяют потребности в том или ином обеспечении.

Цитировать
Кстати, ГОСТ, описывающий виды обеспечения, существует для АС, а не для ИС. Тебя не смущает термин "информационное обеспечение информационной системы"?
О кей а что такое автоматизированная система? Или информационная система? Все ГОСТ еще советские. Понятия те же. В Книгах прошлого века, вообще не выделяют явно понятия ИС (как мы его понимаем нынче), а определяют его как например информационная обеспечивающая подсистема АСУ, т.е. подсистема обеспечивающая АСУ информацией...

Цитировать
Например, интеграционная подсистема, построенная на основе BizTalk. Её пользователями являются другие системы, а не люди.
Ну и что, ты хочешь меня убедить, что данная система существует независимо от воли и желания людей, сама по себе, самодостаточна и гомеостатична? Она сама справляется с энтропией, сама себя подпитывает, думает о продолжении рода и т.д.?

Цитировать
"Значит нужна". Понимаешь, я хочу, чтобы были не ad-hoc рассуждения, а методика определения того, какие работы и артефакты должны быть сделаны в зависимости от того, какая система создаётся (а это может быть бизнес, приложение, АС, ИС и т.д.)
Денис, во-первых, может не будем коверкать русский? что за ad-hoc? Мне этот термин не понятен, ты меня типа послал? Так понимать? Или таким образом, высказался об моем уме? Так я и сам знаю, что далеко не вундеркинд.
А насчет методики: так сотни трудов написаны, приэтом мне так кажется, ты свою можешь выдвинуть и представить общественности. Поддержат - значит и твоя методика будет пользоваться уважением. Понимаешь все это очень и очень субъективно. Ты же сам отругал примерно Рамбо с Блахой, но они как раз и есть родители этого самого RUP, которого ты в их книге не увидел.

Цитировать
Сколько таких вопросов про нужность ты задашь сам себе при определении требований и работ?
К сожалению, нет у меня практических проектов, только учебные. А ты понимаешь, что все это игра. Но думаю все определяется как не странно суммой, которой тебе согласятся заплатить. Если тебе предложать 30000 баксов и ты в соглашении не утвердишь вопросы связанные с документацией, а заказчик подпишет, то понятно, что это будет другая работа.
Но описание работы системы - это строго необходимый артефакт, и почему это вызывает у тебя потребность обоснованности мне не очень понятно.
Ты изготовил прибор, ты же обязан написать как им пользоваться? Как иначе? Ты хочешь получать за свой прибор деньги? Выбиваешь авторсоке свидетельство, патент, другой документ, доказывающий что ты его сделал. Твой прибор безопасен для окружающих? А что значит безопасен, значит сотвествует некоторым санитарным нормам, нормам безопасности и т.п. Чем они определяются: научными обоснованиями, социальными нормами, политическими требованиями и т.д. Т.е. одно действительно определяется естественно-научными законами, а другое неестесвенно научными:-)) часто субъективными, такими как мораль...

Цитировать
В том-то и дело, что требования должны не из опыта "вытекать", а из необходимости обеспечения достижения комплекса целей. Причём желательно максимально логичным и наглядным способом.
держись контекста, у меня вообще там сказано как третье. А из опыта вот почему. Да я хочу что-то получить, но мои требования зачастую неопределены, противоречивы и т.д.
Разве ты не слышал такое, ну ты сам подумай. Вот тебе пожалуйста и опыт. Требования же не тобою лично выдвигаются, а заказчиком, разве его опыт не важен?
А насчет максимально логичном - это идеал. Данная наука пока слишком субъективна, задачи слабоформализованны, их мы строго решать пока не умеем...

Кстати, в теме роль бизнес-аналитика, я предложил местным бизнес-аналитикам рассказать о своей роли бизнес-аналитика, задачах которые вы конкретно делаете

5580
Boatman, Просто тебе Galogen пишет про проблему, а ты ему про цель отвечаешь.
Ага понятно, только ты идиому не ту применил. Надо было "Он про Фому, а про Ерему"

Действительно, тут думается в понимании термина: проблема. Слово многозначное. Если в русском, оно имеет все-таки больше оттенок некоторой неудовлетворенности, то в английском часто имеет математический смысл и именно смысл задачи, постановки задачи.

То есть когда я говорил о неважности проблемы, я все-таки имел в виду, что скажем нет особой проблемы, т.е. нет неудовлетворенности. Но есть желание изменяемости, присущее любой живой системе.

Я ставлю задачу - сделать то-то, решить это. Ясно, что при постановке задаче возникает и проблема: проблема ее решения, решений может быть масса.

Потому наверное понятия проблема и задача в английском сливается, они родственные. Причем в русском явно слово заимствованное
 

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »