1. решает вопросы совершенствования управления учебно-воспитательным процессом на факультете;
2. определяет основные направления научной и методической деятельности факультета;
3. проводит конкурсный отбор аспирантов, старших преподавателей и доцентов, обсуждает и принимает решения о рекомендации ученому совету университета о кандидатах на должности декана факультета, заведующих кафедрами, представлении к ученому званию профессора, доцента, старшего научного сотрудника;
4. из числа наиболее опытных преподавателей факультета формирует научно-методический совет, периодически заслушивает его председателя о работе НМС;
5. рассматривает проекты учебных планов и программ;
6. подводит итоги экзаменационных сессий, производственной и преддипломной практик, итоги сдачи междисциплинарных экзаменов по специальности, защиты квалификационных работ в ГАКах;
7. обсуждает отчеты декана об учебной, учебно-методической, научной и воспитательной работе факультета;
8. утверждает индивидуальные планы заведующих кафедрами и планы работы кафедр;
9. разрабатывает мероприятия по улучшению качества подготовки специалистов;
10. вносит предложения на ученый совет ИГХТУ по изменению устава ВУЗа.
1. организует и осуществляет руководство учебной, методической, воспитательной и научно-исследовательской работой на факультете;
2. формирует с участием заведующих кафедрами штаты профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала факультета, осуществляет распределение педагогической нагрузки кафедр и контроль за подготовкой и выполнением индивидуальных планов преподавателей;
3. руководит организацией и осуществляет текущий контроль за учебным процессом, производственной практикой студентов;
4. организует контроль за текущей успеваемостью студентов, ходом зачетно-экзаменационной сессии; переводит студентов с курса на курс, допускает студентов к сессии, сдаче итоговых междисциплинарных экзаменов, к защите квалификационных работ дипломированных специалистов, магистров и бакалавров, разрешает повторную сдачу экзамена с целью повышения оценки в соответствии с положением о курсовых экзаменах и зачетах;
5. решает вопросы, связанные с отчислением, восстановлением и переводом студентов;
6. совместно со стипендиальной комиссией факультета назначает в пределах выделенных фондов стипендии и социальные пособия студентам, решает вопросы оказания материальной помощи студентам и аспирантам в рамках выделенных средств;
7. решает вопросы организации научно-исследовательской и других видов творческой работы студентов факультета;
8. осуществляет контроль за работой аспирантов факультета, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава;
9. руководит внеучебной воспитательной работой на факультете, совместно со студсоветом и общественными организациями контролирует вопросы вселения и проживания студентов в общежитии;
10. издает распоряжения в пределах полномочий, оговоренных выше, обязательные для исполнения сотрудниками и студентами факультета, готовит проекты приказов по основной деятельности факультета.
Действующее лицо | Цели |
Студент |
|
Преподаватель |
|
Завкафедрой |
|
1. имеет ли смысл проводить в данном случае бизнес-моделирование.Да, ты же сам и ответил на свой вопрос:
Требуется изучить документооборот, связанный с учебной дейятельностью деканата.
2. ограничиться ли только изучением предметной области - т.е. построения концептуальной диаграммы классовМне кажется, что если требуется узнать как же все это работает, то только "концептуальной диаграммы классов" здесь не поможет, нужно более детальное БМ, т.е. описание всех процессов внутри, т.е. бизнес-работников, потоков действий и т.д. Как уже говорилось ЮМЛ - не лучшее средство БМ, но и на БДВИ можно показать цели внешних лиц, а в сценариях расписать последовательность.
3. что будет являться в данном случае бизнес-моделированием - изучение внешних действующих лиц и их потребностей, или изучение потребностей внутренних действующих лиц - исполнителей этих самых процессов: работников деканата, декана.
3. Автоматизация деятельности деканатаНу уже 1000 раз говорили, что целью "автоматизация" не может быть. Ну откуда ты сейчас знаешь что нужна автоматизация, особенно при обследовании БП?
Изучить документооборот, связанный с учебной дейятельностью деканата
1. создание пакета регламентов внутренней деятельности деканата
2. создание пакета "инструкций по применению" для студентов, позволяющих им быстро решать свои проблемы с участием деканата
Это очень плохо. Результат проекта, соответственно, будет общим и бесполезным.Абсолютно согласен. Потому я убеждал декана и свою дипломницу, определится таки с целью. Что вы хотите? Мне казалось естественным что-то там автоматизировать:
Могу предложить взять одну проблему и поставить задачу предложить концептуальное решение в виде организационного регламента или ТЗ на доработку автоматизированной системы.Уже, поставил девушке задачу - выявить и донести до меня все проблемы. Тут понимаешь какая еще забавная ситуация. Я не полностью владею информацией, на каждой новой встречи, я задаю 10 другой вопросов. Девушка скурпулезно записывает, но результат все равно пока не важный. Я чувсвтую почему - поскольку неясна цель, непонятно что получить на выходе.
Это не цель - это вообще неизвестно что. Допустим, я говорю: "Я изучил", как ты проверишь, какие вопросы будешь задавать?Хочу научиться читать - а чем плоха цель? ИЛи хочу научиться владеть каратэ? Ты спросишь, а зачем? А чтобы с ума не сойти, чтобы была цель в жизни, чтобы получить в будущем номральное здоровье, чтобы уметь себя защитить вслучае чего? Чтобы поразить девушку? Но будут ли эти цели действительно целями?
Есть два варианта: или ты сам фиксируешь цель в задании студенту. или ставишь четкую задачу на первый этап: сформулировать цель.Именно так я и сделал, предложил ей в течение ближайшей недели придумать цели, подсказал как к ним прийти. Правда тут посмотрел назначение бизнес-моделирования в RUP и обнаружил, что одной из его задач - выявление проблем и возможных способов их устранения...
Ты уверен, что уже привил ей такой навык перед тем, как спрашиваешь его наличие?Не уверен, хотя делал все от меня зависящее. Но как говорится: хочешь научится плавать, плавай!
Хорошо - это теплее. Теперь скажи, какие проблемы должен режить реинжиниринг.жду результатов обнаруженных проблем. Тут есть трудность, люди довольно долго работающие в той или иной сфере, понимающие проблемы, часто смиряются с ними и забывают их. И в результате не в состоянии их увидеть.
Все зависит от. В твоей постановке тебе нужна модель, позволяющая моделировать нагрузку с целью определения потоков и загрузок для последующей оптимизации оных... Надо отметить, что это достаточно тяжелая задача, которая редко (в полном масштабе) может быть решена даже в коммерческой организации, денежно заинтересованной в улучшениях.Да не, расписанием мы не будем заниматься. Это уже пройденный этап - тут нужен хороший финансовый подход.
Если есть четкое представление на концептуальном уровне, что автоматизировать, то задача так и ставится.
Вполне возможно, что все и сразу не нужно, может, решение задачи учета студентов и составлениы расписаний ты устраняешь 80% имеющихся проблем... А может и нет..
Здрасти, а случаем ВУЗ который вы моделируете не СТАНКИН????Нет не СТАНКИН. Все нормальные вузы одинаковы, это только ненормальные вузы не нормальны по своему:-))
Очень мне напоминает его все бизнес процессы и система оценки студентов=)))
А вообще проблема многих ВУЗов нашей страны не в процесном подходе а функциональном=((, т.е. им не важен результат, им важен сама функция того или иного подразделения(кафедры)
Будем считать назрела необходимость замены ручного рутинного труда на автоматизированный, переход с бумажного документооборота на электронный, автоматизация важных учебных процессов: составление расписания, расчет нагрузки, учет студентов и т.п.
........
Требуется понять как проходит эта работа, выявить проблемные и узкие места, определить круг работ или процессов, которые действительно можно автоматизировать: т.е. снизить долю ручного труда, автоматизировать контроль за исполнением и движением документов, что-то другое.
Как в таком случае сформулировать корректно цель? Задачи?
ярким примером функционального подхода в ВУЗах-наличие непрофильных выпускающих кафедр (в технических вузах-экономических или юридических и наоброт)Сейчас понял Вашу мысль.... Жизнь такая, все хотят быть университетами, держаться на плаву.
Надеюсь понятно объяснил=))))
Правильно ли я понимаю, что:К сожалению актуальность дискуссии пропала, а нить рассуждения исчезла :) Тем не менее попробую ответить. Да скорее всего так, нет явной и точной корреляции (как и не было проведено никакого исследования) между внедрением некой системы и эффективностью работы. Могу добавить больше, работы в целом стало больше, при этом помимо ввода данных в систему - предлагается дублировать ее старым ручным способом в виде документов.
1. отчетливое видение ситуации, которая возникнет в результате автоматизации сформулировать пока проблематично? Показатели работы конкретных пользователей, которые могут быть улучшены, не могут быть пока указаны?
2.Тем не менее есть не очень отчетливое ощущение, что если использовать в работе компьютер работать будет легче?Да, да кажется я отметил выше. Хотя не так все однозначно. Облегчение и улучшение все-таки есть, но скажем так для верхних инстанций и эпизодически в самих деканатах. Хотя бы что касается получение сводной информации...
Цели автоматизации необходимо должны следовать из целей деятельности конкретных (!) сотрудников/руководителей деканата. Если эти цели в явном виде выявить пока не удается, можно зайти с другой строны:Слова золотые. Вся проблема именно в том, что цель руководителя выражалась очень абстрактно - хочу мол такие вот картинки по процессам в деканате.. Тем не менее в ходе анализа и моделирования удалось эти цели конкретизировать, и хотя теперь они исходили уже не от самого руковдителя, а скорее от его заместителей и работников деканта.
1. Какие конкретные (!) проблемные ситуации реально возникали в работе деканата? У кого?На мой взгляд сама реальная проблема(которая была выявлена в ходе исследования) это большой процент ручного труда... Другая проблема - кусочность существующей автоматизации, что как мне думается глобально не решает вопросы общей эффективности учета. Далее все сводится именно к учету. Анализ, взаимосвязь результатов с качеством образования не закладывалось - а жаль.
2. Кто главный инициатор автоматизации, кто автор идеи? Являются ли его инициативы следствием проблемных ситуаций п.1, "пострадал" ли он в этих конкретных ситуациях?Как я могу судить, инициатор автоматизации - "человек из низов". Тут есть определенная политическая ситуация. Сама идея автоматизации развилась в отдельном деканате. Ранее вся автоматизация сводилась к печате вкладыша к диплому. Там много нужно было учесть, распечатать в особой форме. Традиционный вордовский документ или эксель-файл совершенно не удовлетворял в скорости печати, безошибочности и т.п. В результате возникло приложение для печати вкладышей, которой по истечению времени трансформировалось в систему учета успеваемости студентов и отслеживание выполнениями ими учебного плана.
3. Могут ли такие проблемные ситуации предотвращены в будущем в результате автоматизации работы деканата?Да моя дипломница сумела выделить ряд проблемных ситуаций и предложить способы их решения..
Главный смысл предложения:Да - это мы уже поняли
1. цели должны обязатльно быть "чьими-то" целями. Говорить о целях деканата вообще - некорректно.
2. цели могут быть обнаружены, когда преследующие цели конкретные сотрудники (п.1), сталкиваются с препятствиями на пути к их достижению. Обсуждение этих проблемных ситуаций позволяет легче эти цели обнаружить.Очень ценное замечание. Именно с этим мы и столкнулись, т.е. именно это мы и поняли в ходе исследования
Ожидаемый положительный результат:Да действительно, такой подход работает...
1. проблемные ситуации, с которыми столкнулись эти лица необходимо рассмотреть под углом зрения "что именно хотели эти люди сделать?", когда с этой ситуацией столкнулись. Ответ на вопрос: "что хотели сделать?" может указать на цель, или по крайней мере, направленность намерений участников.
Возможные "неположительные" результаты:Да именно это все время давлело над моей дипломницей и мною как руковдителем проекта. Причем с инициатором проекта я неоднократно разговаривал лично, но проблемных ситуаций с ним выделить не удавалось, более того, инициатор предлагал нам их обнаружить.
1. Намерения инициаторов автоматизации никак не вызваны (и не связаны с) конкретными проблемными ситуациями в деканате.
помогите пожалуйста рассмотреть Процесс отчисления студентаА что в нему нужно рассмотреть?
Тогда преподователь посоветовал рассмотреть процесс отчисления, для начала я скачала устав вуза в нём написаны причины отчисления :
1) по собственному желанию
2)в связи с переводом в другой вуз
3) по состоянию здоровья
4) в связи с призывов в Вооруденные силы
5) в связи с окончанием вуза
6) в связи с расторжением договора на обучение
7) за невыполнение уч.плана или получение неудовлетворительной оценки на итоговой государственной аттестации
8 ) за утрату связи с вузом
9) за нарушение обязанностей, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии,
10) в связи с невыходом из академического оптуска
11) в связи со смертью
Для начала преподавателю нужно показать пример Use case диаграмм. Отсюда вопрос - как лучше их оформить- одной большой или кучу маленьких ? Ступор полный ... из за не определенности последовательности действий
Для начала преподавателю нужно показать пример Use case диаграмм. Отсюда вопрос - как лучше их оформить- одной большой или кучу маленьких ? Ступор полный ... из за не определенности последовательности действийВряд ли Вы сможете в чем-либо переубедить преподавателя. Посоветую почитать тему Плюсы и минусы ДВИ (http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1270.msg13933#new).
Сложность, как сделать математическое моделирование? я думала , рассмотреть СМО.Использование СМО поможет вам ответить на вопросы производительности. Но должна быть статистика и описание проблемы.
Если не сложно, то можете показать пример idef, сами диаграммы знаю как строятся. Начать не знаю с чегопримеров масса , они есть и здесь, они есть например на finexpert.ru, они есть в книгах