Форум Сообщества Аналитиков
Обсуждения => Работа => Тема начата: Hom9IchOK от 02 Ноября 2009, 17:19:45
-
Доброго!
Практически в каждой вакансии звучит понятие "Знание английского языка".
А насколько хорошо, в действительности, нужно владеть английским?
Системному аналитику нужен скорее технический язык или разговорный?
Жду ответов. Спасибо)
-
Не знаю, может это и не правило, но наши HR-ы пишут "знание английского языка" где надо и где не надо. По-моему, нужно идти и на месте уже выяснять ))
-
ИМХО любому ИТ спецу нужно знать англ. на уровне чтения тех литературы, причем желательно очень хорошо читать.
Разговорный нужен скорее для общения с западными заказчиками, если таковые имеются.
-
По хорошему, каждому человеку нужно знать иностранный язык. Так вообще легче по жизни. Поэтому как минимум нужно к этому стремиться.
А в IT без свободного чтения тех. литературы вообще сложновато.
-
Я не знаю английского языка и мне это ничуть не мешает в работе.
-
2ida: Ты работаешь аналитиком?
P.S. Просматривая вакансии "Аналитик", не трудно заметить, что почти в каждой просят знание не просто технического языка, но и языка разговорной беглой речи.
-
2ida: Ты работаешь аналитиком?
P.S. Просматривая вакансии "Аналитик", не трудно заметить, что почти в каждой просят знание не просто технического языка, но и языка разговорной беглой речи.
Скорей всего это проекты, где в качестве заказчика выступает иностранная компания.
Иначе мне трудно представить зачем аналитику обязательное знание разговорного английского.
Я не знаю английского языка и мне это ничуть не мешает в работе.
Работа бывает разная...если нужно разобраться в каком-то иностранном продукте (программном продукте), то желательно почитать документацию. Для которой не всегда существует перевод.
Английский (или любой другой популярный язык) это очень мощный инструмент, расширяющий возможности коммуникации. Как-то так...
-
Хотелось мне бы посмотреть на перевод моего ТЗ :)
-
Ida, насколько я понял с ваших слов - Иностранный язык учить не нужно. Он никогда никому пользу не приносил, а только вред. Правильно я понял ?
-
Иностранный язык учить не нужно.
Если вместо специальности, то да - не нужно.
-
Знать другие языки полезно. Однако эта полезность должна быть оправдана потребностью и осознанием.
Ясно, что знание языка дает определенную свободу получения информации.
В определенных ситуациях знание языка жизненно необходимо. Например, в Европе без знания английского ты становишься менее конкурентным. Если ты часто и много путешествуешь по миру, то также нужно знать языки (ну если ты только не слишком богат)
Для ИТ-шника знание языка хотя бы на техническом уровне жизненно необходимо, хотя бы для получения информации из первоисточника, в неискаженном виде.
-
знать что-либо, вообще-то полезнее, чем не знать :о)) как известно язык - средство общения.
а насчет конкурентоспособности не надо так далеко ходить - достаточно сравнить уровень оплаты в наших объявлениях о вакансиях, там где требуется так называемый технический английский и там где fluent.
-
Для ИТ-шника знание языка хотя бы на техническом уровне жизненно необходимо, хотя бы для получения информации из первоисточника, в неискаженном виде.
После нескольких случаев, когда наши "студенты" пороли заказчику чушь, запретил им при выяснении вопросов, связанных с IT, пользоваться русской википедией. Тексты там настолько убоги и неточны по сравнению с английской, что пусть лучше тратят время на перевод. Заодно и терминологии поднаберутся.
-
Ида, вы будете смеяться, но у нас из 6 студентов 6 не читают книг вообще - в принципе. Если им нужно что-то узнать, то они спрашивают у гугля. А потом лечат этим заказчиков. Недавно 3-х уволили, взяли новых, но картина не поменялась. Наверное, это просто новый тип мышления. Я даже уже свыкся с концепцией, что реально существует только то, что показывает первая страница поисковика.
-
Ида, вы будете смеяться, но у нас из 6 студентов 6 не читают книг вообще - в принципе. Если им нужно что-то узнать, то они спрашивают у гугля. А потом лечат этим заказчиков. Недавно 3-х уволили, взяли новых, но картина не поменялась. Наверное, это просто новый тип мышления. Я даже уже свыкся с концепцией, что реально существует только то, что показывает первая страница поисковика.
div, ситуация аналогичная. Например, есть лекции. Конспект сделан в виде некоторых тезисов с красивыми картинками и выжимками самой сути. Прошу почитать - проверю на следующем занятии, просто задаю вопросы и прошу на них ответить. Ноль. Говорю в следующий раз будет тоже самое. Реагируют пару человек.
Как тогда учить? Может вообще отменить лекции как класс занятий и сразу давать практические. Как хотят так пусть и выкручиваются?
-
Знание английского, даже для чтения технической литературы должно быть на уровне, а то можно так исказить смысл исходного текста, что те тексты которые уже есть будут просто идеальными... можно сказать, что лучше не делать чего-то, чем делать это плохо...
div, ситуация аналогичная. Например, есть лекции. Конспект сделан в виде некоторых тезисов с красивыми картинками и выжимками самой сути. Прошу почитать - проверю на следующем занятии, просто задаю вопросы и прошу на них ответить. Ноль. Говорю в следующий раз будет тоже самое. Реагируют пару человек.
Как тогда учить? Может вообще отменить лекции как класс занятий и сразу давать практические. Как хотят так пусть и выкручиваются?
Это опять вернемся к разговору о мотивации студентов для изучения этого предмета
-
У меня есть два соображения по поводу требования обязательного знания английского для аналитика.
Первое: необходимость профессии (специальности, роли - нужное подчеркнуть)"аналитик" пока осознано, главным образом, крупными "фабриками ПО" - аутсорсерами, работающими больше на западный рынок (за неимением отечественного), а также филиалами западных компаний, использующих формальные методологии вроде RUP (и почему я сначала написал R.U.P.? Странные ассоциации...) В этих случаях английский просто жизненно необходим для общения с заказчиками.
Второе соображение: необходимой профессионалу информации на английском языке несравнимо больше, чем на русском. Мы до сих пор ещё с терминологией разобраться не можем, а из BABOK, если я не ошибаюсь, переведено (ну или опубликовано в переводе) только оглавление.
Есть ещё бонусное третье соображение. :) Вакансии с названием "аналитик" до недавнего времени размещали всё больше компании, внедряющие всякие системы автоматизации ERP, CRM и т. п., разработанные не в России.
-
(и почему я сначала написал R.U.P.? Странные ассоциации...)
:) Оффтоп (http://www.modernanalyst.com/Portals/0/Public%20Uploads/Fin9s.jpg)
-
Ида, вы будете смеяться, но у нас из 6 студентов 6 не читают книг вообще - в принципе. Если им нужно что-то узнать, то они спрашивают у гугля. А потом лечат этим заказчиков. Недавно 3-х уволили, взяли новых, но картина не поменялась. Наверное, это просто новый тип мышления. Я даже уже свыкся с концепцией, что реально существует только то, что показывает первая страница поисковика.
напоминает историю про мартышек, бананы и шланг с холодной водой
Например, есть лекции. Конспект сделан в виде некоторых тезисов с красивыми картинками и выжимками самой сути. Прошу почитать - проверю на следующем занятии, просто задаю вопросы и прошу на них ответить. Ноль. Говорю в следующий раз будет тоже самое. Реагируют пару человек.
Как тогда учить? Может вообще отменить лекции как класс занятий и сразу давать практические. Как хотят так пусть и выкручиваются?
IMHO только ставить оценки, влияющие на итоговый результат (зачет, допуск к экзамену). Возможно с тех пор, когда я учился, всё уже неузнаваемо изменилось, но итоговые оценки, насколько мне известно. никто еще не отменял.
Отменой лекций можно добиться только использования Википедии в качестве источника подготовки. (тут правда есть очевидный способ побороться - публиковать лекции на wiki :о))))
-
Элементарно, Ватсон! (с)
В клетку посадили обезьян и подвесили на потолок гроздь бананов (вроде их еще кормили через лоток). Через некоторое время обезьяны проголодались (через лоток специально кормили нерегулярно или мало). И одна самая догадливая обезьяна прыгнула за бананами - ее тут же облили (сбили) струей холодной воды. Потом несколько раз эта ситуация повторялась (не помню только с той же обезьяной или с разными) до тех пор пока обезьяны не усвоили, что за попытку сожрать халявные бананы их будут обливать водой.
Затем началось самое интересное. "Старых" обезьян начали менять на "новых", новички хотели было "попытать счастья с бананами", но "старички" их "отговаривали" (и продолжали пользоваться Википедией :о))) Так продолжалось не только когда все "старые" обезьяны были заменены "новыми", но потом, когда подселяли "супер новых". Т.е. был создан устойчивый передаваемый "из уст в уста" запрет срывать доступные бананы, хотя водой уже никого не поливали.
Подобную историю я регулярно наблюдаю во всяких очередях :о))
К чему это я?.. Полезно разрушать стереотипы ...
-
Аналогию не понял. Я сомневаюсь, что студентов кто-то обижает за то, что они читают книги. Скорее наоборот.
-
Аналогию не понял. Я сомневаюсь, что студентов кто-то обижает за то, что они читают книги. Скорее наоборот.
Имеется в виду, что студентов надо отучать читать только Википедию (и не читать книг). :)
-
Именно!
Перефразируя одного моего знакомого можно было бы сказать: Гугл - хороший источник информации, но только дураки не используют другие источники.
-
... понятие "Знание английского языка".
А насколько хорошо, в действительности, нужно владеть английским?
Системному аналитику нужен скорее технический язык или разговорный?
Если в целом и общими словами - то знание английского - нужно.
Во многих "рекламках и обзорах" по изучению языка , говориться что знание англ. увеличивает зарплату до 30%.
Но это не факт.
Если идет работа с иностранными представителями, то разговорный конечно же нужен.
Склоняюсь к мнению, что в основном аналитику нужен только технический английский - что-то наподобие "читаю со словарем". Сейчас много онлайн переводчиком, можно и перевести - для понимания сути.
Далее это уже саморазвитие.
Потому что надо помнить «Знания умножают скорбь» (царь Соломон). :)