Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »
5056
Насчет нелогично мыслящих аналитиков: аналогично тому, как существует теоретическая и экспериментальная физика можно, наверное, рассматривать и два аспекта аналитической деятельности.
Да я понимаю Вашу мысль. Однако считаю, что деление на экспериментальную и теоретическую части науки - деление условное и скорее используется для удобства. И там и там нужна логика, почему это логика разная? Не совсем понятно. Другое дело что различны методы исследования и соотвественно выводы. Экспериментатор может ставить себе задачу собирать факты, но не обсуждать и обощать их. Возможно ему это и нужно, однако это скорее инженер, чем научный ученый. Все-таки постановка эксперимента нуждается в теоретическом фундаменте и наоборот. да есть физики-теоретики, но это скорее математики и философы.



Цитировать
В этом смысле разделы системного анализа, которые Вы процитировали, сами контекстами автоматизируемой предметной области не являются.
Но я их вовсе в этом контексте и не приводил, просто привел виды анализа. К тому, что наверное разные виды, требуют разных навыков и способностей, а может базируются на чем-то одном...

Цитировать
Под контекстом я подразумевал именно рельную практику... Задание такого контекста в режиме лекции, тренинга или семинара всегда будет оставаться только приближением. Чем сложнее задача, тем сильнее последствия использования "кабинетного контекста".

Не могу понять, что Вы мне пытаетесь тут объяснить или донести. Если то факт, что в рамках университетских занятий невозможно создать условия вы полного проявления и изучения аналитических способностей, навыков, умения и знаний студента, то тут и спорить не о чем. Это же естественно. Соответственно студент не может выполнить корректно все возможные действия аналитика. Но а требуется ли это, возможно ли это в рамках существующей системы образования? Думаю нет. Но всеми студентами (или подавляющим большинством) все дисциплины, связанные с практиками анализа, где отсутствует четкая постановка, а есть потребность как раз эту постановку сделать, воспринимаются примерно как рыбий жир - ясно, что не вкусно, но приходится пить, и естественно при любой возможности избегаем его. Есть студент у меня - очень умный, работоспособный и прочее. Но однажды он меня просто убил - вы скажите, что мы должны вам сделать, я мол сделаю. И действительно - он быстро и четко исполняет задачу, если постановка четкая и однозначная (типа студент пренадлежит 1 и только 1 группе, группа принадлежит 1 и только 1 факультету) вот из таких формулировок задача решается быстро. Но если сказано найдите приемлемое решение для ПрОбл учебный процесс - возникает вот такой вопрос- а что мы должны вам сделать конкретно!
Так что когда я говорил о спосбностях, я все-таки имел в виду задачи как раз реальные, дипломный проект часто студенты делают  на реальных предприятиях, либо задача вполне реальная - ну скажем в моем случае была задача условно говоря в предложении на автоматизации процессов деканата. Практика куда как реальна, студент сам работал в этом деканате, имеет возможность беседовать и т.д.

Цитировать
Самый простой способ соотвествовоать "правде жизни" - работать в тестном (и частом) контакте с реальными практиками предметной области. Возможно, именно это является центральной изюминкой Agile-подходов?
Что такое работать в тесном контакте с реальными практиками? Что такое реальные практики? Что означает это для случая обучения студентов?



5057
ИМХО обсуждать "что это такое аналитическая деятельность" рискованно вне контекста. Во внеконтекстной постановке определение аналитических способностей сводится к выявлению способностей к логическому рассуждению, мышлению в самом широком смысле этого слова. А это уже задача типа теста Тьюринга.
Да совершенно согласен с Вами. Но умение логично и стройно мыслить разве не предполагает способности и к анализу?

Вопрос опять же, что понимать под анализом? Контекст у нас с Вами более или менее ясен - анализ в области информационных технологий. Поскольку химик-аналитик - это не одно и тоже, что и информатик-аналитик :-) Хотя вот в той же аналитической химии все строго и понятно: есть качественный анализ и есть количественный анализ.
Может нам тоже выстроить определенную иерахию анализов касаемо ИТ.
В принципе это уже сделано - но не всегда понимаемо (ну по крайней мере мною)
Например, когда я читаю часть лекций, посвященных структуре системного анализа, то привожу такую классификацию:
1.   Функционально-структурный анализ
2.   Морфологический анализ
3.   Генетический анализ
4.   Анализ аналогов
5.   Анализ эффективности
6.   Формирование требований к создаваемой системе
При этом не надо забывать, что декомпозиция фактически инструмент анализа, часто выносится как отдельный этап.

Цитировать
В "боевых условиях" есть возможность проверить аналитиков на практических задачах, в которых контекст задают (описывают) лица, реально заинтересованные в практическом решении этих задач. Логически мыслящий аналитик им нужен постольку, поскольку им нужен результат. Т.е. задать реальный контекст в практических задачах - не проблема.
Да, конечно, задание контекста - это не проблема. Правда не понятно, а что бывают аналитики нелогично мыслящие? Мыслящие образами, интуитивные?

Цитировать
Но в Вашей задаче выявления аналитических способностей с позиции преподавателя всё равно актуальна проблема задания контекста. 
Ну еще раз, задача не моя :-) Я вовсе не этого добивался, когда открывал тему, повторяться не буду - посмотрите мои прошлые - начальные посты.
Я просто обратился с вопросом - существуют ли какие-то экспресс методы диагностики, пусть дающие не очень надежный 100% результат, для быстрой проверки некоего человека - в моем случае студента, на предмет его способности или неспособности к аналитической деятельности в области информационных систем, программирования. Что это значит, я и сам не очень четко понимаю.
Выяснилось, таких методов нет, или они сложны, либо невозможныю А может сама постановка вопроса не корректна, т.к. нет аналитических способностей, а есть некая сумма знаний, умений, навыков и способностей, которая достаточно вероятно указывает на успешность их обладателя именно в области анализа.

Помню некий тест на профпригодность указывал у меня склонность к исследовательской деятельности, при этом там были некоторые критерии, которые меня несколько удивили: например уровень агрессии (у меня оказался высоким - хотя я себя считал человеком очень флегматичным) и еще некоторые.. В беседе с психологами - они у нас в аспирантуре проводили занятия - выяснилось, что мол в данном случае для исследователя высокий уровень агресии очень мол характерен, просто он сублимируется на научной задаче, а не на окружении


5058
Ser связано с различием Ваших с Ser практик, с которыми Вы связываете свои аналитические интересы?
Да я не аналитик, я преподаватель. Возможно Вы и правы, утверждая наличия двух подходов к аналитической деятельности. Безусловно, данная задача это лишь пример - очень отвлеченный, но все-таки просто пример. Наверное в реальной практике можно было бы задать уточняющие вопросы для быстрого достижения решения задачи.
Но если мы проверяем умение просто рассуждать, т.е. без знания аналитический практик (вернее знание их на уровне школы и "чистого" образования). Анализ предполагает разделение задачи на части, причем при делении возможны варианты. После деления задачи и генерации вариантов, идет синтез. Синтез можно осуществялть по-разному, я предложил минимальность связей.
Вчера предложил товарищу эту задачу - он тоже начал рассуждать с позиций профессор бьет себя самого, сын бьет отца, некий сын бьет некого отца - они не родственники.
Однако когда я уточнил, что каждое слово в предложении значимо и не повторяте зависимости - он быстро нашел ответ брат бьет мужа.
Может я и не прав - данная задача  не мое детище:-) Да и вообще аналитические задачи настолько инвариантны, что наверное невозможно устроить их конкурсное решение, так как ответы могут быть неоднозначны. К ому же в данном случае вообще-то проверяются скорее не аналитические способности (хотя а что это такое), а логические...

5059
Сын отца профессора бъет отца сына профессора. Кто кого бъет?

А ведь "правильный" аналитик вместо того чтобы всю эту абракадабру бросаться раскладывать по полочкам просто уточнит, о чем конкретно идет речь. Ну не в тесте, а в жизни. И, как правило, все окажеться намного проще. К чему я веду? Предположим составлен тест из подобных вопросов. И что он покажет? Думаю он отделит личностей склонных к фантазиям от тех, кто мыслит более практически. А аналитик должен быть фантазером?

Не согласен. Как раз по данной задаче и можно понять как ведет себя человек, кк фантазер или как сенрьезный аналитик, который оперирует только фактами.

Вот смотрите, Ser:
1 часть фразу: сын отца профессора говорит нам о таких возможных вариантах как:
сын-профессор или брат профессора - это непреложно и следует из текста фразы. Из текста фразы неясно кто профессор - женщина или мужчина, потому оба варианта в данном случае возможны и не противоречивы.

2 часть фразы: отца сына профессора говорит нам, что либо отец-профессор, либо отец супруг профессора, т.е. по просту муж профессора - тоже непреложный факт, который говорит нам в данном случае поскольку сын может быть только у разнополых супругов (не будем учитывать современные тенденции - однако и они нам не мешают)

В результате у нас могут родится такие варианты:
сын-профессор бьет отца-профессора (возможно и чужого)
брат профессора бьет мужа профессора
профессор сам себя бьет по маковке за какую-то оплошность.

Здесь конечно выходит на первый план уже знания семантического анализа, основы которого нам как ИТ аналитику возможно не давались и не требовались, хотя наверное имею значение для любого аналитика.
Если подходить с семантической модели то вариант брат бьет мужа - наилучший, хотя сам себя бьет - тоже неплох, но больно сложен вариант Брат бьет мужа обходится минимальным числом профессоров - т.е. 1, а один из принципов анализа не порождай сущности сверх меры!

Согласны?

5060
Кажется, тема стала развиваться совершенно в ином направление. Тема гласит о потребности выявления аналитической способности, а не о потребности оценивания деятельности аналитика.

Так или иначе спор пошел вокруг оценивания деятельности. "А кто следит за цензором?"  (с).

Для начала все-таки нужно понять, что оценивается и выявляется: способности, знания, навыки, умения, качество проделанной работы.
Очевидно мы можем проверить только первые четыре пункта. Опять же это можно делать в игровой и полуигровой манере. Как это делается например в разных программах. Помните - человек приходит с проектом, а сидят бизнесмены и решают дать ему мильон или не дать. Хорошо ли они решили или нет, судить сложно. Но мильон то их! Так, что в какой-то степени получится тоже самое.

Однако нам нужно все-таки делать упор не просто на отбор "Алло, мы ищем таланты!" (с), а на отбор с обучением. Опять же по аналогии с sql-ex.rU. Чтобы был дух соревновательности, а задания такие - что зубы скребут 4 месяца и более :-), а делать все равно охота...

5061
Анатолий, задача типичная. Смотрите теорию оценивания.

Очевидно, что график выполнен в обычной балльной системе. Т.е. Ответил не ответил и насколько баллов. При оценивании результатов нужно будет понять какую шкалу взять для измерения результатов, какое осреднение лучше использовать и т.д.

Вот тут мы имеем два всплеска в первом случае и ровный результат во втором. Думаю такой результат вряд ли в реальной практике возможен. Тем не менее, если вопросы равнозначны и вносят равновзвешенный вклад, то побеждает тот, кто получил больше баллов в сумме.

В принципе не зная заданий, не зная принципов оценивания, сказать кто лучше или хуже сложно. И опять же для чего лучше-хуже: если скажем у одного возникают озарения, а другой стабилен как танк, кто лучше? Ит депенд

5062
Александр. Все у вас идет нормально.

Но попробуйте например вот это http://www.intuit.ru/department/itmngt/analisis/
А в особенности скачайте все примеры и документы вот отсюда
http://www.intuit.ru/department/itmngt/analisis/17/

Кроме того посмотрите аналоги. Посмотрите в сторону CRM, систем управления работами и контроля их исполнения.

Далее нужно подумать, кому будет предоставлен доступ в систему: самим авторам, всему рацобществу, потребителям рацпредложения.
Очевидно, что потребуется хранения БД по РП и хорошие инструменты поиска, а значит нужно будет подумать о поиске и его концепциях.

У вас в описании предметной области и видение - большое пересечение, но это собственно так и есть. Вы пишете как функции будет выполнять система, но вероятно - размещения заявки, управление заявками самими авторами
- управление движением заявки и сменой статуса
- хранение заявки в нужном виде и формате, ну так примерно на первый взгляд...

5063
Может поможет и такая статья http://webmascon.com/topics/planning/14a.asp

5064
только сдается мне, что там где незаменимые, это мелкий бизнес.
во
Ерунда это! Вообще на самом деле все люди не заменимы. Но понятно одни не заменимее других.

Когда все налажено и команда работает как хорошо отлаженный механизм -тогда о незаменимости речь не идет, она даже вредна. Насколько я понимаю вся практика развития западной цивилизации указывает на это. Как раз жесткая формализация процесса на всех стадиях, жесткое разделение труда, уделение внимания тонкой настройки команды - все это позволяет устранить зависимость от Личности. Однако это работает только на налаженной схеме, да и то не всегда. Что показывает масса реальных примеров (взять хотя бы проблему в AVP Касперского 4 версии).

Рождение идеи - всегда творчество, но творчество хорошо организованное, и во многом зависит от Личности, которая незаменима.
Создание инновационного проекта всегда держится на Личности.
А разве мало зависит от руководителя, как человека?
Да и крупная организация, корпорация, всегда держится на Личностях, просто они там менее заметны и сильнее скрыты.

Так что я думаю ваша фраза про мелкий бизнес вряд ли тянет на некий показатель или критерий.

5065
Тестирование / Re: Test Case & Test Analyst
« : 01 Августа 2007, 09:48:40 »
обычно на подобные вопросы не отвечаю. :-)
извините. сошлюсь на "поправку к конституции". не могу. запрещено корпоративной политикой. тем более на публичном форуме.
Вас никто не пытается заставить делится корпоративными секретами. Вамс просят поделится Вашим опытом. Опыт-то надеюсь Вам принадлежит?

Цитировать
...я бы тоже "с удовольствием посмотрел" в документацию любого из конкурентов или крупных партнеров. :-)
Ага счас я Вашей фирмы секреты узнаю - и тот час побегу и создам конкурентную фирму, али еще лучше продам все вашим конкурентам.

Во-первых, я даже (слава Богу) не знаю в какой фирме ВЫ работаетет!
Во-вторых, "стихи не продаются, но можно рукопись продать"!
В-третьих, а что Вы тогда пытаетесь найти на форуме? Чужие секреты, чтобы сделать Вашу фирму конкурентноспособной?

5066
Согласен с автором предыдущего сообщения. Любая идея переживает пик ожиданий, разочарование и плато успеха. Думаю с этой технологией пока творится, то же самое.

5067
Вообще есть мысль перевести дискуссию в практическое русло - подготовить и провести конкурс для (будущих) аналитиков.
Идея просто отличная, а главное, она может стать тем ключевым моментом нашего сайта. Я всегда обдумывал такую возможность (на примере sql-ex.ru).
Было бы конечно неплохо реализовать такую идею и даже развить ее до сертификации. сравнивая с sql-ex.ru я конечно понимаю, что там это сделать было куда проще и логичнее. Однако надо в этом направленнии двигаться.
Если это будут задачи, то конечно лучше всего продумывать автоматическое их оценивание.
Но пока я с трудом себе это все представляю - однако действительно задача для нас сообщества аналитиков:-)

5068
Вот и отлично. Станешь экспертом в этой области:-)

Можно задать такой вопрос: существует ли преемственность модели или модельных знаний при переходе от моделирования бизнес-процессов к моделированию системных и в первую очередь использования UML?

5069
Вот говорят дизайн не нравится. Хотелось бы чего-то более зрелого. Ну пожалуйста вот посмотрите достаточно непохие заготовки: http://designforjoomla.com/downloads/d4j_free_joomla_templates/index.php. Лично мне понравился TPL Balanced. Правда его прийдется немного садаптировать. он фиксированый. однако в технике исполнения он не сложен. Цветовое решение можно подкорректировать для придания оригинальности, ну и соотвественно можно скорректировать элементы экранчиков. Возможно кому то понравится другой тип дизайна  - ю а велком.

5070
Николай, а может ты и начнешь эту дискуссию. Выскажешь свое мнение и свой опыт. Перевод это хорошо, но он и есть перевод :-)

Может ты сам лично расскажешь о тех инструментах, что ты назвал. Как и где их использовать, в чем преимущество? Причем именно изнутри посмотреть на инструмент.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 »