Автор Тема: Методики определения владельца БП  (Прочитано 745 раз)

Shevchenko.V

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
  • Рейтинг читателей: 0
    • Просмотр профиля
Добрый день. У нас в фирме произошел перезапуск работы с бизнес- процессами.
Теперь определяемся с "правилами игры".
Интересуют практики определения владельцев бизнес- процессов.
Кто такой владелец?
Лицо, которому "нужен" выход бизнес- процесса?
Топ- менеджер, назначенный ответственным за процесс генеральным директором?
Какие у вас есть понятия о владельцах бизнес- процессов?


Thinkler

  • Member of CAR
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 81
  • Рейтинг читателей: 6
  • Dmitriy
    • Просмотр профиля
    • https://facebook.com/dmitryjoiner
Re: Методики определения владельца БП
« Ответ #1 : 24 Января 2017, 17:14:34 »
Обычно владельцем бизнес-процесса назначается руководитель бизнес-подразделения, сотрудники которого вовлечены в бизнес-процесс. Если бизнес-процесс сквозной - руководитель бизнес-подразделения, максимально вовлеченного в бизнес-процесс.
Vеritas odium parit

Shevchenko.V

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
  • Рейтинг читателей: 0
    • Просмотр профиля
Re: Методики определения владельца БП
« Ответ #2 : 24 Января 2017, 17:48:18 »
Пример:
Ввод нового продукта.
Кратко:
Маркетинг составляет задание на новый продукт, описывает его(продукта) желаемые свойства, себестоимость и т.д.
Производство составляет рецептуры, закупщики закупают сырье под пробный выпуск, производство делает пробный выпуск.
Маркетинг проводит дегустацию и выносит решение о целесообразности выпуска получившейся продукции.

Больше всего вовлечено производство, т.к. им надо составлять рецептуры, планировать пробные выпуски, производить их и т.д.
Маркетингу нужно лишь в самом начале составить список требований и в самом конце "посмотреть, что получилось".
Новый продукт нужен не производству, а маркетингу.
Маркетинг- "мозг", он ставит цель. Производство - "руки", им поставили цель, они её достигают.

Кто в таком случае владелец?

P.S. Максимально вовлеченный- обладающий максимальным количеством функций в рамках процесса?

Thinkler

  • Member of CAR
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 81
  • Рейтинг читателей: 6
  • Dmitriy
    • Просмотр профиля
    • https://facebook.com/dmitryjoiner
Re: Методики определения владельца БП
« Ответ #3 : 24 Января 2017, 21:20:27 »
Я вижу тут 2 процесса - опытное производство (Производство), серийное производство (Производство). Соответственно, 1 владелец - Производство. Маркетинг отвечает за развитие бизнеса, судя по описанию, и является заинтересованной стороной (потребителем) процесса опытного производства. Продукт - это не процесс)))
Vеritas odium parit