Автор Тема: диаграммы последовательностей  (Прочитано 1091 раз)

Evelina123

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
  • Рейтинг читателей: 1
    • Просмотр профиля
диаграммы последовательностей
« : 06 Декабря 2016, 19:34:17 »
задания
1)Выбрать три наиболее значимых прецедента на диаграмме прецедентов, для
каждого из них создать диаграмму взаимодействий.
2)Для каждой диаграммы определить объекты, участвующие во взаимодействии,
расположить их на диаграммах.
3)Определить сообщения между объектами на диаграммах, создайте
необходимые операции для классов.

 Я выбрала прецеденты, сделала диаграмму взаимодействия на каждый, но это только первое задание, я не поняла 2-3, если я уже все в диаграмме сделала и сообщения, и объекты ? Или я не так поняла? Объясните, пожалуйста, преподаватель болеет и не отвечает на мои сообщения, а сдать нужно завтра вечером, помогите разобраться. Мы должны отправить ей. Опаздывать нельзя
И посмотрите, пожалуйста, правильно ли я указала взаимодействия?
Пользователь - библиотекарь,который регистрируется в системе. У читателя нет допуска к ней. Предыдущие диаграммы сдавала так, так что надо этому следовать
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2016, 19:50:22 от Evelina123 »


Galogen

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 6110
  • Рейтинг читателей: 194
  • Аксакал
    • Просмотр профиля
    • Профиль в Моем Круге
Re: диаграммы последовательностей
« Ответ #1 : 06 Декабря 2016, 20:23:49 »
Добрый вечер.

Вообще, странно, обращаясь за помощью и консультацией, нагружать нас своими проблемами.

А что не понятного в задании?
1 - выбрать прецеденты - вы выбрали, создать диаграммы - вы создали (если понимать под этим пустой лист диаграммы)
2 - определить объекты, которые участвуют во взаимодействии - вы определили (другое дело правильно ли?)
3 - определить сообщения между объектами - вы определили, создать операции классов - вы этого не сделали, нет диаграммы классов, нет операций у этих классов
Сделайте это


Evelina123

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
  • Рейтинг читателей: 1
    • Просмотр профиля
Re: диаграммы последовательностей
« Ответ #2 : 06 Декабря 2016, 20:36:23 »
у меня есть диаграмма классов. я не поняла сами задания. получается диаграмму которую я скинула она только на 1 задание. а во втором и третьем задании, что добавить нужно, если объекты и сообщения я указала уже в диаграмме взаимодействий. А при помощи диаграммы классов нужно создать операции классов. Это как? Заранее благодарю

[прилетело НЛО и...]

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 258
  • Рейтинг читателей: 26
    • Просмотр профиля
Re: диаграммы последовательностей
« Ответ #3 : 06 Декабря 2016, 23:17:49 »
Evelina123,
составитель пособия, по которому Вас учат, имел в виду следующее:
"Создать диаграмму" -- по его версии, значит: выбрать нужный пункт в меню среды моделирования. После "создания" в Вашем проекте должны появиться три пустые диаграммы последовательности (по одной для каждого прецедента).
Пункты 2 и 3 -- это наполнение созданных пустых диаграмм. Сначала Вы добавляете на них элементы (линии жизни объектов и действующих лиц), затем -- связи (сообщения).
Чтобы оценивать диаграммы, которые Вы нарисовали, во-первых, нужно видеть ту версию текста задания "Библиотека", которую выдал Ваш преподаватель, во-вторых, будет лучше, если Вы будете прикладывать не файлы Visio, а скриншоты диаграмм, сохранённые как GIF, и приложенные к Вашим сообщениям.

Если у читателя нет доступа к системе, то он не может быть действующим лицом, т. е., ему нечего делать на диаграмме прецедентов. Выделяя прецеденты, Вам лучше не комбинировать "два в одном". Разделите выдачу книги и возврат книги (регистрацию и проверку). Моделировать по отдельности будет проще. Связь включения всегда идёт от включающего прецедента к включаемому. Поменяйте направление у верхней пунктирной стрелки.

На диаграмме классов (лаба 3) у атрибута сначала следует указать его имя, затем после двоеточия его тип. Классы Вы выделили не очень удачно. Никаких других пользователей кроме библиотекарей в Вашей системе нет. Зачем тогда заводить отдельно класс Библиотекарь и класс Пользователь? ЧитательскийБилет хранит сведения о читателе, но сведения о том, что читатель взял или вернул книгу следует хранить в объектах другого класса, связанного с читательскимбилетом. О книгах в Вашей системе хранятся разные сведения: об экземпляре книги (который выдают и принимают) и книге как позиции в каталоге (с названием, перечнем авторов и т. д.). Это тоже разные классы.

На диаграмме последовательности (лаба4) не следует моделировать сообщения между экземплярами действующих лиц. То, как взаимодействуют читатель и библиотекарь Вашей системы не касается. Вам следует моделировать действия библиотекаря и системы в рамках выдачи книги. Всегда ли, выдавая книгу, библиотекарь логинится? Нужно ли ему, вообще, логиниться? И если нужно, то может быть, залогинивание происходит в отдельном служебном прецеденте? И т. д. и т. п.

Вам может помочь (а может, и нет) отчёт по схожему заданию. Клонировать его нет смысла, но как могут выглядеть диаграммы, которые Вам предстоит нарисовать, Вы там увидите. Там достаточно дефектов, но мне больше не на что дать ссылку.
[...и улетело НЛО.]

ida - брэнд с 14-летней историей

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Рейтинг читателей: 40
  • Из АйТи - в Шоу-биз
    • Просмотр профиля
    • Live Music Video
Re: диаграммы последовательностей
« Ответ #4 : 15 Декабря 2016, 21:12:00 »
коряво поставленная задача - в нашей сфере такое повсюду))
 а у вас все хорошо