Автор Тема: описание общей схемы программы  (Прочитано 1019 раз)

endwar

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
  • Рейтинг читателей: 2
    • Просмотр профиля
Добрый день, форумчане!
появилась срочная необходимость описать общую схему программы. Но т.к. в uml я не силен, то не уверен, что делаю это правильно. Гугление уверенности не придало.
Прошу помощи. Посмотрите на вложенное изображение и скажите, что не так, или как оформить правильно.
Примерная цель: отобразить разделение программы на 3 основных части - блок препроцессинга, блок решателя, блок постпроцессинга. при этом необходимо показать, что в блок решателя входит глобальный метод, который в свою очередь использует два других локальных метода.
P.S. поздравляю всех с праздником!  :)


[прилетело НЛО и...]

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 244
  • Рейтинг читателей: 26
    • Просмотр профиля
Re: описание общей схемы программы
« Ответ #1 : 13 Июня 2016, 11:56:28 »
Здравствуйте, endwar.
Предлагаю Вам определиться, так ли необходим UML. Судя по всему Вы готовите иллюстрацию для презентации и/или текста. То есть схема будет демонстрироваться людям. "Машиночитаемой" она быть не должна. Раз так, можно не связывать себя ограничениями UML. На одной схеме Вы хотите отобразить два (ортогональных) аспекта: членение системы на блоки и набор реализованных методов. Для первого подходит UML-диаграмма компонентов. Для второго --  UML-диаграмма другого типа. То есть, по UMLю вместо одной схемы должно быть две.
Затруднительно представить верный вариант схемы по скудному описанию. Поэтому дам советы общего плана:
1) Определитесь, что важно и должно быть на схеме, а что второстепенно и будет её замусоривать. Например, важно: система, блок препроцессинга, блок решателя, блок постпроцессинга, метод рестартов, метод сопряжённых градиентов, метод Левенберга. Неважно(?): оптимизатор.
2) Определитесь с типами элементов схемы. Для каждого типа подберите способ изображения, отличный от других типов. По списку выше у Вас 3 типа элементов: а) система, б) блок, в) метод. По картинке у Вас 4 типа элементов: а) сплошной прямоугольник со скруглёнными углами, б) пунктирный прямоугольник со скруглёнными углами, в) сплошной прямоугольник, г) сплошной прямоугольник с уголком. Несоответствие.
3) Определитесь с типами связей. Для каждого типа связей подберите способ изображения, отличный от других типов. У Вас 4 типа связей: а) система --состоит-из--> блок, б) блок --связан-по-данным--> блок, в)  блок --реализует--> метод, г) метод --использует--> метод. Все эти связи направленные. На диаграмме лишь два типа связей: а) сплошная стрелка б) ненаправленный(!) пунктир. Опять несоответствие.
4) Дополните схему легендой, раскрывающей Вашу систему обозначений.
[...и улетело НЛО.]

endwar

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 2
  • Рейтинг читателей: 2
    • Просмотр профиля
Re: описание общей схемы программы
« Ответ #2 : 16 Июня 2016, 18:01:19 »
спасибо за ваши общие советы. не смотря на то, что они общие, все советы были по делу и помогли мне в минимальное время представить в общих словах нужные аспекты программы. выручили! тему можно закрывать.