Кто есть кто на русскоязычном рынке обучения ИТ-аналитиков(Прочитано 9073 раз)
Решил помочь тем, кто выбирает, у кого учиться, избежать ошибок и сэкономить время и деньги.

Кто есть кто на русскоязычном рынке обучения ИТ-аналитиков:
https://medium.com/@beskov/кто-есть-кто-на-русскоязычном-рынке-обучения-ит-аналитиков-3ac1ffc3644b



Цитировать
Если ваши сотрудники не могут прочитать книжку на английском языке и им для этого нужен лектор, который её перескажет — гоните их в шею (и себя).

Экий ты строгий. У тебя есть за пазухой исследование, показывающее зависимость успеха IT-продукта от знания аналитиками английского языка?
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Исследования нет. Это моё мнение, что людей, которые называют себя ИТ-аналитиком в 21-м веке и не умеют читать по-английски, быть не должно.



А чем определяется "международный класс" экспертов?
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Международный класс — это означает, что наработки этих экспертов представляют интерес за пределами страны проживания.



Цитировать
Исследования нет. Это моё мнение, что людей, которые называют себя ИТ-аналитиком в 21-м веке и не умеют читать по-английски, быть не должно.

+
Skype: m0roz0v



Это моё мнение, что людей, которые называют себя ИТ-аналитиком в 21-м веке и не умеют читать по-английски, быть не должно.

Вполне себе точка зрения. Но к примеру, я хоть и умею читать по-английски, применительно к работе занимаюсь этим так редко, что хватит пальцев на руке. Одной руки на одно место работы. Потребности нет - инструментарий и так под рукой.

Другое дело, почитать что-то в энтомологических целях... Но это не совсем работа.

Почему я везде пишу "работа"? Ну так кроме как там, я себя ИТ-аналитиком и не называю. Да и там редко. Чуждое это словосочетание для отечественного уха.



Почему я везде пишу "работа"? Ну так кроме как там, я себя ИТ-аналитиком и не называю. Да и там редко. Чуждое это словосочетание для отечественного уха.
А чем, разрешите поинтересоваться, Вы себя называете, видите?



А чем, разрешите поинтересоваться, Вы себя называете, видите?

Скорее, инженером-проектировщиком. В вырожденном случае - "постановщиком задач".



Так, вспоминая начало карьеры, решил сопоставить - чем я занимался раньше и чем занимаюсь теперь: Работая в 2000-х в одном НИИ, у нас в управлении было 3 отдела - математики (научные сотрудники) - занимались прикладными исследованиями, разработчики (инженеры-программисты) и системщики (специалисты). Системщики на вход получали исследования математиков и составляли спецификации на разработку для инженеров-программистов, включая UI и интеграцию. Системщик, по-моему - это роль, совмещающая в себе две роли - бизнес-аналитик и архитектор решений.
Сейчас я работаю архитектором решений.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2016, 14:11:55 от Thinkler »
Vеritas odium parit



Ну конкретно по Кумскову - студентам обычно нравятся его курсы, сам наблюдал. Голая теория тоже бывает полезна, а то что практикой проверять, если теория не известна?



Детям тоже нравится, когда их кормят конфетами, а не заставляют учить географию.

Я тоже отправлял  своих вновь нанятых подчинённых в 2010-м году к Михаилу в соседнее здание для унификации терминологии.

Но потом пришёл к выводам, что нужно практико-ориентированное обучение, так мы создали свою пилотную школу. Потому что для теории есть прекрасные книжки. А в 2016-м году — ещё и бесплатные и недорогие видео-курсы.

LDV, я повторю то, что написано в заметке — для голой теории можно взять книжку за 700 рублей и 4 часа на человека. Собирать 1 тонну человеческого мяса в одном месте и тушить 2-3 дня за 10+ тысяч рублей для этого не нужно.



Денис, Вы говорите про идеальный мир, когда работник хочет быть аналитиком, знает что для этого надо и достаточно замотивирован что бы взять книжку и почитать: Sapienti sat — умному достаточно. Но вот у нас нету таких, а если и попадаются, то быстро уходят. И что бы хоть как то поддерживать уровень профессионализма прибегаем к таким "теоретикам".  При собеседовании хоть как то привлечь кандидата - обещанием послать на хорошие курсы.



4 часа на человека.
Денис, я читал про 20 часов на освоение базового навыка, про 800 часов - для экспертного уровня.
Но что можно получить за 4 часа?
У Вас должен быть предварительно подготовленный/отобранный "человек" с определенным уровнем - но тогда это тоже не 4 часа, а больше с учетом ранее потраченного времени.
Если говорить о массовой подготовке, то кроме пряников в виде курсов и практического обучения должен быть и "кнут" в виде проверки полученных знаний каким-либо экзаменом.



В порядке частного мнения.
Когда я в 11 году внезапно стал аналитиком и меня послали на курсы Кумскова, то у меня осталось хорошее впечатление, т.к. теорию мы подкрепляли практическими заданиями, да и настолько упорядоченно он это рассказывал что очень многое сразу прояснилось и закрепилось в голове.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19