Форум Сообщества Аналитиков

×


ДВИ формирования претензий по заказу(Прочитано 2727 раз)
Добрый день!

Строю ДВИ по описанию бизнес-процесса в нотации BPMN

Целью приложения является контроль за своевременностью поставок и формирование претензий в случае, если сроки поставок или комплектность нарушены.

Выделяются две роли:

1) Специалист отдела материально-технического снабжения, который следит за своевременным закрытием заказов поставками, а в случае недопоставки закрывает их принудительно ( полностью укомплектованные заказы закрываются автоматически)

2) Специалист по рекламациям, который проверяет закрытые договора и в случае нарушений формирует рекламацию в соответствии с условиями договора

Оба специалиста могут просматривать   договора, заказы, поставки. Соответсвенно должна быть возможность просмотреть все заказы по выбранному договору и поставки по выбранному заказу.

Задание тестовое для приема на работу, с UML до этого сталкивался мало. Просьба высказать замечания по ДВИ
« Последнее редактирование: 17 Октября 2014, 13:29:48 от Humbert »



Re: ДВИ формирования претензий по заказу Ответ #1 : 17 Октября 2014, 13:15:09
Вы жалуетесь или хвастаетесь? :)
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Re: ДВИ формирования претензий по заказу Ответ #2 : 17 Октября 2014, 13:27:08
Цитировать
Вы жалуетесь или хвастаетесь? :)
Нет, просто сохранил сообщение раньше времени :)



Re: ДВИ формирования претензий по заказу Ответ #3 : 17 Октября 2014, 15:59:38
Есть ощущение, что на ДВИ, в нижней части диаграммы, связи расширения неправильно ориентированы.


Связи расширения идут от расширяемого к базовому ВИ. Конечно, сценариев не видно, но мне кажется, что "Закрывать заказы", Выбирать заказы...""  выполняются  только при определенных условиях  в контексте ВИ "Контроллировать заказы", а не  наоборот...


 



Re: ДВИ формирования претензий по заказу Ответ #4 : 17 Октября 2014, 16:35:10
Вот как раз со связями и возникают затруднения :(

Хотелось бы отразить следующие отношения:

1. Просмотреть договора - Просмотреть заказы

При просмотре договора Пользователь должен иметь возможность посмотреть заказы по нему

2. Просмотреть заказы - Просмотреть поставки

Аналогично

3. Контролировать исполнение заказов - Просмотреть заказы
4. Контролировать исполнение заказов - Закрыть заказы
5. Контролировать исполнение заказов - Выбрать заказы с нарушением условий поставки

При контроле заказов Менеджер ОМТС просматривает заказы, закрывает те, которые выполнены полностью, а так же те, по которым не ожидается поставок. При этом он может сделать выборку тех заказов, по которым произошло нарушение условий по срокам или по комплектности

6. Формировать претензии - Выбрать заказы с нарушением условий поставки

Специалист по претензиям выбирает закрытые заказы с нарушением условий поставки и формирует претензию

 



Re: ДВИ формирования претензий по заказу Ответ #5 : 18 Октября 2014, 03:03:08
Ну тут надо исходить из конкретики процессов. Я, к сожалению, BPMN ваш прочитать не могу (не обучен-с), поэтому только в теоретическом аспекте:

Возьмем к примеру связку "Контролировать исполнение заказов - Закрыть заказы".

Вам, как мне кажется,  надо решить и выбрать один из вариантов.

1. Если "Закрыть заказы" безусловно выполняющаяся,  неотъемлемая часть процесса "Контролировать...", то отдельный ВИ лучше не разрабатывать. Все шаги этого ВИ могут быть описаны в сценарии или диаграммах ВИ "Контролировать...."

Или (особенно если кусок поведения "Закрыть..." используется еще в каком-то ВИ) выделить "Заказы..."  отдельным ВИ и связать его связью включения с "Контролировать...". Начало - "Контролировать...", окончание связи - "Закрыть..."

2. Если "Закрыть заказы" выполняются только при определенных условиях в "Контролировать...." и ВИ "Контролировать..." не потеряет  значимость и целостность без "Закрыть..." (т.е. может использоваться самостоятельно), то тут лучше отразить связь расширения (как у вас сейчас). Только направление надо поменять. Связь должна будет начинаться на "Закрыть..." и заканчиваться на "Контролировать...".

При этом в ВИ "Контролировать..." надо указать точку расширения (отразить ее название прямо в соответствующем овальчике,  инструментальные средства позволяют это сделать)     

3.Если "Закрыть заказы" это такой специализированный, со своей спецификой,   ВИ "Контролировать...", то можно использовать связь обобщения. Предок - "Контроллировать...", потомок - "Закрыть...". Оба могут быть связаны с актантом.

Все указанное применить к каждой перечисленной вами связке

ПС. Это лично мое мнение.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2014, 00:50:29 от sloon »




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19