Форум Сообщества Аналитиков

×


UML диаграмма для сайта-магазина(Прочитано 12318 раз)
Re: UML диаграмма для сайта-магазина Ответ #15 : 04 Апреля 2014, 15:37:35
Ещё одно хорошее правило: представьте, что разрабатываемая система содержит только кнопки, нажимая на которые пользователь достигает своей цели.
Отличная идея!



Re: UML диаграмма для сайта-магазина Ответ #16 : 04 Апреля 2014, 15:54:16
Прошу указать на мои недочеты

"Укажу" по части функционала.

Если в этом магазине не предполагается навороченной системы лояльности с баллами, мини-играми и девушками службы поддержки клиента, то вам совершенно не нужно заставлять посетителя сайта регистрироваться на нем. Плюсы:
- Потенциальный покупатель не будет отделен от покупок неприятной процедурой.
- Не надо разрабатывать соответствующие экранные формы и механизмы бэкэнда.

Вам не авторизовать посетителя надо, а всего лишь идентифицировать (все равно без предварительного созвона уже никто никуда ничего не везет). Идентифицировать достаточно легко: например, по номеру контактного телефона. "Клиентскую карточку" в БД оформите автоматически из данных, которые покупатель введет для доставки в первый раз.

Любить клиента нужно нежно.



Re: UML диаграмма для сайта-магазина Ответ #17 : 04 Апреля 2014, 16:48:39
"Укажу" по части функционала.

Если в этом магазине не предполагается навороченной системы лояльности с баллами, мини-играми и девушками службы поддержки клиента, то вам совершенно не нужно заставлять посетителя сайта регистрироваться на нем. Плюсы:
- Потенциальный покупатель не будет отделен от покупок неприятной процедурой.
- Не надо разрабатывать соответствующие экранные формы и механизмы бэкэнда.

Вам не авторизовать посетителя надо, а всего лишь идентифицировать (все равно без предварительного созвона уже никто никуда ничего не везет). Идентифицировать достаточно легко: например, по номеру контактного телефона. "Клиентскую карточку" в БД оформите автоматически из данных, которые покупатель введет для доставки в первый раз.

Любить клиента нужно нежно.
+1
Регистрация действительно сильно снижает конверсию. Поэтому она нужна:
* Для накопительной системы баллов
* Отслеживания статусов заказов на сайте (иногда это удобно)
* Защиты от ботов, накручивающих/скручивающих отзывы и оценки
* и т.д.

А для покупателя удобнее всего "купить в один клик". Вот идеальный функционал с моей точки зрения для книжного магазина:
* На форуме uml2.ru увидел линк на книгу по анализу, нажал
* Попал на описание товара
* начал "купить"
* ввел номер телефона и подтвердил желание купить
* закрыл броузер
Все, моя работа с сайтом закончилась.
Через 1 минуту мне перезвонили, мы договорились, каким почтоматом я воспользуюсь (это стоит всего 50 руб, в отличии от курьерки http://www.ozon.ru/context/detail/id/20171026/), вечером, возвращаясь с работы сунул в терминал наличку и забрал заказ.
От заказа до получения - 2 часа.
При повторном заказе оператор спросит: "Вам в тот же почтомат?"

Тот, кто сделает это первым в своем секторе рынка, получит преимущество перед конкурентами.
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/



Re: UML диаграмма для сайта-магазина Ответ #18 : 04 Апреля 2014, 17:02:06
Сергей, а оплата — при получении в почтомате?
А, вижу. Мне удобней оплатить сразу, без налички )
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2014, 17:04:41 от Denis Beskov »



Re: UML диаграмма для сайта-магазина Ответ #19 : 04 Апреля 2014, 17:13:17
Сергей, а оплата — при получении в почтомате?
А, вижу. Мне удобней оплатить сразу, без налички)
Правильно. Мы с тобой разные, нам удобно по разному.
Поэтому естественно нужно поддержать множество вариантов оплаты: оплата с счета в банке, при помощи карты и Pidion1300 принесенный курьером, вебмани, пайпал, банковский счет (говорить карта в корне неверно), со своего счета на сайте (заработок при помощи партнерки) и т. д.
Но это лучше не в ВИ. это другая категория требований.


PS. Кстати, популярную некогда партнерку забыли. А это еще куча ВИ.
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/



Re: UML диаграмма для сайта-магазина Ответ #20 : 07 Апреля 2014, 11:57:10
Всем спасибо за советы! Особенно по "регистрации", буду реализовывать. Пока ДВИ отодвинулась на второй план, но когда я продолжу её корректировку, обязательно обращусь к Вам за советом.



Re: UML диаграмма для сайта-магазина Ответ #21 : 07 Апреля 2014, 14:25:23
Вам очень поможет введение понятия "Уровень ВИ".
* "авторизация" - уровень ниже уровня моря. И действительно, часто его лучше не включать. Это уровень программиста. Но. Авторизация может оказаться сильно не тривиальной и ее реализация может потребовать более 2 недель. В этом случае имеет смысл внести ее в реестр, как единицу планирования, а потом отдельно расписать.
* "добавить товар в корзину" - уровень моря, основная единица планирования (как правило).
* "Управление товаром в корзине" - обобщающий сценарий. Включает от 5 сценариев уровня моря

Предложение 1. На ДВИ лучше выносить ВИ одного уровня.
Предложение 2. Есть метод "Зачем <-> как". Один из вариантов - описываете бизнес идею сначала как результат, потом как набор действий, затем декомпозируете.
Например.
Книги по IT тематике стоят в США очень дорого. О, идея! В Индии полно дешевых репринтов. Наш интернет магазин будет позволять американцам дешево купить индийский репринт. Теперь нужно написать самый верхнеуровневый сценарий. Пишите.

Идея скорее всего не сработает, т.к. ЕМНИП ввоз в США книг очень сильно ограничен. Но для курсовой, сойдет.
Идея пересылать дешевые репринты в РФ (переводчики такие переводчики) тоже скорее всего не сработает, т.к. наши инженеры, "в булочную на такси не ездят книг по специальности не читают".

Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19