Граница основного и вспомогательного процессов(Прочитано 3942 раз)
Добрый день. Такой пример. 1с франчайзи предлагает услугу абонентского обслуживания.
---------В начале-------------
1)- В начале заключается "договор" с абонентом;
---------Ежемесячно---------
2)- Ежемесячно выставляется "счет" абоненту;
3)- Ежемесячно инженеру по сопровождению дается "сопроводительный лист";
4)- Ежемесячно приходит "оплата" от абонента;

5)- Ежемесячно после оплаты абонент обновляется программистом через интернет;

6)- Ежемесячно инженер по сопровождению сдает "сопроводительный лист";
7)- Ежемесячно отражается "реализация" (расчет зарплаты инженера по сопровождению);
---------В конце---------
8)- В конце, чтобы прекратить действие договора абонентского обслуживания, пользователю необходимо прислать письмо о расторжении договора;
----------------------------

Вопрос:
Какой из двух вариантов более корректный:
1)- Основной бизнес-процесс пункты 1-8. Тогда чем являются пункты 2-7, которые повторяются ежемесячно;
2)- Пункты 1, 8- вспомогательные, 2-7- основной процесс (а что тогда пункты 2-5, 7 (с пунктом 6 все понятно).
И где вход в основной процесс- разве он может начинаться со вспомогательного процесса?
Процесс начинается ежемесячно после распечатки и выставления счетов или после предоплаты?
Пункты 2-4- это разве не вспомогательный процесс тоже?

Вобщем полнейшая каша в голове с этими основными и вспомогательными процессами.
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2012, 01:38:37 от user_uml »



Может эта ссылка поможет вам получить ответ на ваш вопрос?



сначала ответьте: что у вас за процесс-то? в чем его суть, "что он делает"? с чьей точки зрения определяется процесс? пока вы с этим не определитесь, нельзя будет сказать - основной он или вспомогательный
также нужны критерии для определения "главности" процесса. обычно это место в цепочке добавленной стоимости или отношение к ней.
к тому же отдельные пункты процесса не могут быть пунктами вспомогательного процесса, но "вызывать" вспомогательные процессы могут.
да и если процесс циклический, "разве он может начинаться". как минимум должно быть условие начала итерации...
Лью воду...



Соглашусь с коллегами. Описанное вами, по моему, это разные процессы. Вы разбейте все это на небольшие процессы. Нагляднее и яснее для вас все станет. Исходя из этого, уже можно думать дальше.

Пример:
Сценарий №1 Заключение договора
1..... расписываете с чего начинается процесс, как заканчивается и т.д.
2. .......


Сценарий №2 Выставление счета абоненту
1..... расписываете с чего начинается процесс, как заканчивается и т.д.
2. .......

и т.д.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19