Форум Сообщества Аналитиков

×


BABOK для Золушки(Прочитано 12430 раз)
Re: BABOK для Золушки Ответ #15 : 27 Сентября 2011, 00:31:23
а, в-третьих, даже при разработке того же коробочного продукта, желательно предварительно побрейнстормить, а какие цели у бизнеса, которому мы будем это предлагать, а какие у них проблемы, а может этому бизнесу будет дешевле игнорировать эти проблемы, чем покупать наше решение.
Ну побрейнстормить — это завсегда полезно, даже при выборе, в какой детский сад отдать ребёнка. Только в случае продуктов, рассчитанных на частного пользователя, никакого бизнеса нет, а в случае корпоративных — нужна картина рынка, а не отдельной компании. Делать бизнес-анализ хотя бы 3-4-х организаций слишком дорого и порой принципиально невозможно (никто вас не пустит внутрь). Тут нужны другие методы.

Цитировать
Например, в некоторых случаях аналитику нужно будет составить большой официальный документ с планом бизнес анализа, а в других эту задачу будет выполнять менеджер, который просто "в уме" решит, что требования будут в виде юзер стори.
И зачем этому менеджеру BABOK?

Цитировать
И еще про продуктовую разработку, во многих задачах ВАВОК среди техник предлагается Бенчмаркинг, который, по-моему, ни для чего так не эффективен, как именно для разработки продукта.
В том-то и дело, что это всего лишь одна из техник, которые нужны для настоящего бизнес-анализа в продуктовой разработке, в отличие от десятков техник, которые предлагают профильные для продуктов методологии бизнес-анализа, такие как Pragmatic Marketing Framework, например.



Re: BABOK для Золушки Ответ #16 : 28 Сентября 2011, 14:37:20
Так я же и говорю, что не стоит воспринимать задачи ВАВОК, как перечень шагов, которые должен выполнить наш аналитик.
Если это делает заказчик - замечательно, значит на его стороне будет человек, который, возможно, называться будет совсем не аналитик, но должен будет выполнить эти задачи. Чтобы мы, для выполнения своих задач, смогли получить на вход бизнес цели, рамки решения и пр.

Если говорить об анализе рынка, нигде же не написано, что мы должны влезть внутрь 3-4-х организаций (конечно же, и никто не пустит, и слишком дорого). Но определить, что же этим организациям (или частным лицам) нужно, какие у них проблемы и как мы эти проблемы можем решить, перед тем, как садиться что-то делать, просто необходимо.
Потому ВАВОК и предлагает для каждой задачи перечень техник, которые мы можем использовать по ситуации.
Например, (раз мы уж говорим об Анализе предприятия) задача "Определение бизнес целей", ее техники (или методы решения):
- Benchmarking
- Brainstorming
- Business Rules Analysis
- Focus Groups
- Functional Decomposition
- Root Cause Analysis
Есть доступ к предприятию, отлично, проанализировали его бизнес правила или побрейнстормили с руководством по поводу целей. Нету - тоже не беда, собрали фокус группу или провели бенчмаркинг.

Я, конечно, не большой специалист в продуктовой разработке, потому допускаю, что здесь могут быть еще какие-то особые специфичные техники, но, в целом, мне кажется, если достаточно абстрагироваться, ВАВОК можно применять везде )).

И еще, мы как-то зацепили Анализ предприятия, но это только одна область знаний из шести, есть ведь еще:
Планирование и мониторинг
Выявление
Управление требованиями и коммуникация
Анализ требований
Оценка решения

Они-то точно актуальны для большинства аналитиков.



Re: BABOK для Золушки Ответ #17 : 12 Января 2014, 20:06:09
//



Re: BABOK для Золушки Ответ #18 : 10 Января 2019, 20:57:08
Спасибо за полезную штуковину!



Re: BABOK для Золушки Ответ #19 : 16 Января 2019, 12:44:06
 Люди добрые! Подскажите, пожалуйста, куда копать.

Тыкаю в ссылку (http://www.uml2.ru/?option=com_content&task=view&id=708) из стартпоста, попадаю просто на "Главную".
ЧЯДНТ?  ???
 




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19