Форум Сообщества Аналитиков

×


Нормативы на доработку ПО(Прочитано 7732 раз)
Нормативы на доработку ПО : 24 Января 2011, 16:11:05
Здравствуйте.
Возможно, вам знакомо, когда IT-шники защищены от бизнес-пользователей разного рода регламентами и порядками настолько,
что это начинает создавать проблемы в работе.
У нас в компании используются временные нормативы на доработку ПО.
При этом градация проводиться по сложности работ, примерно так
Легко Средне Сложно
Подготовка ФТ 5 +A +A1
Подготовка ТЗ 2 +B +B2
Разработка 15 +C +C2
Функциональное тестирование 2 +D +D2

При этом сроки указаны в рабочих днях (а не человекоднях)

Подскажите, как можно улучшить данную систему,
что бы уменьшить плановое время разработки (без ущерба реальности исполнения)?
Хочется уйти от шкалы «Легко-Сложно», к чему-то более измеримому.



Re: Нормативы на доработку ПО Ответ #1 : 24 Января 2011, 18:42:20
У Вас учитывается реальное время на данные типы разработки? Сколько получается в среднем?
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Нормативы на доработку ПО Ответ #2 : 24 Января 2011, 21:59:14
В среднем получаются именно такие сроки, хотя норматив устанавливает максимальное время работ.
Но нет мотивации делать быстрее.
А еще есть статус заявки "Критично", который присваивают не твой заявке, и волшебное "Ресурсов нет".  >:(
Извините за офтоп.



Re: Нормативы на доработку ПО Ответ #3 : 25 Января 2011, 10:27:52
я думаю, надо распиливать задачу на подзадачи и постараться найти 2-3 человека кто эти подзадачи оценивает. Ну а потом найти среднее арифметическое.Даже курс у менеджеров есть по какой формуле это ищется. Найду допишу.



Re: Нормативы на доработку ПО Ответ #4 : 25 Января 2011, 11:08:49
Elf, спасибо. Буду ждать.



Re: Нормативы на доработку ПО Ответ #5 : 25 Января 2011, 14:36:07
В среднем получаются именно такие сроки, хотя норматив устанавливает максимальное время работ.
Но нет мотивации делать быстрее.
Тогда мотивируйте. Давайте людям премию за выполнение задач быстрее, чем в макс сроках. Причем сделайте градацию - сделали в 4 раза быстрее, в 3 раза и т.д.

А еще есть статус заявки "Критично", который присваивают не твой заявке, и волшебное "Ресурсов нет".  >:(
Извините за офтоп.
Кто это все присваивает? Может пересмотреть данные правила?
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Нормативы на доработку ПО Ответ #6 : 25 Января 2011, 15:33:05
Тогда мотивируйте. Давайте людям премию за выполнение задач быстрее, чем в макс сроках. Причем сделайте градацию - сделали в 4 раза быстрее, в 3 раза и т.д.
Т.к. я работаю в сфере льгот и компенсаций, то могу сказать что планируется премировать за качество сервиса, т.е в данном случае за удовлетворенность потребителей работой IT  и качеством продукта.
Но пока нет измеримой системы, то оценить сложно.

Кто это все присваивает? Может пересмотреть данные правила?
Проектный офис. Но нет возможности даже узнать пул ресурсов и их занятость.

По поводу декомпозиции: обычно заявки формируются на небольшие доработки (добавить чекбокс, изменить формат отчета),  и разделять заявку и отдельные фичи не требуется.
Но даже в таком случае срок составит 30 рабочих дней.



Re: Нормативы на доработку ПО Ответ #7 : 25 Января 2011, 18:49:51
Т.к. я работаю в сфере льгот и компенсаций, то могу сказать что планируется премировать за качество сервиса, т.е в данном случае за удовлетворенность потребителей работой IT  и качеством продукта.
Но пока нет измеримой системы, то оценить сложно.
Ну так выработайте синтетический показатель на основании:
1. Сроков реализации
2. Качества (сколько доработок, отказов и т.д.)
3. Оценки принимающего пользователя/заказчика

Проектный офис. Но нет возможности даже узнать пул ресурсов и их занятость.
Это вам и не нужно будет, если будет работать система мотивации. А то планов они такие вам напишут, если потребуете их светить всем.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Нормативы на доработку ПО Ответ #8 : 25 Января 2011, 21:42:04
Есть оценка длительности PERT= (P+4M+O)/6, где Р - самая пессимистичная оценка, О-оптимистичная, М-наиболее вероятная (можно средняя оценка).
Но это, как я поняла, вам не поможет. Здесь у вас больше организационный вопрос.
Работала с одной бюрократичной компанией, где обстановка примерно как вы описываете и не могут организационно никак решить уже многие годы. Там так начали решать: все обслуживание IT переводят на аутсортинг, а своих по тихоньку сокращают.



Re: Нормативы на доработку ПО Ответ #9 : 26 Января 2011, 15:53:57
Немного не понятно
Цитировать
уменьшить плановое время разработки
.

Одно из решений ввести польше показателей , в том числе и коэффициент критичности.

Раньше был Отраслевой стандарт -  автоматизированная система управления предприятием - создание системы.
там были Нормативы трудоёмкости. Можно посмотреть для сведения

Уменьшить время разработки - думаю не получиться для определенных работ.
Цель какая?
Я говорю -  надо сделать калькулятор. Программист говорит 5 дней. И что?
Пять так пять?

Необходимо обоснование почему пять дней.
Соответственно необходимо формула которые учитывает различные коэффициенты.

«Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно.»
-- L. A. Seneca --



Re: Нормативы на доработку ПО Ответ #10 : 26 Января 2011, 16:24:31
Спасибо, почитаю.



Re: Нормативы на доработку ПО Ответ #11 : 26 Января 2011, 21:16:41
В посте - завуалированное предположение: IT систематически завышают оценки и бездельничают. Факт состоит в том, что с этим невозможно бороться регламентами. Надо разбираться.

Можно, конечно. попробовать создать потогонную систему через нормировщиков или, в данном случае, аналитиков-оценщиков, которые будут заинтересованы в "честных"(=минимальных) оценках и именно они должны согласовывать оценку с IT-исполнителями. Ну и жесткие разборки с конкуренцией и увольнениями. Теоретически эту систему можно наладить, но практически если у вас есть творческие задачи (а в IT почти все задачи творческие) - оно работать не будет, нормальные люди просто уйдут.

Так что если IT-шники создают проблемы бизнес-пользователям, и злоупотребляют им, то их надо увольнять, а потом налаживать с новыми нормальное взаимодействие.

Если же регламент разумен, и статистически выполняется, то не надо его усложнять. Оценки легко/средне/сложно - это просто попытка некоторой кластеризации потока задач. В предположении, что время на оценку надо давать быстро, а задача до конца не определена. Она разумна в таком контексте. Если начать формально давить - будут уходить в невозможность оценки в условиях неопределенности, и в сложность проработки задачи.
Максим Цепков, CustIS




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19