Теория и принципы моделирования(Прочитано 35944 раз)
Re: Теория и принципы моделирования Ответ #15 : 04 Сентября 2010, 18:45:04
Очевидно, что моделирование в нашем UML2 контексте :) будет
Детерминированное, Статическое или Динамическое, Дискретное (дискретно-непрерывное), Мысленное(Символическое и Математическое)
1. Не совсем понятно как связаны UML и математическое моделирование? (приведите пожалуйста пример).
2. А существует ли альтернатива UML? Для моделирования, например игрового сервера, бизнес процессов и включающая в себя математическое моделирование. Потому что, возвращаясь к теме конференции - что-то UML мне не "ICE" :) особенно не нравится большая привязанность UML к ООП. И вообще стоит ли искать альтернативу или продолжать изучение UML? потому как лучшего на сегодняшний день не существует.



Re: Теория и принципы моделирования Ответ #16 : 04 Сентября 2010, 23:08:32
Цитировать
И вообще стоит ли искать альтернативу или продолжать изучение UML?
Смотря для чего?



Re: Теория и принципы моделирования Ответ #17 : 04 Сентября 2010, 23:32:56
Цитировать
1. Не совсем понятно как связаны UML и математическое моделирование? (приведите пожалуйста пример).
Давно уже это писалось. И почему написалось именно так, не помню.
Тем не менее не вижу проблемы.

Математическое моделирование — процесс построения и изучения математических моделей
Математическая модель — это упрощенное описание реальности с помощью математических понятий.
UML как средство описание математической модели например.
UML как средство описание того, как математическая модель может быть реализована на компьютере, например.



Re: Теория и принципы моделирования Ответ #18 : 04 Сентября 2010, 23:56:23
Смотря для чего?
Например для моделирования игрового сервера и последующей его реализации. В котором присутствует большая БД игроков, типа "бойцовского клуба". Ну и так как я работаю инженером-программистом электронных изделий, применение полученных навыков моделирования в работе.



Re: Теория и принципы моделирования Ответ #19 : 05 Сентября 2010, 21:07:06
Например для моделирования игрового сервера и последующей его реализации. В котором присутствует большая БД игроков, типа "бойцовского клуба". Ну и так как я работаю инженером-программистом электронных изделий, применение полученных навыков моделирования в работе.
Если игровой сервер - это программная система или комплекс программных систем, то UML вполне подходит, поскольку он впитал в себя многие нотации и методы описания взаимодействия, структуры и поведения программных компонентов



Re: Теория и принципы моделирования Ответ #20 : 06 Сентября 2010, 11:52:23
1. Не совсем понятно как связаны UML и математическое моделирование? (приведите пожалуйста пример).
2. А существует ли альтернатива UML? Для моделирования, например игрового сервера, бизнес процессов и включающая в себя математическое моделирование. Потому что, возвращаясь к теме конференции - что-то UML мне не "ICE" :) особенно не нравится большая привязанность UML к ООП. И вообще стоит ли искать альтернативу или продолжать изучение UML? потому как лучшего на сегодняшний день не существует.
Сначала ставится задача, потом выполняется проектирование.
Чем проектировать - сугубо личное дело. Можно карандашом на бумажке нарисовать. Относитесь к этому проще, UML это лишь один из множества способов представления ваших концепций и возможных решений. Вас никто не ограничивает в использовании любых других инструментов или придумывании своих - которые будут удобны лично вам (если не стоит задача промышленной разработки).
Поэтому вопросы "а существует ли альтернатива.. для.." бессмысленны - любой инструмент хорош только на своем месте и тогда, когда умеешь им пользоваться.



Re: Теория и принципы моделирования Ответ #21 : 20 Декабря 2011, 08:19:50
Цитировать
1. Выбор модели оказывает определяющее влияние на подход к решению проблемы и на то, как будет выглядеть это решение.
Ну а как? Ты же не по самой предметной области будешь систему делать. Раз ты пользуешься моделью, то она тебе и заменяет саму задачу, а если нет, то ты её не используешь, так как модель по своему определению есть заменяющий объект, значит выбор модели определяет представление задачи, ну а представление задачи определяет подход к её решению. Это всё равно как выбор языка оказывает определяющее влияние на набор используемых при общении слов. А как иначе? Нельзя говорить по-русски английскими словами. Нельзя решать задачу математическими методами, выбрав в качестве модели макет, если только перед непосредственно решением не построить математическую модель уже макета (модель модели, видимо метамодель). Нельзя, выбрав модель в приращениях, принимать решения об управляющих воздействиях на печь в полных уровнях и наоборот.



Re: Теория и принципы моделирования Ответ #22 : 20 Декабря 2011, 08:36:29
2. Каждая модель может быть представлена с различной степенью точности.
И как же интересно можно зафиксировать уровень детализации?
Цитировать
Модель есть объект, заменяющий другой объект, систему, процесс, или явления и адекватно воспроизводящий все важные с точки зрения цели моделирования свойства заменяемого объекта, системы, процесса, или явления.
Больше свойств воспроизведёшь - модель точнее, меньшее - наоборот. Те же свойства адекватнее воспроизведёшь - модель точнее, загрубишь - наоборот. Но модель то в любом случае можно менять, при этом меняются, добавляются, или убираются свойства.
3. Лучшие модели - те, что ближе к реальности.
А как ещё? Вот представь: делаешь ты текстовый редактор с поддержкой иврита, а твоя модель не учитывает, что евреи пишут с права налево. Не годна твоя модель и редактор будет без поддержки иврита, а если это единственные его язык, то вообще не получится и всё только из-за того, что модель далека от реальности. Или по-твоему лучше ничего не сделать и свалить вину на моделиста?
4. Нельзя ограничиваться созданием только одной модели. Наилучший способ при разработке любой нетривиальной системы - использовать совокупность нескольких моделей, почти независимых друг от друга
Вторая модель - это другие аспекты предметной области, которые ты мог пропустить при создании первой модели, но только в том случае, когда они не зависимы, иначе это просто две формы одной модели, возможно два уровня её детализации, но замыленный шараповский глаз (см "Место встречи изменить нельзя") так и не прочищен.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2011, 08:38:03 от taras_aa »



Re: Теория и принципы моделирования Ответ #23 : 20 Декабря 2011, 08:43:33
Модель должна упрощать реальность.
Упрощать, но не перевирать и в меру. Вот представь математическую модель релятивистского ускорителя (БАК, например). Если заложить ньютоновские формулы для ускоряемых частиц, то модель проще, но дальше от реальности и ускоритель вообще не сможет работать. Но кварки в бетоне стен туннеля того же ускорителя можно не моделировать.



Re: Теория и принципы моделирования Ответ #24 : 22 Декабря 2011, 03:56:24
Так и до чего договорились?
Уточняем принципы моделирования или ????

Цитировать
"Любое правило, любой принцип, любое условие можно и должно подвергать сомнению, поскольку они имеют ограниченную область действия..."
Как раз этот принцип  входит в морфологический подход
Цитировать
В 1942 г. швейцарский астрофизик Ф.Цвикки обнародовал ряд методов, которыми рекомендовалось пользоваться при решении научных и технических задач. Сначала этих методов было семь, впоследствии Цвикки остановился на трех основных, сочтя остальные либо недостаточно эффективными, либо недостаточно самостоятельными. В их числе:

1) метод отрицания и конструирования (МОК);
2) метод систематического покрытия поля (МСПП);
3) метод морфологического ящика (ММЯ).

Совокупность методов Цвикки получила название "морфологический подход".

Есть также статья Принципы моделирования систем различной природы
«Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно.»
-- L. A. Seneca --



Re: Теория и принципы моделирования Ответ #25 : 24 Октября 2014, 14:12:54
скажите пожалуйста,  как лучше (правильно) описывать поведение кнопок в интерфейсе в варианте использования или в интерфейсе или дублировать?



Re: Теория и принципы моделирования Ответ #26 : 24 Октября 2014, 17:24:47
скажите пожалуйста,  как лучше (правильно) описывать поведение кнопок в интерфейсе в варианте использования или в интерфейсе или дублировать?
Описывать поведение кнопок в варианте использования категорические не рекомендуется. Поскольку ВИ - это требования, а требования диктуют то, ЧТО следует сделать, но не КАК.

Кнопки и их поведение вероятно следует описывать на стадии проектирования графического интерфейса, принимая во внимания стиль программной реализации, архитектурные принципы и другие требования, обычно нефункциональные.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19