Форум Сообщества Аналитиков

×


EA - описание среды с примером(Прочитано 59822 раз)
Re: EA - описание среды с примером Ответ #60 : 11 Марта 2009, 11:29:11
А вот и откликнулись знатоки нотаций, ура!
Теперь у Helg'и будет полный набор рекомендаций со всех точек зрения, а не только с точки зрения структуры модели, а значит, после устранения замечаний получится красивая и правильная модель :-)



Re: EA - описание среды с примером Ответ #61 : 15 Марта 2009, 22:54:12
Спасибо за комментарии и критику!
Постаралась все учесть и исправить...хотя не совсем все: возникло несколько уточнений
Новая версия готова, но ее еще нужно будет менять,дополнять в зависимости от дальнейшей критики :)) (надеюсь таковая случится)

2) ВИ Запросить документы.
Что такое "Напечатать документ" слева сверху от деятельности "Напечатать документ"?
То же самое на следующей диаграмме.
Это значение Linkname связи Controlflow.
Таким образом я пыталась показать, что пользователь системы может запросить печать документов, а может и не запрашивать.
Т.об., если запрос на печать отсутствует, то действия завершаются (попадаем в терминатор  )
Если пользователь посылает запрос печати, то попадаем в деятельность "Напечатать документ". Т.е. я использовала свойство связи, чтобы показать при каком условии осуществится переход в деятельность "Напечатать документ". Но насколько это верно?

То что сейчас нарисовано допускает такие вещи, например: студент слушает ОДИН и тот же курс у разных преподавателей или преподаватель читает ВСЕ курсы.
2) там же
Журнал обычно принадлежит группе, а не предмету или преподавателю или студенту. Это никак не отражено.
[/quote]
А связь между журналом и группой через класс Студент не подойдет в такой ситуации?

2. по ВИ и диаграммам деятельности
1. ВИ запросить документы. А описано по сути создание документа. Если моя цель запросить документы, то каков результат? Он очевиден запрос послан и скажем принят или не принят
это моя невнимательность похоже: название некорректно, исправила на "Сформировать документы", т.к. действительно речь идет именно об этом.

2. ВИ регистрации оценок - ДД непонятна, что значит запрос на регистрацию?? Мне представляется это таким образом. Выбрать группу, открыть документ, выбрать студента, ввести оценки по студенту, сохранить
под запросом не регистрацию подразумевала выбор п.меню (например) "заполнить журнал". Затем преподаватель заполняет общую информацию о занятии (дата, название предмета, номер группы). Эта информация вводится единожды за "сеанс" заполнения данных о занятии. Затем вводится информация конктрено по каждому студенту: ФИО, присутствовал или нет+оценка (если была). Т.об, получаем минимальный набор данных, на котором впоследствии можно рассчитать средний балл студента, количество посещенных занятий и пр.производные для отчетности по посещаемости и оценкам...Насколько такая схема корректна с т.з. реального процесса  (правда, сильно упрощенного)?

3. ДК - это что? проектная диаграмма классов? Диаграмма классов аналитической модели, VOPC реализации ВИ, проектная диаграмма классов, модель данных - не понятно. При этом все ошибки ПРЕДМЕТНОЙ области перемещены в сюда, хотя добавлены операции, а как Вы получали эти операции? Кроме того все показанные операции это типичные операции любого класса (конструктор и деструктор). Не принято указывать то, что подразумевается по умолчанию. А вот семантически значимых операций нет
Диаграмму пока не исправляла, т.к. действительно нужно сначала определиться с ее типом.
Пусть необходимо построить проектную Д классов. Верно ли, что на такой Д должны быть классы с внешними и уникальными ключами, значимые операции + все, что было на Д словаря предметной области (без ошибок конечно)?

вроде все спросила, надеюсь ничего не пропустила. За комментарии еще раз спасибо! оч жду продолжения (версия doc с новыми, измененными Д в следующем сообщении)...



Re: EA - описание среды с примером Ответ #62 : 15 Марта 2009, 23:05:08
Исправленные + новые диаграммы (Д процесса, Д последовательностей)



Re: EA - описание среды с примером Ответ #63 : 16 Марта 2009, 12:43:33
а картинки нельзя выложить?



Re: EA - описание среды с примером Ответ #64 : 18 Марта 2009, 10:59:02
сорри, прикрепила два одинаковых файла вместе второго .doc со всеми диаграммами, исправляюсь...
диаграммы, которые начинаются с "D-" - измененные старые версии.



Re: EA - описание среды с примером Ответ #65 : 18 Марта 2009, 11:00:12
и вторая часть



Re: EA - описание среды с примером Ответ #66 : 18 Марта 2009, 12:03:08
Про диаграмму классов я говорил. Мне кажется семантика не особо отражает реальное положение дел. Журнал принадлежит группе и т.д.

Диаграмму последовательности мне не нравятся. Что это за сущность "Сформировать лист успеваемости", например?

И вообще, где диаграмма использования? Я не вижу ни одного варианта использования, а мы уже диаграмму классов построили.



Re: EA - описание среды с примером Ответ #67 : 18 Марта 2009, 12:33:15
С помощью Д последовательности по формированию документов я пыталась отобразить следубщую последовательность действий:
пусть пользователю необходимо получить данные по посещаемости/успеваемости студентов (к ним относятся например средний балл, колич.пропущенных/посещеных занятий и пр.). тогда необходимо:
1. выбрать п.меню "Сформировать пакет документов"
2. выбрать п. меню "Сформировать ведомость" или "Сформировать лист успеваемости" - в зависимости от того, что нужно пользователю
С тех.т.з. в этот момент запускается функция расчета производных для документации, по ее завершению пользователь получает электронный документ со всеми показателями.
Может это слишком подробный вариант?

Д использования в предыдущей версии, т.к. она не менялась, я не стала загромождать сообщения, но давайте я ее опять добавлю (для полной картины)




Re: EA - описание среды с примером Ответ #68 : 18 Марта 2009, 12:39:09
Хорошо...
А можно сформулировать и одним постом выложить сюда все техническое задание?



Re: EA - описание среды с примером Ответ #69 : 18 Марта 2009, 12:46:28
можно... а шаблон для ТЗ есть - или формат произвольный?



Re: EA - описание среды с примером Ответ #70 : 18 Марта 2009, 12:52:13
произвольный



Re: EA - описание среды с примером Ответ #71 : 18 Марта 2009, 13:12:30
ТЗ в данном случае такое:
Необходимо создать ИС для фиксации посещений студентами занятий и их оценок. Система должна хранить минимально необходимый набор исходных данных для расчета показателей посещаемости и успеваемости.

Система должна позволять формировать (рассчитывать) показатели документов (например, средний балл) и предоставлять их электронные и печатные формы пользователю по запросу. Всего необходимо формировать 2 документа – экзаменационную ведомость и лист посещаемости.

Процесс фиксации оценок и посещаемости (в данном случае) проходит следующим образом: по окончании каждого занятия преподаватель заполняет форму, в которой указывает общую информацию (дата, №группы, предмет) и детальную информацию по каждому студенту (был/не был, оценка – если была)



Re: EA - описание среды с примером Ответ #72 : 18 Марта 2009, 13:59:23
Hi, Helga.

По диаграмме бизнес-процессов

1. зависимость от процесса к цели, а не наоборот
2. Сформировать ведомость - это не цель, а задача. Цель должна быть положительной улучшить, расширить, углубить на ...
3. не понятно что за пакет документов? Откуда Вы взяли понятие пакет документов?
4. Вообще то что Вы описали в этой модели не бизнес-процессы, а части этапы его, то что можно назвать в какой-то степени целями пользователя и то с натяжкой
5. Диаграмма с человечками читается напрмер так: Преподаватель - это Декан - это Ректор, разве такое утверждение верно?
6. Роль у группы - Список Групп - смотрится странно, разве у студента есть список групп? Я бы создал роль со стороны Грцппа - учится в, а со стороны студента Список студентов - это было бы нормально
7. Диаграмма последовательности - можно и так, но где граничный класс. У Вас с чем взаимодействует пользователь? Наверное с формой а не просто с управляющим классом Сформировать пакет документов. Тем более пункт меню - реализация, он находится на форме!




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19