Выполнение примера описания требований для ИС "Аттестации Студентов"(Прочитано 375731 раз)
Добрый день! Как начинающий аналитик, не могу пройти мимо. Очень интересно поучаствовать.

Мои соображения на тему целей и заинтересованных лиц во вложенном файле.

По ходу чтения постановки возникло несоклько вопросов:
1. А как определяется факт аттестации? Студент аттестован если у него в совокупности имеются посещаемость, некоторый балл за весь семестр+баллы за зачет/экзамен? Или каким-то другим образом?
2. Что подразумевается под заданиями? Это самостоятельные работы, которые надо выполнить в течение пары или задания, выполнение которых по факту нужны для получения допуска до сдачи экзамена?
3. Карается ли минусовкой баллов не в срок сданное задание?

жду ваших замечаний, дополнений, критики :)
« Последнее редактирование: 16 Января 2009, 10:44:11 от veta »
Не ошибается тот, кто ничего не делает.



Спасибо за Ваш интерес.

По ходу чтения постановки возникло несоклько вопросов:
1. А как определяется факт аттестации? Студент аттестован если у него в совокупности имеются посещаемость, некоторый балл за весь семестр+баллы за зачет/экзамен? Или каким-то другим образом?

1 уровень: допуск. Студент допускается к сессии, если он имеет все зачеты, определенные в учебном плане. Могут существовать студенты, которым сессия продлевается по той или иной причине (это уже определяет декан)
К моменту начала сессии все ведомости по зачетам должны быть проставлены.
Если студент не получил к этому моменту зачет - ставиться незачтено.
Студент все-таки может получить зачет,но уже по квитку (разрешению получать зачет). Основание следует хранить, так как оно подкрепляется к ведомости в будущем.
У нас в вузе считается что зачет получен если студент набрал не менее 26 баллов, а в случае дифзачета - 52 балла.

2 уровень экзамены.
Студент допускается к экзамену только при наличии допуска к сессии.
Если по этому предмету нет зачета, а только экзамен, то допускает к экзамену преподаватель, который ведет этот предмет
Если студент не сдает 2 или 3 экзамена - то есть основание к отчислению (хотя обычно студенту продлевается сессия и дается возможность пересдать вне сессии в оговоренный срок)

Посещаемость в целом, а также факт сдачи экзаменов вне сессии учитывается при расчете совокупного рейтинга за семестр, который влияет на назначение или не назначение стипендии

Цитировать
2. Что подразумевается под заданиями? Это самостоятельные работы, которые надо выполнить в течение пары или задания, выполнение которых по факту нужны для получения допуска до сдачи экзамена?
Пример. предмет Информатика. Есть скажем 9 лабораторных работ. Необходимо выполнить каждую работу и возможно сдать коллоквиум (тест) по ней (зависит от преподавателя и предмета). Общее число пар - 18, получаем 1 задание на 2 занятия. Разбалловка определяется исходя из 50 баллов за семестр, т.е. примерно 50/9 за задание
В принципе для поулчения зачета или допуска можно набрать 26 баллов, т.е. при этом часть заданий может быть не выполнено.
Для определенности примем, что среди 9 заданий назначается скажем 6 строго обязательных, а остальные дополнительные для получения максимального балла. Т.е. 6 заданий студент должен выполнить обязательно, чтобы получить допуск

Цитировать
3. Карается ли минусовкой баллов не в срок сданное задание?
Я обычно делаю так. Сроком сдачи считается момент контрольной точки. Их у нас 3 в течение семестра. Т.е. если студент сдает работу до контрольной точки получает максимум возможного, если после, то производим уменьшение балла (если в период от 1 до 2 контрольной точки 0.8 от возможной оценки, если между 2 и 3 контрольной точкой 0.6 от возможной точки).
Т.е. вероятно нужно хранение настраиваемого правила снижения оценки в зависимости от срока сдачи (простановки оценки). Правда делать это жестко не стоит, причины сдачи не вовремя могут быть и объективные



Проблематично будет конечно, когда все будут писать в форум свои сообщения. То есть я, планируя начать на выходных, уже имею перед глазами чей-то ответ (хотя, конечно, постараюсь его не читать).

Может быть будем выкладывать файлы Word (а вы будете в них комментарии ставить)? Так у нас и готовые документы на выходе получатся.

И надо что-то придумать со сроками.
Я не хочу знать, почему то или иное намерение неосуществимо. Нужно мыслить в направлении: что сделать, чтобы осуществить.
Истина где-то рядом...



В общем что я хотел сказать предыдущим сообщением.

Идея выполнения примера описания требований отличная, но надо продумать как ее реализовать, с учетом того, что одновременно одно и то же задание выполняют несколько человек. :)
Я не хочу знать, почему то или иное намерение неосуществимо. Нужно мыслить в направлении: что сделать, чтобы осуществить.
Истина где-то рядом...



veta, на мой взгляд смысл этапа "выявление ЗЛ" состоит в выявлении этих самых лиц, путем опроса представителей Заказчика, а не в том, что бы с помощью "откровения свыше" аналитик сам составил список ЗЛ. Имхо, вам надо задавать вопросы Саше и Эдуарду, и уже по их ответам судить - кто же должен быть в списке ЗЛ.

bustor, согласен с замечанием. Я бы не хотел участвовать как аналитик, но как рецензент - вполне.
Саша, Эдуард, как вы смотрите на то, чтобы установить временные рамки: а) до какого времени формируется команда, б) с какого времени команда начинает действовать, в) возможно воставить календарный план проекта? В противном случае будут присоединяться новые члены и вносить некоторый дисбаланс в планы тех, кто уже что-то делает.



Добрый день! Как начинающий аналитик, не могу пройти мимо. Очень интересно поучаствовать.
Отлично, запишем Вас как Аналитика на проект.

Следуя плану, выявляем цели системы:
Это Задачи, а не Цели "автоматизации учета и контроля успеваемости студентов в течение семестра". Целю не может быть автоматизация, т.к. автоматизировать можно так, что народ будет в 10 раз больше работы делать. Целями может быть:
1. Уменьшение затрат времени,ресурсов и т.д.
2. Увеличение чего-то
3. Получение новой возможности или избежание чего-то вообще.
Читаем про Цели на страничке Boatman:
http://boatmanshome.ru/cgi-bin/page.pl?1goal.page
Так же прежде чем ставить цели желательно выявить проблемы, которые сейчас есть, и потом уже для чего (ПОЧЕМУ - этот вопрос задается когда выявляются Цели) Эд захотел ИС "Аттестации студентов"

выявляем заинтересованных лиц.
Вы скорее описали Пользовательские Группы, т.е. тех людей, которые будут пользоваться будущей ИС. Я же здесь больше говорил про ЗЛ, т.е. описание всех тех, кто так или иначе заинтересован в проекте или на него влияет, включая меня и рецензентов :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Проблематично будет конечно, когда все будут писать в форум свои сообщения. То есть я, планируя начать на выходных, уже имею перед глазами чей-то ответ (хотя, конечно, постараюсь его не читать).

Может быть будем выкладывать файлы Word (а вы будете в них комментарии ставить)? Так у нас и готовые документы на выходе получатся.
ИМХО дел хватит всем. Файл бум формировать чуть позже - как накопиться информация - а что же туда писать.
Нужно распределить зоны ответственности Аналитиков, т.е. кто за какой п. хочет отвечать (пока по Концепции)? Также все Аналитики могут вносить предложения и в чужие п., но отвественный будет за каждый п. один человек.
Так же нужно определить - кто готов формировать конечные файлы Концепцией и Спецификацией Тр., компилируя вместе все подтвержденные изменения Аналитиков?

И надо что-то придумать со сроками.
Да, сроки в такой ситуации сложно определить :) Но попробую:
1. до 25 января 2009 г. - формируем команду
2. до 15 февраля 2009 г. - пишем Концепцию
3. до 25 февраля 2009 г. - доформировываем команду на этап описания Спецификации Тр., если будут еще желающие
4. до 15 марта 2009 г. - пишем Спецификацию Тр.
5. до 1 апреля 2009 г. - вылизываем документы.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Обновил план, добавил даты:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1106.msg11611#msg11611

Обновил участников:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1106.msg11617#msg11617
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



ИМХО Шаблоны Документов нужно взять у Вигерса:
http://processimpact.com/goodies.shtml

1. Концепция (Vision and Scope Document)
Так же немного урезанный мой вариант на русском языке можно увидеть здесь:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=381.msg7336#msg7336
2. Глоссарий (у Вигерса в явном виде нет)
Можно посмотреть здесь:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=381.msg7336#msg7336
3. Спецификация Тр. к ПО (Software Requirements Specification - SRS)
Свой вариант выложу чуть позже.
Мы наверное скомбинируем документы Вигерса (SRS, Business Rules and Use Case Document) в один Документ
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2013, 12:30:34 от bas »
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Кратко и лаконично про Концепцию написано здесь:
http://users.jyu.fi/~akataso/itks451/Lecture4.pdf
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Я со своей позиции заказчика сделал многое имхо. Я обратился в фирму разработки uml.2 к ее менеджеру bas'у. Я предложил свои пожелания в некоторой вольной форме.

Теперь менеджер пытается организовать команду и запустить проект в производство.

Я как очень заинтересованное лицо ожидаю прогресса в этом деле и готов всячески сотрудничать, отвечать на вопросы и предоставлять необходимый материал.

Что, когда и как - в этом я не искушен, я ожидаю профессиональных действий с фирмы. Как ведется этот процесс мне не ведомо, я лишь догадываюсь. Я не владею терминалогией клиент-сервер, базы данных, СУБД и т.п. Но я, как мне кажется (что может быть и не так), сведущь в том как мы аттестуем студентов, как ставим им оценки. И готов этот материал предоставить.

Поскольку это игра и он-лайн игра, то я ожидаю каких-то вопросов на форуме, на которые буду отвечать в меру своей компетентности.

За процессом должны следить некие Наблюдатели, они мне неведомы, и хотя их комментарии я могу читать, но буду делать вид, что их я не знаю и не понимаю.

Предложения не от заказчика: Саша может организовать подраздел игры, в котором сделать ряд веток - исходные материалы, работа с заказчиком, собственно проект?



Во ты отмазался Эд :)
Я кстати был на твоей стороне, т.е. МП на стороне Заказчика, но похоже меня послали в другой лагерь :) Я в принципе не против и наверное так логичнее.
На счет разных подтем - ИМХО все так плотно переплетается (исходные данные, уточнения, результаты, их ревью, планы и т.д.), что разделять не имеет смысла, а то не будет полной картины у читателей. Я кстати в первом сообщении темы сделал ссылки на основные сообщения и буду их поддерживать:
http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1106.msg11560#msg11560
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Следующий шаг - это выявление ЗЛ (Заинтересованных Лиц), Проблем Заказчика и Целей разработки ИС.

Коллеги, на выходных попытался завершить данный этап. То, что получилось - во вложении.

По перечню ЗЛ - попытался выявить максимально большое их количество, может даже переборщил. :)
По проблемам - первая встреча с Заказчиком была очень непродолжительная по времени, и на ней, к сожалению, мне не удалось однозначно идентифицировать проблемы. По ним - вопрос.
Цели - выявил ряд целей исходя из информации, полученой на первой встрече. Думаю, остальные появятся после выявления оставшихся ЗЛ и определения проблем.

Жду ваши комментарии и корректировки.
Я не хочу знать, почему то или иное намерение неосуществимо. Нужно мыслить в направлении: что сделать, чтобы осуществить.
Истина где-то рядом...



По проблемам - первая встреча с Заказчиком была очень непродолжительная по времени
А когда была встреча и как она проводилась?



В моем понимании "первая встреча" с Заказчиком была
здесь - http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1106.msg11612#msg11612,
здесь - http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1106.msg11613#msg11613
и здесь - http://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=1106.msg11614#msg11614.

:)
Я не хочу знать, почему то или иное намерение неосуществимо. Нужно мыслить в направлении: что сделать, чтобы осуществить.
Истина где-то рядом...




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19