Выполнение примера описания требований для ИС "Аттестации Студентов"(Прочитано 191133 раз)
Не могу открыть посмотреть файлы Veta и bustor. Opera распознает их как index.php
У меня тоже бывали с оперой такие проблемы, я при сохранении (правая кнопка мышки по ссылке, потом "Save linked content as...") сам писал имя файла и расширение .doc
вроде помогало



У меня тоже бывали с оперой такие проблемы, я при сохранении (правая кнопка мышки по ссылке, потом "Save linked content as...") сам писал имя файла и расширение .doc
вроде помогало
Помогло.

Вопросы Veta:
Уменьшить объем работы преподавателей по проведению и проверке тестов.
Каким образом может быть оценено уменьшение объемов?

Преподаватель должен подготовить на группу тестовые задания. Пусть они готовы, но ему нужно их распечатать и выдать студентам. Студентов в группе 25 человек групп 5. Тестовый контроль производится скажем 6 раз в семестре по 6 модулям.
Вот и считаем: 25х5Х6 = 750 листов бумаги (при условии что тест уберется на лист формата А4)
На проверку каждого теста нужно затратить скажем минут 5 при использовании готовых шпаргалок, а ведь вопросы могут формироваться случайным образом, потому может потребоваться больше времени. Итого в семестр только на проверку потратим 750х5 = 3750 минут или 62,5 часа - это немало.
К тому же следует анализировать тесты на измеряемость, т.е. составялть сводные отчеты по прохождению тестов и т.п.
Если будет система - тогда подсчет результатов осуществялется автоматом, статистика, выборка и т.п. тоже будет осуществлена быстро. Т.е. преподаватель потратит меньше времени и не на просто рутинную проверку, а на творческий анализ и улучшения качества тестов.
Тем более если преподаватель зхочет сертифицировать тесты, то ему очень нужна статистика, получение которой более трудоемко, чем сама проверка

Улучшить качество собираемых статистических и аналитических (по успеваемости, по рейтингам студентом, по предметам и т.п.)данных; каких данных?
Ну неочень понятно, что такое качество данных. Достоверность и своевременность другой разговор. Что собираем: оценки за занятие, посещаемость студентов, оценки за тесты. Что получаем: рейтинг на милстоун и в конце семестра, количество пропусков для принятия мер, результаты тестирования включаемые в общий рейтинг и использующиесядля принятия решения по успеваемости студента



Коллеги, мне кажется активность в этой ветке идет на спад. Что нас держит и не дает идти дальше?
Я не хочу знать, почему то или иное намерение неосуществимо. Нужно мыслить в направлении: что сделать, чтобы осуществить.
Истина где-то рядом...



Да-да, это я виноват, сорри :(

Предлагаю идти дальше:
* Описать основные функции (фичи, features) ИС
* Нарисовать контекстную Д ИС
* Нарисовать Д бизнес-объектов или сущностей предметной области

Замечания есть, но небольшие, попозже выложу, ща времени совсем нет :(

ИМХО сейчас имеет смысл всем идти своим путем, т.е. писать каждому свой документ Концепция, а потом посмотрим - сливать вместе или нет. Прошу также уже Концепцию оформить в соответствии с шаблоном, кто этого еще не сделал.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2009, 12:53:05 от bas »
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Предлагаю идти дальше:
* Описать основные функции (фичи, features) ИС
* Нарисовать контекстную Д ИС

А есть ли примеры? Как по сути, так и по форме, просто для меня это всё впервые.



Ну про контекстную Д написано немного здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/System_context_diagram
Про фичи немного тут:
http://www.ibm.com/developerworks/rational/library/4166.html
и в предоставленных шаблонах

И еще поиск в инете вроде работает ...
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Добавил еще в наши следующие шаги по Концепции еще один пункт. Теперь дальнейший план выглядит так:
* Описать основные функции (фичи, features) ИС - до 13 фев 2009 (проверка на выходных)
* Нарисовать контекстную Д ИС - до 13 фев 2009  (проверка на выходных)
* Нарисовать Д бизнес-объектов или сущностей предметной области - до 20 фев 2009  (проверка на выходных)
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2009, 14:32:23 от bas »
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



А временные рамки?



добавил дату сдачи в пред. пост
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



У меня вопрос по поводу границ нашей системы: мы будем реализовывать все, что описано в проблемах/целях? Мне кажется, это затянется надолго.

Документооборот, Автоматизированные тесты, Система критериев оценки успеваемости - все это нам нужно?
Я не хочу знать, почему то или иное намерение неосуществимо. Нужно мыслить в направлении: что сделать, чтобы осуществить.
Истина где-то рядом...



МЫ можем в концепции описать всё. Но в ней же указать план по реализации и например на первый релиз описать уже подробнее спецификацию требований. Так, например, сделано у Вигерса в Vision.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Но вообще вопрос bustor'а был больше к Эду. Эд, разъясни плиз - что делаем, а что убираем?
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Но вообще вопрос bustor'а был больше к Эду. Эд, разъясни плиз - что делаем, а что убираем?
Для примера, можно оставить систему документооборота между кафедрами деанатами и учебным отделом по вопросам успеваемости, посещения студентами занятий и можно добавить учет педнагрузки преподавателей



Вчера вечером решил заняться выявлением features и разработкой контекстной диаграммы. То, что получилось - во вложении. Прошу покритиковать. :)
Я не хочу знать, почему то или иное намерение неосуществимо. Нужно мыслить в направлении: что сделать, чтобы осуществить.
Истина где-то рядом...



На первый взгляд мне понравилось. Посмотрю позже поподробнее.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.